Транспортный комплекс для проведения уклонов

 

Изобретение относится к шахтному строительству. Цель - повышение производительности и безопасности работ, расширение области применения. Транспортный комплекс содержит головной грузолюдской (ГЛВ) и прицепной (прицепные ) грузовой вагоны. Под рамой каждого вагона расположено парашютное устройство. На ГЛВ установлены людская кабина и опрокидный кузов, а на грузовом - не менее двух опрокидных кузовов . Оси поворота опрокидных кузовов закреплены на стыке торцовой и боковой стенок каждого кузова и закреплены параллельно на стойках, размещенных на раме вагона . Днище каждого опрокидного кузова имеет шарнирную тягу с проушиной на конце. На приемной площадке транспортного комплекса установлены эстакада (3), опрокидыватель кузовов, напротив которого расположен направляющий желоб (НЖ) . В стойках опрокидывателя кузовов расположена каретка с двуплечим рычагом на оси, верхнее плечо которого имеет крюк с эксцентриковым фиксатором, а нижнее - ролики, взаимодействующие с копирами, прикрс , ленными к нижней части опрокидыватея кузовов, Каретка связана с приводом посредством гибкой связи. К НЖ г-ри-- кретшен поворотный на оси лоток, сое диненный с боковыми стенками НЖ посредством пружин. В НЖ установлены форсунки водопоравления. На боковых сторонах рамы ГЛВ шарнирно закреплены зажимы и прикреплены посредством цепей короба, На горизонтальном участке Э расположено возвратное устройство, состоящее из толкающей тележки (ТТ), связанной канатом с балластной тележкой расположенной на наклонном участпути. На ТТ установлен отклоняющий барабан, взаимодействующий с канатом подъегч-юй машины, соединенным с ГЛВ. К ТТ прикреплен стопор, взаимодействующий с упором для остановки ТТ. На балластной тележке установлены ловитель и обводной блок полиспастной сис темы. На Э установлены посадочные кулаки. На параллельном Э пути распо ложены шахтные вагонетки. На ГЛВ устновлено зеркало. 6 з .п. ф-лы, 18 и;.. N5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОаМЛИстИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„5N „„1752875 А1

< »> Е О? Р 3/00, Е ?1 F 13/00

Госуда ственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ7ЕКИЯ

И АВЧ ОРСЯОМЪ АРВИДЕ ТЕЛЬСТВу (21) 4757239/03 (22) 09.11 .89 (46) 07 . 08. 92. Бюл . Н 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (72) А.A. Громов, В. Н. Звонников, В.А. Кутепов и С.В. Федоров (56) Нитасов Е.Т, Технология проведе". ния на клонных выработок . N.: Недра, 1972, с. 21, рис. 2. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УКЛОНОВ

: Изобретение относится к шахтному людей при проведении сверху вниз накстроительству и предназначено для от- лонных (до 30@) горных выработок. катки породы, доставки материалов и (57) Изобретение относится к шахтному строительству. Цель — повышение производительности и безопасности работ, расширение области применения, Транспортный комплекс содержит головной грузолюдской (ГЛВ) и прицепной (прицепные) грузовой вагоны. Под рамой каждого вагона расположено парашютное устройство, На ГЛВ установлены людская кабина и опрокидный кузов, а на грузовом — не менее двух опрокидных кузовов. Оси поворота опрокидных кузовов,. закреплены на стыке торцовой и боковой стенок каждого кузова и закреплены параллельно на стойках, размещенных на раме вагона . Днище каждого опрокидного кузова имеет шарнирную тягу с про" ушиной на конце. На приемной площадке транспортного комплекса установлены

2 эстакада (Э), опрокидыватель кузовов, напротив которого расположен направляющий желоб (НЖ) . В стойках опрокидыватепя кузовов расположена каретка с двуплечим рычагом на оси, верхнее плечо которого имеет крюк с зксцентриковым Фиксатором, а нижнее - ролики, взаимодействующие с копирами, пpèêðr, ленными к нижней части опрокидывател::, кузовов. Каретка связана с приводом посредством гибкой связи. К H}K при-креплен поворотный на оси лоток, соединенный с боковыми стенками НЖ посредством пружин. В НИ установлены форсунки водоподавления . На боковых сторонах рамы ГЛВ шарнирно закреплены зажимы и прикреплены посредством цепей короба, На горизонтальном участке

Э расположено возвратное устройство, состоящее из толкающей тележки (ТТ); связанной канатом с балластной тележ- ( кой расположенной на наклонном участке пути . На ТТ установлен отклоняющий барабан, взаимодействующий с канатом подьемной машины, соединенным с ГЛВ, д

K ТТ прикреплен стопор, взаимодейст — ь. вующий с упором для остановки ТТ. На у балластной тележке установлены ловитель и обводной блок полиспастной сис- р темы, На Э установлены посадочные кулаки. На параллельном Э пути parrioложен ы шахтные вагонетки . На ГЛВ уст-новлено зеркало. 6 з.п . g-лы, 18 ил.

