Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 D 17/02, F 02 В 37/00, 69/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М й

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4786596/06 (22) 25.01.90 (46) 07.08..92. Бюл. Р 29 (75) В.В.Филимонов (56) Авторское свидетельство СССР

1! - 808675, кл. Р 02 D 17/02, 1979

Заявка Франции К - 2500063, кл. Р 02 В 69/06, оцублик. 1982, Авторское свидетельство СССР

Р 1677358, кл. F 02 D 17/02, 1989. (54) СНОСОВ ФИИИМОНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ С ТУР1>ОНАДДУВОИ И ДИЗЕЛЬ

ФИЛИИОНОВА С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет повысить . эфФективность работы;дизеля путем

ЯЛ, 1752997 А1 перевода с четырехтактного цикла работы на двухтактный, Дизель содер- . жйт блок управления с узлом отключения группы цилиндров, компрессор 158, турбину 157 привода компрессора 158, цилиндры, .сообщенные с впускным трубопроводом 169 и выхлопным коллектором 161 при помощи впускных и выпускных клапанов, механизм газоваcitpeäåления, включающии основной распределительный вал, дополнительный распределительный вал и механизм переключения привода клапанов, связанный с блоком управления. Топливный насос высокого давления снабжен основным и дополнительным кулачковымИ валами

1, 52997 н плунжерами и сообщен с цилиндрами отключаемой и неотключаемой групп цилиндров через трубопроводы подачи топлива. Система охлаждения дизеля, включает основные насосы прокачки пресного и забортного контуров и резервные насосы прокачки пресного и забортного контуров, Дизель также снабжен дополнительным компрессором

160 и дополнительной турбиной 159, установленными параллельно основному!

Изобретение относится к двигателе-! строению и преднаэйачено дпя регули- 2р рования мощности судовых дизелей с газотурбонаддувом.

Известен привод клапанов двигате- ля внутреннего сгорания, содержащий толкатели, сопряженный с ними распределительный вал, установленйые на нем подвижные в осевом направлении кулачковые шайбы и диски, каждый иэ которых сопряжен с одйой из кулачковых шайб, через профильный.переход- 3р ник,,Но диски выполнены цилиндрйческими и установленй соосно распределйтельнойу валу подвижно относительно его в осевом направлений, т.е . они не выполняют 4ункцию кулачковых шайб., 5 . Известен способ регулирования дизеля путем перевода с четырехтактного на двухтактный цикл, подачи при. этом в каждый цйлиндр воздуха, впрыска . в кайдый цилиндр топлива и сжигания 4р его в цилиндрах, выпуска отработавших газов из ципиндров в течение каждого рабочего цикла и жидкостного охлаждения дизеля, Известен дизель с турбонаддувом, 45 содержащий блок управления, турбокомпрессор, подключенный к впускному трубопроводу и выхлопному коллектору, которые сообщенй через вйускные и выпускные клапаны с цилиндрами, механизм газораспределения, включающий, основной и дополнительный распредели- тельные валы, механизм переключения привода клапанов, прйвод кулачкового; вала топливного насоса высокого дав-, ления и систему охлаждения, снабженйую основными и резервными насосами йрокачки пресного и заборного контуров. компрессору 158 и турбине 157, На входе в дополнительную турбину 159 и на выходе из дополнительного компрессора 160 установлены органы перекрытия, связанные с блоком управления.

Во впускном трубопроводе 169, выхлопном коллекторе 161 и трубопроводах подачи топлива в отключаемую группу цилиндров установлены органы перекрытйя, связанные с блоком управления.

2 с.п.Ф-лы, 11 ил.

Но когда работа на номинальной . мощности относительно кратковременна и двигатель эксплуатируется в основном на мощности значительно меньшей номинальйой, относительно большие габариты дизеля, кроме значительного увеличения веса, вызывают увеличение расхода топлива.

Цель изобретения — повышение мощности дизеля путем обеспечения возможностй перехода с четырехтактного цикла работы. йа двухтактный.

