Плавсредство для транспортировки грузов

 

Сущность изобретения: плавсредство имеет корпус 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, грузовую палубу, бортовые башни 5. Каждая бортовая башня 5 - автономный понтонный модуль с автономной балластной системой. По вертикальным направляющим 6 бортовые башни 5 могут перемещаться и занимать верхнее и нижнее положения, фиксируемые с помощью замковых устройств 8, размещенных на корпусе 1. Плавсредство работает в доковом и полупогружном режимах. Грузообработку производят накатом и волоком. Плавсредством выполняется самодокованме. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 63 В 35/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

С:

Ф

Ф»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4779996/11 (22) 09.01.90 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (75) В.Я.Скибинский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1268469, кл. В 63 В 35/42, 1985. (54) ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ (57) Сущность изобретения; плавсредство имеет корпус 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, грузовую палубу, бортовые

„„Я „„ 1752647 A1 башни 5. Каждая бортовая башня 5 — автономный понтонный модуль с автономной балластной системой. По вертикальным направляющим 6 бортовые башни 5 могут перемещаться и занимать верхнее и нижнее положения, фиксируемые с помощью замковых устройств 8, размещенных на корпусе 1.

Плавсредства работает в доковом и полупогружном режимах. Грузообработку производят накатом и волоком. Плавсредством выполняется самодокование. 8 ил.

1752647

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки преимущественно плавобъектов и других грузов.

Известно плавсредство для транспортировки грузов. содержащее корпус с грузовой палубой и подвижно установленными бортовыми башнями.

Грузовоспространство судна ограничено бортами. Возможное его трансформирование происходит в пределах грузовой палубы и двойных бортов, что не пбзволяет перевозить грузы. габариты которых превышают ширину судна.

Цель изобретения — расширение функциональных возможно- ей плавсредства, Для достижения цели в плавсредстве для транспортировки грузов, содержащем корпус с грузовой палубой и подвижно установленными бортовыми башнями, каждая иэ бортовых башен выполнены в виде автономного понтона, снабженного балластной системой, установленного между носовой и кормовой оконечностями плавсредтва с возможностью перемещения в вертикальных направляющих. установленных в корпусе плавсредства, снабженном замковыми устройствами. выполненными с возможностью взаимодействия с бортовыми башнями.

На фиг,1 показано судно, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение

А — А на фиг.1; на фиг.4 — судно при погрузке лихтеров наплывом; на фиг.5 — то же, при погрузке сверхкрупногабаритного тяжеловесного груза; на фиг.б — то же, при погрузке накатом, вид сбоку; на фиг.7 — то же, при погрузке волоком; на фиг.8 — то же, при самодоковании бортовых башен, основного корпуса, Плавсредство для транспортировки грузов имеет корпус 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, грузовой палубой 4, двумя бортовыми башнями 5, каждая иэ которых выполнена в виде автономного понтонного модуля, расположенного между носовой 2 и кормовой 3 оконечностями.

Бортовые башни 5 снабжены направляющими 6, которые охватывают впадины, выполненные на корпусе 1, и с их помощью бортовые башни 5 имеют возможность вертикально перемещаться, Каждая бортовая башня 5 имеет автономную балластную систему 7. Корпус 1 оборудован рядом фиксирующих элементов — замковыми устройствами 8, расположенными на уровне грузовой палубы 4 и на уровне кронштейнов 9 носовой надстройкой 10 и кронштейнов 11 кормовой оконечности 3.

Грузообработку волоком через борт бортовой башни 5 производят при погрузке колеса турбины 15 по направляющим.

Самодокование плавсредства выполняется в два этапа. Первый этап — докование подвижных бортовых башен 5. Вынос понтонных модулей из воды производится с помощью приема балласта в балластную систему корпуса 1 до того момента, пока бортовые башни 5 не займут крайнее верхнее положение и будут зафиксированы рядом верхних замковых устройств 8, После фиксации балласт сткачивается, плавсредство всплывает. вынося бортовые башни выше уровня воды, Второй этап.— докование корпуса 1, Вынос из воды корпуса 1 осуществляется путем приема балласта в балласт-, ные системы 7 бортовых башен 5, благодаря чему они опускаются до уровня грузовой палубы 4 и фиксируются рядом нижних замковых устройств. После откачки балласта корпус 1 плавсредства выносится выше уровня воды. Таким образом, опущенные

В зависимости от перевозимого груза плавсредство работает в различных режима х.

В доковом режиме плавсредство рабо5 тает при погрузке лихтеров 12. Балластную систему корпуса 1 и бортовых башен 5 заполняют балластом, Плавсредство притапливается. На грузовую палубу 4 через кормовые ворота, расположенные между

10 кормовыми оконечностями 3 бортовых башен 5, заводят на плаву лихтера 12. После откатки балласта грузовая палуба 4 с грузами-лихтерами 12 поднимается из воды.

При погрузке буровой платформы 13

15 плавсредство работает в полупогружном режиме. Перед началом погрузки выполняют подготовительные операции по переводу подвижных бортовых башен 5 в крайнее положение путем их балластировки с последу20 ющей фиксацией с помощью замковых устройств 8 на уровне грузовой палубы 4.

Дальнейшим приемом балласта добиваются погружения грузовой палубы 4 на необходимую глубину, при этом остойчивость

25 плавсредства обеспечена носовой надстройкой 10 и кормовой частью. Плавсредство готово к приему груза. Заводку буровой платформы 13 осуществляют с помощью буксиров со стороны борта. После откачки

30 балласта платформа выносится из воды.

Груэообработку методом наката через кормовые ворота производят при погрузке колонны 14, размещенной на многоосном трейлере, Стыковку кормы плавсредства с

35 пирсом выполняют любым известным способом (жестко, аппарелью).

1752647

6 бортовые башни 5 играют роль своеобразных ходуль, Формула изобретения

Плавсредство для транспортировки"грузов, содержащее корпус с грузовой палубой и подвижно установленными бортовыми башнями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каждая из бортовых башен выполнена в виде автономного понтона, снабженного балластной системой и установленного между носовой и кормовой оконечностями плавсредства с возможно стью перемещения в вертикальных на5 правляющих, установленных на корпусе плавсредства, снабженном замковыми ус- . тройствами, выполненными с возможностью взаимодействия с указанными бортовыми башнями.

i (ь264/ (ЬГ5

1752647

Составитель О.Васильева

Редактор А.Козориз - Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С. Юско

Заказ 2728 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Плавсредство для транспортировки грузов Плавсредство для транспортировки грузов Плавсредство для транспортировки грузов Плавсредство для транспортировки грузов Плавсредство для транспортировки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, прежде всего лихтеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам докового типа для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, и позволяет ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить функциональные возможности судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способу загрузки судна плавучими грузовыми емкостями и устройству для его осуществления

Судно // 1373625
Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки лихтеров и насыпного груза, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства судна путем обеспечения водонепроницаемости борта и защиты узла поворота секции палубы твиндека от насыпного груза

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа
Наверх