17528

Известно устройство для доставки людей в наклонных выработках эксплуатационных шахт. Устройство включает людской .вагон (вагоны) с кабинами и сиденьями, соединенный канатом с с подъемной машиной. Под рамой нагона размещено парашютное устройство, обеспечивающее плавное торможение вагона при обрыве каната или сцепки. Применение людского вагона с парайотным устройством с прицепной к нему грузовой шахтной вагонеткой для откатки породы разрешается только при ремонтах людских ходков, оборудован- 15 ных механической доставкой людей. При проведении наклонных выработок допус- кается спуск и подъем людей производить в специальных вагонетках без па= рашютных устройств ) конструкция которых должна быть согласована.

Применение специальных вагонеток не обеспечивает безопасность доставляемых и работающих н забое людей, 25 в прицепка к специальной вагонетке шахт пй вагонетки для откатки породы, не и меющей постоянно располо>«енного в ней парашютного устройства, снижает производительность па откатке породы 30 и безопасность работ.

Известно также устройство для откатки породы при проведении наклонных (до 30 ) горных вь>работок. Устрой" ство включает вагонетки, соединенные с помощью каната с подьемной машиной.

Однако известное устройство не обеспечивает доставку людей, в результате чего движение людей происходит по лестничному трапу, на что затрачивает- 40 ся много времени и не обеспечивается безопасность работы и передни>кения людей по лестничному трапу, г

Целью изобретения является повышение производительности и безопасности работ.

Транспортный комплекс для проведе-, ния уклонов, включающий состав из головного и прицепных вагонов с поворот- Г50 ными на осях кузовами, соединейных с канатом с подъемной машиной, снабжен эстакадой с посадочными кулаками, опрокидывателем кузовов с противоположно расположенным на и ра вляющи м желобом и возвратным устройством, выполненным из толкающей и возвратной тележек, . связанных канатом, при этом see ваго ны состава имеют парашютные устройст-, 75

4 ва, а головной вагон в передней части, имеет людскую кабину.

Опрокидыватель кузовов выполнен из стоек, из расположенной в них каретки с двуплечим рычагом, верхнее плечо которого имеет крюк с эксцентриконым фиксатором, а нижнее — ролики, из закрепленных к нижней части стоек копиров,расположенных с возмон<ностью взаимодействия с роликами, и из привода, соединенного с кареткой посредством гибкой связи.

Толкающая тележка расположена на горизонтальном участке эстакады и имеет отклоняющий барабан, смонтиронан— ный с возможностью взаимодействия с канатом подъемной машины, а балластная — на наклонном участке пути и имеет повитель и обводной блок.

Оси поворота кузовов закреплены на стыке торцовой и боковой стенок ка>кдого кузова, днище которого имеет шарнирну>о тягу с проушиной, расположенной с но 3мо>кностью взаимодействия с крюком рычага опрокидывателя кузовов, при этом- длина каждого кузова выполнена не более длины откаточной шахтной наго>.етки.

Каждый прицепной вагон имеет поноротных кузовов не менее двух, Направляющий желоб имеет поворотный лоток, который связан с боковыми стенками желоба посредстном пру>«ины, Рама имеет зажимы, расположенные с возможностью поворота к ее оси, и короба, связанные с рамой посг>едством гибкой связи, На фиг . l представлен транспортный комплекс, вид сбоку; на фиг. то же, нид сверху; на фиг . 3 — кузов, нид сбоку; на фиг . 4 - вид A на фиг .3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг ° 7 - опрокидынатель, вид сбоку; на фиг. 8 - вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 — крюк, вид сбоку; на фиг.10 эстакада, на фиг. 11 — желоб, вид сбоку; на фиг . 12 - вид 9 на фиг. 11; на фиг. 13 - зан<имы для длинномерон; на фиг . 14 и 15 - вид Е на фиг,)3; на фиг. 16 — схема расположения возвратных тележек, ниг1 сверху; на фиг.17толкающая тележка, нид сбоку; на фиг. 18 - балластная тележка, вид сбоКу.