Для достижения цели изобретения йереключают привод впускных и выпускных клапанов с одних кулачков дополнительного распределительного вала на другие его кулачки, изменяют в два раза передаточное отношение механизма, связывающего вал с нагнетательными элементами топливного насоса высокого давлейия, прокачивание . / первого и второго контуров системы охлаждения ведут совместно основными и резервными насосами, подают воздух во впускной ресивер одновременно основным и дополнйтельным турбокомпрессорами.

Дополнительный кулачковый вал гаэораспределительного механизма снабжен дополнительйыми кулачками, выполнен с возможностью осевого перемещения и имеет осевой привод, связанный с блоком управления дизелем, топлив- ный насос высокого давления снабжен дополнительным распределительным валом и -переклйчающим устройством, свяанным с блоком управления дизелем, в системе наддува установлен парал-.. лельно основному дополнительный турбокомпрессор с размещенными на его входном и выходном патрубках запор5 175299 ными органами, связанными с блоком упр,".вления дизеля.

Иа фиг ° 1 изображен дизель, общий вид ; на фиг, 2 — узел Т на фиг. 1 (привод топливного насоса высокого давления, поперечное сечение); на фиг. 3 - вид Л на фиг. 1(дополнительный распределительный вал газораспределительного механизма); на фиг. 4 — схема системы охлажпения дилеэя; на фиг, 5 — схемы системы впуска сжатого воздуха и системы выпуска отработавших гавов, па фиг,бвид Б на фиг. 3 (привод осевого пе» ремещения дополнительного распределительного вала); па фиг. 7 — вид В на фиг. 3 (кулачки дополнительного распределительного вала); на фиг. 8 -. разрез Г-Г на AIII . 3 (механизм для 20 изменения порядка работы впускных и выпускных клапанов, сделанный перпендикулярно распределительным валам)р на фиг. 9 — вид Д на фиг . 8 (механизм для изменения порядка рабо» 25 ты впускных и выпускных клапанов); на фиг. 10 - вид Е на фиг. 8 (привод механизма для изменений порядка работы клапанов); на фиг. 11 — схема, показывающая пневматическую связь блока уп равления двигателем с приводами заслонок на впускном коллекторе и па впускном ресивере двпгателя, с приводами для переключения впускных и выпускных клапанов цилиндров или на основной распределительный вал или на дополнительный распределительный вал, с приводом осевого перемещения дополнительного распределительного вала, с приводом для установки топ- „0 ливного насоса высокого давления или на режим работы для четырехтактного цикла или на режим работы для двухтактного инкла работы дизеля, а также электрическую связь блока управления двигателем.с пусковым устройствами электродвигателей резервных насосов охлаждения двигателя.

Осуществление предлагаемого способа поясняется с помощью устройства, представленного на фиг. 1-11.

Дизель 1 имеет гаэораспределительный механизм 2, топливный насос, 3 высокого давления с распределйтель-. ным устройством 4, Газораспредели .тельный механизм 2 содержит основной

55 распределительный вал 5, снабженный . неподвижно закрепленным. зубчатым

::колесом б и связанный с коленчатым

7 б валом диэе. л «и- показанной зубчатой передачей. Дополнительный распределительный вал 7 газораспределитепь-. ного механизма 2, выполненный как одно. целое дпя всех цилиндров дизеля 1, снабжен опорами 8, имеющими подшипники 9 скольжения с крышками

10. Основной распределительный вал

5 также размещен на опорах 8 и II»vет подшипники 9 скольжения с крышками

Неподвижно установленная на валу 7 шестерня 11 входит в зацепление с зубчатым колесом б и имеет по сравнению. ним в два раза меньший диаметр.

Неподвижные относительно вала 7 выпускные кулачки 12 используются при работе цилиндра с отключенной подачей топлива в качестве йаддувочнсго насоса для цилиндров с включенной подачей топлива. Неподвижные относительно вала 7 впускные хула ти 13 используются при работе дизеля 1 по двухтактному циклу, Переходные участки 14 обеспечивают плавное сопряжение по всему периметру кулачков, используемых для йас6сного режима работы, и кулачков, используемых

I для двухтактного цикла работы. Дополнительный распределительный вал 7 имеет возможность осевого перемещения из одного положения, в котором им обеспечивается насосный режим работы цилиндров, когда например, выпускные кулачки 12 контактируют с роликами 15 дополйительных толкателей 16, в другое положение, в котором им . обеспечивается цвухтактный цикл работы цилиндров, когда, например, с роликами 15 контактируют впускные кулачки 13. Ролики 15 снабжены фасками 17 для исключения их заедания о переходные участки 14 при;осевом перемещении дополнительного распределительного вала 7 под действием привода, связанного с блоком 18 управления дизелем 1, Подпружиненные толкатели 19 топливного наСоса 3 высокого давления контактируют с ползунамн 20 его распределительного устройства 4, содержащего корпус 21, основной кулачковый вал 22, кинематически связанный с коленчатым валом дизехгя 1, дополнительный кулачковый вал 23, основные толкатели 24 и дополнительные толкатели 25. Вал 22 имеет кулачки 26 для каждого цилиндра дизеля 1 и неподвижно установленную в нем шестерню 27, входящую в saf 752997 цепление с имеющей в два раза меньший проходящим негерметично через дно 60 диаметр шестерней 28 дополнительного. цилиндра 55 с возможностью осевого нала 23, имеющего кулачки 29 для перемещения, но без возможности вракажцого цилиндра дизеля 1. Основные щения; На шток 59 надета пружина 61, и дополнительные толкатели 24 и 25 :ь воздействующая на поршень 58. Шток 59

5 имеют одийаковУЫ конструкцию и со своим концом 62 соединен с шестерней стоят соответственно из головок 30 .:. 11 вала 7 с возможностью вращения и 31 и стержней 32 и 33. Каждая но без возможности осевого перемещеголовка 30 и 3 1 имеет внутрейнее 10 ния. Шестерня .11 имеет ступенчатое реэьбовое отверстие 34, наружные . отверстие 63, в которое входит упор » шпицы 35 и ролик 36. Головки 30 и 31 .ный антифрикционный диск 64, закреп- входят в алицевые отверстия втулок . ленйый неподвижно реэьбовымн элемен37, выполненнйх заодно целое- с крон- . тами на торце штока 59. Отверстие 63 штейном 38 корпуса 21, снабженным . j5 закрыто ограничительным кольцом 65, ребром 39 жесткости, Стержни 32 и 33 жестко закрепленным на торце шестеримеют резьбовые концы 40, вхофяф е . ни, 11 реэьбовыми элементами. Полость в резьбовые отверстия 33 головок 30 цилиндра 55 сообщается с трубопрои 31. Ползуны 20 имеют плечи 41 и 42 . водом 66, соединенным" с крйшкой 57 с гладкими глухими отверстиями 43 и 0 цилиндра 55, Основной распределительустановлены с возможностью осевого - ный вал 5 имеет для каждого цилиндра перемещеййя, но без возможносгй "" " впускной кулачок 61 и выпускной кула-вращейия во втулках 44, выполненных чок 68. Дополнительный распределитель как одно целое со съемным кронштей- ный вал 7 имеет для каждого цилиндра ном 45, установленным на корпусе 21. 25 дизейя выпускной кулачок 12 и впускВ отверстиях 43 плеч 41 и 42 ползу- ной кулачок 69 . Кулачки 12 и 69 ис нов 20 входят концы стержней 32 и 33. : пользуются при работе цилиндра с от-.:

В отверстиях 43 выполнейы светленая " ключенной подачей топлива в качестве

46 для .входа и выхода воздуха, чтобы наддувочного насоса для цилиндров с йсключйть создание в иих давления : З0 включенной подачей топлива. Вал 7 и разрежения. Стержни 32 и 33 снаб- иМеет впускной кулачок 13 и выпускной жены неподвижно на них расположейны- кулачок 70, .Кулачки 13 и 70 исполь ми шестернями 47 и 48, входйщййи в зуются при работе дизеля 1 по двухзацепление с зубчатой рейкой 49, ус-, тактному циклу. Кулачки 12 и 69, 13 тановленной с возможностью осевого и 70 плавно. сопряжены друг с другом йеремещейия «а опорах (не показаны) по всему периметру посредством пере35 и соединенной с ее осевым приводом ходных участков 14 и 71. (не показан), связанным с блоком 18 . Впускной кулачок 67 основного управления дизелем 1. На"стержнях распределительного вала 5 вэаимодей32 и 33 между плечами 41 и 42 noii- ствует с толкателем состоящим из го»

Э зунов 20 и шестернями 47 и 48 разме- ловйи 72 с роликом 73 и стержня 74. щены пружины 50. Основной кулачковый Головка 72 имеет внутреннее резьбовал 22 и дойолнительный вал 23 уста- . вое отверстие 75, наружные шпицы 76 новлены.на опорах 51 и 52, закреплейи входит в шпицевое отверстие втулки ных на .корпусе 21, снабжейном крыш- : 77, . выполненной заодно с кронштей» кой 53. Для перемещения допблнитель- ном 78, снабженным ребром 79 жесткос ного распределительного вала 7 в осе- ти. Головка 72 взаимодействует с кулачком 67 через ролик 73, установвом.направлении иэ положения, обеспеленный с возможностью вращения на чивающего работу цилиндров двйгате пусу дизеля 1, Внутри цилиндра 55 расположен поршень 58 со штоком 59, I

Полэун 82 взаимодействует своим торцом со штангой 85, связанной коромыс ля 1 по компрессорному. (двухтактно-:: торце головки 72. Стержень 74 имеет му) циклу, в положение, обеспечива- резьбовой конец 80, входящий в резьбо° ющее работу цилиндров дизеля 1 по . вое отверстие 75, и входит другим кон:двухтактному (компрессорному) циклу, цом в глухое отверстие на плече 81 служит пневмоцилиндр 54 . Цилиндр 55 ползуна 82 с возможностью осевого пневмопривода.54 ймеет внутренний перемещения. На стержне 74 неподвиж упорный буртик 56, крышку 57 и за 55 но установлена шестерня 83, между креплен резьбовыми элементами к кор- ней и плечом 81 размещена пружина 84 .

1752997

10. лом с впускным клапаном цилиндра {пе показаны) . Ползун 82 установлен во втулке-86, выполненной как одно целое со съемным кронштейном 87, устанввлеп-> пым на корпусе двигателя 1 ° Выпускной кулачок 68 основного распределительного вала 5 связан через головку 88, стержень 89 и ползун 90 со штангой

91, связанной коромыслом с выпускным клапаном цилиндра дизеля 1 (не показан). Ползун 90 установлен во втулке

92, выполненной как одно целое со, съемным кронштейном 87. На стержне 89 . неподвижнс установлена шестерня 93. д

Выпускной кулачок 12 дополнительного распределительного вала 7 связан через головку 94 и стержень 95 толкате.ля 16, через ползун 82 и его плечо

96 со штангой 85. Па стержне 95 не- гп подвижно установлена шестерня Я7, Впускной кулачок 13 дрполггительного распределительного вала 7 связан через головку 98, стержень 99, через ползун

80 со штангой 81. Детали, связывающие !5 кулачки основного распределительного вала 5 и кулачки дополггительного распределительного вала 7 со штангами

85 и 9.1, имегот одинаковую конструкцию и взаимозаменяемы, кроме роликов. 30 для отключения {включения) привода клапанов каждого цилиндра от основного распределительного вала 5 и одновре-, менного вклгочения (выключения) привода клапанов от дополнительного распределительного вала 7 служит (установленный для каждого цилиндра дизеля 1) пневмоцнлиндр 100, имеющий рабо чую полость 101, поршень 102, шток

103> вьгпол е ь|й за одгго гное с зуб- 40 чатой рейкой 104, и пружину 105. Поршень 102 жестко связан со штоком 103 и снабжен упором 106. Пружина 105 контактирует одним .концом с поршнем . 102У а другим коггцо с кольцо 107% 45 застопоренным упругой разрезной шайбой 108. Ось 109, установленная с возможностью вращения своими концами в подшипниках (не..показаны) на крон» штейнах 78 и 87, имеет шестерню 110, входящую в зацепление с рейкой 104 пневмоцилипдра 100, и шестерню 111, входящую в зацепление с шестерней 112 на стержне 89, а также с шестерней 97 на стержне 95 ° Ось 113, установленная с возможностью вращения одним концом

) в подшипнике 114 кронштейна 87, а другим концом в подшипнике 115 кронштейна 78, имеет шестерню 116, входящую в зацепление с шестерней 83 на стерж- не 74, с шестерней 93 на стержне 89 и с шестерней 111 на оси 109. Рейка

104 входит. в направляющее отверстие в опоре 117 на кронштейне 78. Пневмоцилиндр 100 каждого цилиндра дизе ля 1 посредством трубки 118 связан с блоком 18 управления дизеля 1, обеспечивающим сообщение полости 101 пневмоцилиндра 100 с источником сжа .того воздуха (не показан) или с атмосферой. Глухие отверстия 1 19 в ползунах 82 и 90 имеют боковые отверстия

120 ля выхода воздуха из отверстий г

119 при движении в них стержней 74, 89, 95 и 99. Втулка 121, охватывающая головку 98, и опора 117 выполнены как одно целое иа кронштейне 78,. Головка

88 размещена во втулке 122. В пневмоцилиндре 100 установлена стопорная упругая разрезная шайба 123 для ог» раничения хода поршня 102 (рейки 104).

Система охлаждения дизеля 1 имеет навешеннь1е на него насос 124 пресного контура и насос 125 забортного контура, теплообменник 126, терморегуля-. тор 129 с датчиком температуры 128 и линией связи f27, резервный насос

130 пресного контура с приводом от электродвигателя 131, резервный насос 132 забортного контура с приво дом от электродвигателя 133, невозвратно-запорные клапаны 134-139, вса сывающие трубопроводы пресного. контура 140 и 141, нагнетательные трубо-. проводы пресного контура 142-146, всасывающие трубопроводы забортного контура 147 и 148, идущие от кингстонной магистрали (не показана), нагнетательные трубопроводы забортного контура 149-152. Электродвигатели 131 и 133 имеют пусковые устрой- . ства 153 и 154, соединенные линиями связи 155 и 156 с блоком 18 управле» ния дизелем 1. Трубопровод 152 соедп нен с забортным патрубком (не показан).

Площадь сечения каждого из трубопроводов 144 и 146 равна сумме площадей сече ний трубопроводов 142 и 143, чтобы скорость рабочей среды при совместной работе насосов 124 и 130 в трубопроводах 144»tt 146 не . превышала до.пустимой скорости. Площадь сечения

1каждого из трубопроводов 151 и 152 равна сумме площадей сечений трубо проводов 149 и 150, чтобы скорость рабочей среды при совместной работе насосов 125 и 132 в трубопроводах

1752997

154 и 152 не п

5 не превышала допустимой пределительного устройства 4 топливскорости, обусловленной в них ckî- ного насоса 3 снабжена пневмоприворостью коррозии и величиной гидроди, дом 194 для ее осевого перемещения, намиче кого сопротивления. Площади Привод 194 выполнен аналогично привопроходный сечений теплообменника . ду 100 и соединен трубкой 195 ал м oro вы ираются такими, что при сов- диаметра с блоком 18 управления диместной работе насосов 124 и 130 и зелем 1. Связи блока 18 управления насосов 135 и 125 скорости рабочих двигателем 1 с механизмом отключения сред в нем не превышают дойустимых 10 (включения) подачи топлива в цнлиндзначений, - ры дизеля" на чертежах не показаны, Дизель ймеет основную турбину 157 Дизель работает следующим образом. основной компрессор 158, дополнитель- При работе дизеля 1 по четырехную турбину,159, дополнительный ком- тактному циклу насосы 130 и 132 отпрессор f60 Выхлопной коллектор 161 15 ключены (отключено питание электродизеля 1.разветвляется на патрубок ф . двигателей 131 и 133), отключены

162, соединяющийся с турбиной 157,: резервная турбина 159 и резервный и па патрубок 1,63, соединяющийся компрессор 160 путем закрытия заслос турбиной 159. Выходные патрубки нок 173, 175 и 177, дистанционные при164 и 165 турбин 157 и 159 объеди- 20 воды которых связаны трубками малого няются в выхлопной трубопровод 166, - диаметра с блоком 18 управления дивеличина площади сечения которого зелем 1, трубка 66 привода 54 сообисключает превышение допустимой ско- щена с атмосферой, поршень 58 прижат рости выхлопных газов при совместной : пружиной 61 к крышке 57;с дополнительработе турбин 157 и 159. Нагйетатель- l5 ными толкателями клапанов тртлиндров ные патрубки 167 и 168 комйрессоров взаимодействуют кулачки 12 и 68 б

1 8 и 1 0 .объединяются во впускной пеиивающие компрессорный режим работы трубопровод 169,с необходимым про- цилиндров; приводом 194через зубчатую ходным сечением. На всасывании ком- -рейку 49 введены в действие обеспечи» прессоров 158 и 160 установлены 30 вающие работу топливного насоса 3 по

Анльтры 170 и 17f. В патрубках 162- ; четырехтактному, (иклу осйовные толка. f65 и 167, 168 размещены заслонки : тели 24 распределительного устрой-.

172-"177,. снабженные приводами (не . ства 4 насоса 3 и одновременно выве. показаны), связанными с блоком 18 .:- дены из действия дополнительные тол« управления двигателем 1. Двигатель катели 25 обеспечивающие раб ,3S

М

1 содержит патрубок 178, соединя- : соса 3 по двухтактному клу двухтактному циклу; привоющий выпускной коллектор 179, группы . дами 100 введены в действие основные цйлиндров 150, 181 и 182, с вь1пуск- толкатели клапанов всех цилиндров, ным патрубком 166 за турбийами 157 подача топлива включена во все цнлинди 159, патрубок 183, соедипяющий „О ры, включена основная турбина f57 с коллектор 179 с наружным прострапст- компрессором 158 (открыты заслонки вом и снабженный фильтром 184, пат- 172, 174 и 176) выпускной коллектор и выпускной коллектор ру ок 18э, соединяющии коллектор 186 161 не перегораживается заслонкой 188,. с наружным пространством и снабженный в йего происходит выпуск газов от фильтром 187, Двигатель 1 имеет за»"- <5 всех цилиндров, газы поступают к слонку 188 между коллекторами 179 турбине 157, компрессор 158 подает и 186, заслонку 189 в патрубке 178, сжатый воздух через впускной ресизаслонку 190 в патрубке 191, заслон» вер 169 ко всем цилиндрам, обеспечи ку 192 в патрубке 183 и заслонку 154 вая необходимую степень наддува. в патрубке 185 ° Все заслонки снабже» При переводе дизеля 1 с четь ехны пневмоприводом с подпружиненным . тактного цикла работы на двухтактный поворотным установленным жестко на, цикл вводятся в действие дополнитель" оси заслонки поршнем (не показан) и : ные кулачки дополнительного распреимеют дистанционное управление,от деления вала 7 для двухтактного цикблока 18 управления двигателем. ла: трубка 66 привода 54 сообщается

Пневмоприводы заслонок 172-177 и, с источником сжатого воздуха (не по55

188 192 соединены трубками f93 мало- -, казан), поршень 58 прихжмается сжа- . го диаметра с блоком f8 ynpàûåíèÿ " ". тым воздухом к упорному буртику 56 м

Э двигателем 1. Зубчатая реика 49 рас- одновременно дополнительный распре13

17529. делительный вал 7 перемещается поршнем 58 в осевом направлении, ролики

15 с фасками 17 дополнительных впуск ных толкателей 16 и дополнительных впускных толкателей с головками 98 после взаимодействия без эаедания с покрытыми смазкой, имеющими относительно небольшой угол подъема переходными участками 14, при осевом перемещении вала 7 взаимодействуют соответственно с кулачками 13 и 70, обеспечивающими двухтактный цикл работы цилиндров. Вводятся в действие дополнительные толкатели газораспре,делительного механизма: поршень 102 перемещается до упора в дно пневмоцилиндра 100 своим упором 106 под действием пружины 105, рейка t04. жстерню 110 вращает ось 109 от .которой вращение передается через шестерни 111, 97 и 112 стержням

95 и 99, а через шестерню 116 на оси 113 -"шестерням 83 и 93 и соответственно стержням 74 и 89, при вра- ц щении стержни 95 и 99 выворачиваются из головок 94 и 98 на величину рав1 ную двойному рабочему ходу головок

94 и 98, одновременно стержни 74 и 89 поворачиваются в головки 72 и 88 на ту же величину. Выворачивание стержней 95 и 99 (вворачивание стержней

74, 89) на величину, равную двойному ходу головок (удвоенной величине рабочего хода головки, равной разности наибольшего и наименьшего ра« диусов кулачка распредвала); исключает взаимодействие стержней 74 и 89 с донышками глухих отверстий 119 ползунов 82 и 90 в случае одновременного нахождения,, например., ползуна

82 в нижнем положении, а головки 72 в верхнем положении. Управление впускным и выпускным клапанами цилиндра переходит к дополнительному распределительному валу 7, вращающемуся с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала дизеля.

Топливный насос 3 высокого давления переводится на работу для двухтактного цикла: приводом 194 зубча- 50 тая рейка 49 перемещается в продольном направлении в положение, в котором дополнительные стержни 33 выходят, вращаясь в резьбовом соединении, из головок 31 на величину, равную двойному 55 ходу головок 31 (удвоенной величинеразности наибольшего и наименьшего радиусов .кулачков 29), а основные

97 14 стержни 32 входят, вращаясь в реэьбс- вом соединении, в головки 30 на ту же величину, что и стержни 33, при этом ползун 20 каждого цилиндра дизеля 1 теряет кинематическую связь с основным кулачковым валом 22 (исключается взаимодействие концов стержней 32 с дном отверстий 43 полэуна 20 и тогда, когда ползун 20 находится в нижнем положении, а стержень 32 B верхнем крайнем положении) и получают кинематическую связь с дополнительным кулачковым валом 23, имеющим в два ряда более высокую угловую скорость, чем вал 22.

Вводится в действие дополнительная турбина 159 с компрессором 160: валик 196, взаимодействуя с золотником (не показан), входящим в блок 18 управления дизелем 1, сообщает через трубки малого диаметра 193 подпружиненные пневмоприводы заслонок 173, 175 и 177 с источником сжатого воз- духа (не показан), заслонки 173 и 175 открываются, сообщая турбину 159 с выпускным коллектором 161 и с атмосАерой через выхлопной трубопровод

166, а заслонка 177 открывается, сообщая компресоор 160 с впускным ресивером 161. Половина количества выхлопных газов направляется в дополнительную турбину 159, приводящую во вращение дополнительный компрессор 160, подаювдй сжатый воздух параллельно с основным компрессором 158 во впускной ресивер 169, Электродвигатели 131 и 133 реэервного насоса 130 пресного контура н резервного насоса 132 забортного контура включаются в силовую сеть с помощью пусковых устройств 153 и 154 и электрического устройства (контактного включателя, не показан), входящего в блок 18. Это обеспечивает отвод необходимого количества

;тепла от двигателя, †возрастающе вследствие перехода на двухтактный цикл работы, так как увеличивается в два раза частота рабочих ходов поршней двигателя 1 (частота сжигания топлива в цилиндрах двигателя).

Также обеспечивается в теплообменнике 126 необходимьй отвод тепла OT воды пресного контура, так как теплообменник 126 имеет достаточную площадь теплообмеиа. Таким образом система охлаждения дизеля 1 обеспе15 1752997

16 чивает его РаботУ по двухтактному, подключенный к впускному трубопроегрев aogiy тур би подключенную к выхлопному коллектору, Во время переходного процесса пода- цилиндры, сообщенные с впускным тручу воздуха обеспечивает основной тур- бопроводом и выхлопным коллектором бокомпрессор, сохраняющий вСледствие " при помощи впускных и выпускных инерции число оборотов, хотя количест клапанов, механизм газораспределения, 1 во поступающих в него газов уменьша- . включающий основной распределительный ,ется вдвое. Во время переходного про.10 аап с кулачками, дополнительный рас .цесса разгоняется дополнительная .. пределительный вал с кулачками и метурбина, на которую поступает другая.; ханизм переклшчения привода клапанов, пойовина выхлопных газов. Основной, с кулачков основного распределитель»

I! турбокомпрессор после переходного i ного вала на кулачки дополнительного ,процеСса несколько снижает свои обо- 1 Распределительного вллар связанный роты, но вместе с разогнанным допол- с блоком управления, связанный с.тем ниТельным турбокомпрессором обеспе- :, же блоком прйвод кулачкового вала топ чивает необходимое количество нагие- ливного насоса высокого давлейия, таимого в двигатель воздуха . После - снабженного плунжерами и сообщенного достижения двигателем стабильной - 20 с цилиндрами отключаемой и неотключа» работы увеличивают мощность двигате-: " емой грук ппе через трубопроводы подачи

° ° ля до номийальной мощности двухтакотр- топлйва, и систему охлаждения, снаб I ногсо цикла, превышакющесй, йочти в два женную основными и резервными Hacdраза номинальную мощность четырех- . сами прокачки пресного и забортного

"та стного цикла.:,,- ;., .: - g$ контуров системы охлаждения, причем во впускном трубопроводе, выхлопном

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я коллекторе и трубопроводах подачи топлива в отключаемую группу цилиндров

1. Сйособ регулйрования дизеля :, установлены органы перекрытия, свя» . пугем перевода с четырехтактного ЗО занные с блоком управления, а реэервна двухтактный цикл, подачи при этом ные насосы установлены параллельно воздуха в каждый цйлиндр, впрыска основйым и снабжены пусковым устройв каждый. цилиндр тойлИва и скжйганмия . ством, связанным с блоком управления, егo в цйпиидрах, выпуска отработав-, отличающийся тем, что, ших газов йз цилиндра в течение с целью повышеййэ мощности путем пе-. .каждогь рабочего цикла H жидкостного ревода дизеля с четырехтактного цикла

}охлаждения дизеля, о т л и ч а ю- работы на двухтактный цикл, он снабщ и ей с я тем, что, с целью повыше- жен-дополнительным компресСором, - ния эЯективносоти, энергирю выпуска- подключеонным к впускному трубопроводу емых отработавших газов используют 4 и Установлейным параллельно основному для предварительного" сжатия воздуха, компрессору," дополнительной турбиной причем при переводе дизеля Йа двоух» привода дополнительного компрессора, тактный цикл увелйчивают охлаждениа подключенной к выхлопному коллектору дизеля,.поток отработравщих газов и установленной параллельно основной и поток воздуха делят на две части " 4 турб ае, дополнительный распределил зиергию каждой йэ частей потока тельный вал снабжен дополнительными отработавших газов используют a îä- . - кулачками и осевым приводом, связанной из турбин для предварительного !. ным с блоком управления, и выполнен . сжатия одной из частей потока возду- с возможностью осевого перемещения, ха, кбФОрые перед подачей в цилиндры . и топливный насос высокого давления объединяют, а при работе по четырех- о снабжен -дополнительным кулачковым таежному цйклуо- поток отработавпай ., валом и механйзмом подключения ппун» газов и йорк"воздуха. не разделяют, . жеров топливного насоса к одному из и всю энергию:отработавших газов ис- ., кулачковых валов, связанным с блоком, пользуют s одной из турбин для пред- . Управления, причем на входе в дополниварйтельного сжатия потока воздуха. ?> .тельную турбину и на выходе иэ допол2, Дизель с турбонаддувомр содер» нительного компрессора установлены Ыищй блок упраыенйя с узлом отклю- ; запорные органы, связанные с блоком йояиикя сррпПЫ цИЛиндров, компрессор, вправления.

1752997

1752997

Hue

1752997

Г-Г

Ю

ФЦ

77

7f

3 t 7S 299 7

zz

f04

1752997

Составитель Н.Лапушкин

Редакгор Е.Пайп Texpep M.Moððe,; Корректор С.Патрушева

ЮВЮ4 ЮФАН МЮО ЮЭЮ В 4 Ю ЮЮ Ю ФЮЮЮ Заказ 2745 - " Тираж,Д „"- - Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 юю4ВЮМ ЮЮ O W& юМ 4 М ° » ФФ

Пройзводственйо-иэдательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом Способ филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель филимонова с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх