Способ инертизации грузового помещения судна

 

Использование: относится к технологии транспортировки грузов и предназначено для использования при перевозках навалочных грузов, склонных к окислению кислородом воздуха. Сущность изобретения: способ инертизации грузового помещения судна, включающий подачу инертного газа в грузовое помещение и поддержание необходимой концентрации в процессе перевозки груза, инертный газ подают в грузовое помещение перед загрузкой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s"!)5 В 63 J 2/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704773/11 (22) 14.07.89 (46) 07.08,92, Бюл, ¹ 29 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт . морского флота (72) И.К,Гордеев и М.Е.Барановский (56) Патент ФРГ

¹.2436118, кл, В 63 J 2/13, 1976. (54) СПОСОБ ИНЕРТИЗАЦИИ ГРУЗОВОГО

ПОМЕЩЕНИЯ СУДНА

Изобретение относится к области технологии транспортировки грузов и предназначено для использования при перевозках навалочных грузов, склонных к окислению кислородом воздуха, . Перевозка в среде интертных газов (азота, диоксида углерода. отработавших газов и др.) обеспечивает сохранность грузов за счет создания бескислородных условий.

При этом в зерновых грузах замедляются процессы дыхания растительного сырья, подавляется развитие микроорганизмов, тормозятся гидролитические и окислительные процессы. В массе грузов, склонных к окислению, например металлизованных окатышей. тормозятся окислительные процессы, которые обычно приводят к потере степени металлиээции (качества), к самонагреванию груза с последующим возгоранием.

Известен спссоб инертизации помещения хранения пугем органиэации циркуляции инертной среды и удаления из нее кислорода с помощью абсорбентов.

Недостатками данного способа являются необходимость обеспечения циркуляции инертной среды и применение дорогостоя„„SLY ÄÄ 1752656 Al

2 (57) Использование: относится к технологии транспортировки грузов и предназначено для использования при перевозках навалочных грузов, склонных к окислению кислородом воздуха. Сущность изобретения: способ инертизации грузового помещения судна, включающий подачу инертного газа в грузовое помещение и поддержание-необходимой концентрации в процессе перевозки груза, инертный газ подают в грузовое помещение перед загрузкой. 3 ил. щих абсорбентов, например титановой губки, Известен способ инертизации грузового помещения судна, в котором инертная газовая среда (отработанные газы) подается в грузое помещение по системе специальных труб непосредственно в массу груза.

Недостатком известного способа является неравномерное распределение инертной среды по объему грузового помещения из-за плотности насыпи груза, состоящего из частиц различной крупности, что снижает сохранность перевозимого груза.

Цель изобретения — улучшение сохранности перевозимого груза, Цель достигается тем, что согласно способу инертизации грузового помещения, включающему подачу инертйого газа в грузовое помещение и поддержание необходимой концентрации в процессе перевозки груза. инертный гаэ подают в грузовое помещение перед загрузкой.

На фиг.1 показана схематически подача инертного газа в грузовое помещение перед загрузкой; на фиг,2 — схема. загрузки помещения; на фиг.3 — инертиэация грузового помещения во время перевозки, 1752656

Фйй.3

Составитель M.Áàðýíîâñêèé

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Юско

Редактор А.Коэориэ

Заказ 2728 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Способ реализуется на судне следующим образом.

Перед загрузкой включают генератор 1 инертного газа (фиг.1) и обеспечивают инертиэацию грузового помещения до концент- 5 раций инертного газа, требуемых по технологии перевозки данного груза. Инертный газ может подаваться также с береговых хранилищ по специальным шлангам, Через загрузочное отверстие с по- 10 мощью судопогрузчика 2 проводят загрузку трюма навалочным грузом 3 "дождем" (фиг.2). При этом частицы навалочного груза при падении в трюм обволакиваются инертным газом, который удерживается в меж- 15 зерновом пространстве штабеля.

При необходимости во время перевозки включают газогенератор 1 для подачи инертной среды в надштабельное пространство (фиг,3), в котором возможно снижение кон- 20 центрации инертного газа иэ-за неплотностей люковых закрытий. При этом за счет естественной конвекции в массе навалочного груза происходит некоторый обмен газовой среды, который способствует выравниванию концентрации инертного газа по объему грузового помещения, Преимущество предлагаемого способа — равномерное распределение инертного газа в массе навалочного груза, что улучшает его сохранность.

Формула изобретения

Способ инертизации грузового помещения судна, включающий подачу инертного газа в грузовое помещение и поддержание необходимой концентрации в процессе перевозкигруза, отличаю щийсятем, что,. с целью улучшения сохранности перевозимого груза, инертный газ подают в грузовое помещения перед загрузкой.

Способ инертизации грузового помещения судна Способ инертизации грузового помещения судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к судостроению, в частности к управлению системами судовой вентиляции

Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системе охлаждения оборудования плавсредства

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам охлаждения судового оборудования

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному агрегату корабля. Движительный агрегат корабля содержит конструкцию (1) оболочки, электрический двигатель (3), систему (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутую жидкостную систему (15) охлаждения, которая имеет внутреннее пространство и газожидкостный теплообменник (17). Система (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа содержит газ (13) и средство (14) циркуляции газа для циркуляции газа (13) через каналы (23) в электрическом двигателе (3). Газожидкостный теплообменник (17) предназначен для обмена тепловой энергией между газом (13), который циркулирует в системе (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, и жидкостью (16) в замкнутой жидкостной системе (15) охлаждения. Система (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутая жидкостная система (15) охлаждения и газожидкостный теплообменник (17) являются частями движительного агрегата. Достигается эффективное охлаждение движительного агрегата корабля. 23 з.п. ф-лы, 72 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству охлаждения силовой установки судна. Устройство охлаждения силовой установки включает верхнюю часть (22) с верхним концом части (100), которая проходит через канал (Р1) и образована между первым наружным дном (11) и вторым внутренним дном (12) судна (10). Верхний конец части (100) выполнен поворотным в подшипниках качения (300) и выполнен герметичным посредством сальника (200) относительно судна (10). Устройство охлаждения содержит систему воздуховодов (400, 410, 500, 510) охлаждающего воздуха, по крайней мере, один вентилятор (600) и, по крайней мере, один охлаждающий агрегат (700). Сальник (200) содержит верхний сальник (210) и нижний сальник (220), которые расположены по вертикали на расстоянии (Н1) друг от друга. Верхний конец части (100) содержит отверстия (O1). Первый воздуховод (400) направлен в пространство (800) между верхним сальником (210) и нижним сальником (220) и далее через отверстия (O1) в верхнем конце части (100) к внутреннему пространству стойки (21) или обратного потока воздуха (L2). Достигается улучшение устройства охлаждения силовой установки. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра. Предложена надстройка судна, у которой вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки, соединенные одной полкой, образуя вместе с обшивкой надстройки короба, которые соединяются с приемными коллекторами и выпускными коллекторами и обеспечивают возможность прохода горячих отработанных газов от главного двигателя. Технический результат заключается в повышении безопасности судна за счет обеспечения остойчивости и соответственно сохранения плавучести в условиях отрицательных температур и ветра. 1 ил.
Наверх