Транспортный комплекс для проведе- ния уклонов содержит головной глузолюдской 1 и прицепные грузовые 2 наго1752875 ны. Под рамой каждого вагона располо- ренней части желоба 14 установлены жено парашютное устройство 3. На ваго- форсунки 28 пылеподавления. не 1 установлена людская кабина 4 и На боковых сторонах рамы вагона 1 опрокидной кузов 5, а на вагоне 2 - . шарнирно закреплены зажимы 29 с воздва опрокидных кузова 6 и 7. Оси 8 по- можностью их поворота на раму, имеюворота кузовов жестко присоединены к щую коробки 30 для рельсов или труб„ последним на стыке их торцовой и бо- соединенные с ней гибкой связью, ковой стенок и закреплены шарнирно например цепями 31 . на стойках 9, размещенных на раме ва- 10 B кузовах 5 - 7 выполнены проемы гона. Под дном кузовашарнирно эакреп- 32, в которых расположены тяги 10 с лена тяга 10 с проушиной 11 на ее кон- проушинами 11.

На горизонтальном участке зстакаНа приемной площадке транспортного ды 12 расположено возвратное устройст-. комплекса установлена эстакада .12 и lg во, состоящее из толкающей тележки опрокидыватель 13 кузовов. соединенной канатом 34 с балласт>,ué

Противоположно опрокидывателю 13 к тележкой 35, находящейся на наклонном шахтной крепи подвешен направляющий участке пути. На толкающей тележке 33 желоб 14. Опрокидыватель 13 выполнен установлен отклоняющий барабан 36 для в виде швеллерных стоек с расположен- 20 поддержания каната 37 подъемной машиной в них кареткой 15, соединенной с ны, соединенного с вагоном 1„К тележприводом 16 гибкой связью, например . ке 33 прикреплен стопор 38, взаимодейцепью 17. На ось 18 каретки 15 поса- ствующий с упором 39 для остановки, жен двуплечий рычаг 19, на верхнем возвратных тележек 33 и 35 после автоплече которого закреплен крюк 20 с 25 матической передвижки вагонов 1 и ? эксцентриковым фиксатором 21, а на комплекса в наклонную часть выработ:,.-;, нижнем - ролики 22, взаимодействующие На балластной тележке 35 установлен с копирами 23, прикрепленными к нижней ловитель 40 и обводной блок 41 поличасти стоек. К направляющему желобу спастной системы. На эстакаде 12 уст, 14 закреплен поворотный лоток 24 на. 30 новлены посадочные кулаки 42 - 44, оси 25 соединенный с боковыми стенка- расположенные от оси опрокидывателя

t ми желоба 14 пружинами 26. Лоток ?4 на расстоянии, определяемом по формурасположен в направляющих 27. Во внут- лам:

) ., Иля кузовов Р1 расстояние И< — -В -(R+n+m);

Для кузовОВ Р2 расстояние И -В +и+>>>-1;

Для кузовов У3 расстояние И =и+>>+с, „де B< - база груэолюдского вагона;.

 — база грузового вагона;

R — расстояние от оси тележки до и оси кузова Г 1; т> - расстояние от кулака до торца тележки;

m — расстояние от тележки до ее торца;

1 — расстояние от тележки до оси кузова t" 2; .с — расстояние от тележки до оси кузова > 3 (т> и п> для всех; кузовов одинаково).

Транспортный комплекс для проведе" ния уклонов работает следующим образам.

Загруженные в забое кузова вагонов доставляются подъемной машиной на при.емную площадку с небольшим переподъе мом первого кузова относительно оси опрокидывателя. Посадочный кулак 42 поднимают и состав опускают на него путем пропускания подъемного каната и одновременным движением толкающей тележки 33 под воздействием балластной тележки 35, обеспечивающими автоматическое перемещение состава до упора рамы первой тележки в кулаки 42.

Затем включают привод 16 опрокидывателя 13, каретка 15 с двуплечим рычагом

19 поднимается, ролики 2? перемещаются по копирам 23, рычаг 19 отклоняется, и крюк 20 захватывает. проушину 1 . тяги 10. При дальнейшем движении ка--. ретки 15 с рычагом 19 тяга 10 поворачивает кузов вокруг оси 8, боковая часть кузова смыкается с боковой частью лотка 24, поворачивая его.

При повороте кузова центр тяжести

его переходит за ось 8 поворота кузова, а пружины 26 растягиваются. Порода из кузова перемещается в шахтную

7 вагонетку 45 через лоток .".4, обеспечивающий равномерную загрузку вагонетки.

После выгрузки породы электродвига — тель опрокидывателя 13 реверсируетсл и каретка 15 опускается, при этом под воздействием сжатия пружины 26 лоток

74 производит поворот кузова вокруг оси О с переходом центра тяжести куза-10 ва за ось Pi, В дальнейшем кузов продолжает поворачиваться под воздействием собственного веса, устанавливается на тягу 10, а затея на раму вагона.

При дальнейшем движении вниз рычага 19 1»

Фксцентриковый фиксатор 21 автомати-.. чески занимает вертикальное положение, освобождая проушину 11, рамки 22 перемещаются по копирам 73, и рычаг 19 занимает вертикальное положение, обес- печивая необходимый зазор ме>нду составом вагонов и опрокидывателем.

После разгрузки первого кузова 5 состав перемещают для выгру",ê,è второ 5

l.o кузова б, а затем третьего ?, аналогично первому кузову 5 с использованием посадочных кулаков 43 и 44.

После разгрузки кузовов состава произвддят попускание каната 37 30 подьемной машины, в ходе которого толкающая тележка 33 под воздействием балластной тележки 35 перемещает состав вагонов в наклонную часть выработки, где толкающая тележка 33 останавливается с помощью стопора 30, взаимодействующего с упором 39, установлен— ным между рельсами пути в конце горизонтального участка эстакады.

При подьеме загруженного состава щ .на приемную площадку головной вагон, упираясь в толкающую тележку 33, перемещает ее и балластную тележку 35, аккумулируя усилие, необходимое для автоматического возврата состава по прямолинейному участку приемной пло- щадки без применения специального привода (лебедки).

Перемещение шахтных вагонеток 45 в период загрузки производится извест- 5 ) ным способом (электровозом или маневровыми лебедками, толкателем).

1. Транспортный комплекс для проведения уклонов, включающий состав из головного и прицепных вагонов с поворотными на осях кузовами, соединенных . канатом с подъемной машиной, о т л ичающийся тем,что,сцельюпо. вышения производительности и безопасности работ, он снабжен эстакадой с посадочными кулаками, опрокидывателем кузовов с противоположно расположенным направляюц>им желобом и возвратным устройством, выполненным из толкающей и возвратной тележек, связанных канатом, при этом все вагоны состава имеют парашютные устройства, а головной вагон в передней части имеет людскую кабину.

7.. Комплекс по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что опрокидыватель кузовов выполнен из стоек, из расположенной в них каретки с двуплечим рычагом, н верхнее плечо которого имеет крюк с эксцентриковым фиксатором и нижнее ролики, из закрепленных к нижней части стоек копиров, располо»<е>лнь>х с возможностью взаимодействия с роликами, и из привода, соединенного посредством гибкой связи.

3. Комплекс по п. 1, о т л и ч а ю н и и с я тем, что толкающая тележка расположена на горизонтальном участке эстакады и имеет отклоняющий барабан, смонтированный с возможностью взаимодействия с канатом подъемной машины, а балластная — на наклонном участке пути и имеет ловитель и обводной блок. . Комплекс по пп„1 и 2, о т л и " ч а ю ц> и и с я тем, что оси поворота

У

v кузовов закреплены на стыке торцевои и боковой стенок каждого кузова, днище которого имеет шарнирную тягу с проушиной, расположенной с возмож-. ностью взаимодействия с крюком рычага .опрокидывателя кузовов, при этом длиДоставку длинномеров (рельсов, труб) в забой производят с помощью

Ы зажимов 29, шарнирно закрепленных. на боковых сторонах рамы головного ваго-. на. При откатке породы зажимы 29 поворачивают на раму.

Для надежного удержания длинномеров на раме закреплены гибкие связи

31, например цепи с прикрепленными к ним коробками 30.

Использование предлагаемого комплекса позволит повысить производительность откатки породы, а следовательно, и эксплуатационную производительность погрузочной машины, а также обеспечит безопасность доставляемых и работающих в забое людей.

Формула изобретения,9

17Я875 на каждого кузова выполнена не более длины откаточной иахтной вагонетки..

5. Комплекс по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что направляющий желоб

3 имеет поворотный лоток, который связан с боковыми стенками желоба посредством пружины.

6. Комплекс по и, 1, отличаюшийся тем, что каждый прицепной

39 И Ь O . 6 вагон имеет не менее двух поворотных кузовов .

7. Комплекс.по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расиире" ния области применения, рама имеет зажимы, расположенные с возможностью поворота к ее оси, и короба, связанные с рамой посредством гибкой связи.

17528 7$

Б-5

-1752875

Фиг. 9

2 2

Фог. 10

Nq =--и ° rn ° С фас. 31 lo

Фцг.12

29

1752875 ехред М.Иоргентал Корректор Н,Кешеля

Редактор И. Дерек

Тира и<

Подписное

Заказ 2739

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, ?москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ю

Производствснно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортный комплекс для проведения уклонов Транспортный комплекс для проведения уклонов Транспортный комплекс для проведения уклонов Транспортный комплекс для проведения уклонов Транспортный комплекс для проведения уклонов Транспортный комплекс для проведения уклонов Транспортный комплекс для проведения уклонов Транспортный комплекс для проведения уклонов Транспортный комплекс для проведения уклонов 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 1740696

Изобретение относится к горному машиностроению и используется для транспортированиягорноймассы неравномерного фракционного состава

Бульдозер // 1749392

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх