Привод цепной передачи

 

Изобретение относится к устройствам привода цепной передачи транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой. В устройстве натяжения цепи основание 6 с натяжным роликом 7 установлены на оси ведущей шестерни 1. При натягивании цепи 3 натяжной ролик 7 поворачивается вокруг этой оси под действием пружины,оставаясь постоянно приближенным к ведомой шестерне 2. Силовая оболочка основания 6 держит направляющий ролик 7 с пластинами в плоскости вращения ведущей шестерни 1.1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ж 1752643 А2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕтЕНИЯ "..-".; "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРИВОД ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к устройствам привода цепной передачи транспортного (61) 1654109 (21) 4842853/11 (22) 19,06.90 (46) 07.08,92. Бюл. ¹ 29 (75) В. А. Зеленов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1654109, кл. В 62 М 25/02, 1989, 2 средства, приводимого в действие мускульной силой, В устройстве натяжения цепи основание 6 с натяжным роликом 7 установлены на оси ведущей шестерни 1. При натягивании цепи 3 натяжной ролик 7 поворачивается вокруг. этой оси под действием пружины, оставаясь постоянно приближенным к ведомой шестерне 2. Силовая оболочка основания 6 держит направляющий ролик 7 с пластинами в плоскости вращения ведущей шестерни 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1752643

Изобретение относится к велостроению, а именно к устройствам привода транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой и является усовершенствованием привода по авт. св. N. 5

1654109, Известны устройства цепной передачи транспортного средства (TC), позволяющие изменять крутящий момент и двигаться ТС с различной скоростью.. 10

Известно также устройство привода цепной передачи ТС, содержащее для переключения передачи рычаг, представляющий собой отрезок винтовой поверхности, Известная цепная передача имеет не- 15 достатки. заключающиеся в том, что при изменении передаточного отношения на передачу с несовпадающими плоскостями вращения ведущей и ведомой шестерен, входящую вустройство натяжения,,натяж- 20 ной ролик, удерживая цепь в плоскости вращения ведущей шестерни и компенсируя ее длину, перемещается ближе к середине нижней ветви цепи. Натянутая цепь создает боковое усилие на натяжной ролик, возра- 25 стающее по мере большего расхождения плоскостей вращения ведущей и ведомой шестерен, смещая его к прямой между точками касания нижней ветви цепи ведущей и ведомой шестерен, и повышающее износ 30 шарнирных соединений натяжного устройства. Одновременно увеличивается угол подачи цепи к ведомой шестерне из-зэ уменьшения отрезка цепи между натяжным роликом и ведомой шестерней. В результа- 35 те повышается износ зубьев шестерен, снижается надежность и эксплуатационные характеристики цепной передачи ТС, Для установки натяжного устройства нэ

ТС требуется определенная компоновка TC 40 и сложная ориентация основания натяжного устройства для совмещения плоскости перемещения натяжного ролика и плоскости вращения ведущей шестерни. Это сужает область применения цепной передачи. 45

Цель изобретения — снижение нагрузок на натяжное устройство, расширение области применения и повышение надежности цепной передачи ТС, Поставленная цель достигается тем, что а цепной передаче ТС, приводимой а действие мускульной силой, содержащей устройство для переключения передач с рычагом переключения в виде отрезка . винтовой линии, натяжение нижней ветви цепи осуществляется натяжным роликом, закрепленным на основании, установленным на оси вращения ведущей шестерни с возможностью поворота натяжного ролика вокруг этой оси.

На фиг.1 показан привод цепной передачи; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. I; на фиг,:

3 — сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — детали натяжного устройства, Привод цепной передачи состоит из ведущей шестерни 1 и блока 2 ведомых шестерен, охватываемых цепью 3, устройства 4 переключения с механизмом 5 управления, устройства натяжения, содержащего основание 6 и натяжной ролик 7. Натягивание цепи осуществляется под действием пружины 8. Направляющие пластины 9 препятствуют выходу цепи с натяжного ролика.

Привод работает следующим образом, При переключении передачи винтовой рычаг; входящий а устройство 4 переключения, преодолевая сопротивление пружины

8, смещает цепь 3 в сторону требуемой шестерни 2. После сцепления цепи с этой шестерней компенсация нижней ветви цепи осуществляется перемещением натяжного ролика 7 вокруг оси ведущей шестерни 1, Пружина 8 удерживает через натяжной ролик 7 цепь 3 в натянутом состоянии.

Формула изобретения

1, Привод цепной передачи транспортного средства по авт. св. N. 1654109, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство натяжения цепи снабжено рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на оси ведущей шестерни, а на противоположном конце установлен натяжной ролик с направляющими пластинами, размещенными в плоскости вращения ведущей шестерни, 2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что рычаг содержит элемент силовой оболочки, 1752643

1752643

Составитель В.Зеленов

Техред М,Моргентал Корректор Н,Король

Редактор А,Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2727 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод цепной передачи Привод цепной передачи Привод цепной передачи Привод цепной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению, в частности к устройствам для переключения передач велосипедов

Изобретение относится к рычажным устройствам для переключения встроенной в ступицу колеса велосипеда планетарной трансмиссии

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к устройствам переключения передач велосипеда посредством троса

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося заднего колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач
Наверх