Устройство для охлаждения цилиндра тепловой машины

 

Сущность изобретения: емкости 1,2 гидравлически связаны между собой и чатично заполнены капельной жидкостью с оОразованием в каждой из них газовой полости 3, 4. Рабочая магистраль гидравлически связана с емкостями 1,2. Цилиндрический корпус 9 с торцовыми крышками 10 концентрично охватывает цилиндр 7 тепловой машины. Цилиндрическая перегородка 8 установлена между цилиндром 7 и корпусом 9 с разделением этого обьема на две емкости 1,2, газовые полости к-рых связаны между собой с верхней стороны крышки 10. 11 з.п. ф-лы, Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763420/29 (22) 04,12,89 (46) 07.08,92. Бюл. ¹ 29 (71) Научно-исследовательский институт энергетического машиностроения МПУ им

Н.Э, Баумана (72) С.И. Караваев (56) Заявка Великобритании й. 1568057, кл.

F 01 В 28/10, опублик. 1980.

Авторское свидетельство СССР М.

579452, кл, F 04 F 1/02, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЦИЛИНДРА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ!

Ж,» 1753034 А1 (я)5 F 04 В 39/06, F 01 P 5/00 (57) Сущность изобретения; емкости 1, 2 гидравлически связаны между собой и чатично заполнены капельной жидкостью с образо- ванием в каждой из них газовой полости 3, 4, Рабочая магистраль гидравлически связана с емкостями 1,2. Цилиндрический корпус

9 с торцовыми крышками 10 концентрично охватывает цилиндр 7 тепловой машины, Цилиндрическая перегородка 8 установлена между цилиндром 7 и корпусом 9 с разделением этого объема на две емкости 1, 2, газовые полости к-рых связаны между собой с верхней стороны крышки 10. 11 з,п, ф-лы, 3 ил, 1753О34

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тепловым машинам с охлаждаемыми цилиндрами, и может быть использовано при создании двигателей и других поршневых машин, Известна силовая установка, содержащая две цилиндрические емкости, частично заполненные капельной жидкостью с обра° зованием в каждой газовой полости и гидравлически связанные между собой, рабочую магистраль, гидравлически связанную с емкостями, причем полости связаны между собой газовой магистралью.

Однако такая конструкция силовой установки не позволяет использовать ее для охлаждения цилиндра тепловой машины.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для охлаждения цилиндра тепловой машины, содержащее две емкости, частично заполненные капельной жидкостью с образованием в каждой емкости газовой полости, и рабочую магистраль, гидравлически связанную с емкостями, Недостатками известного устройства являются его относительно низкая эффективность из-за малой площади теплового контакта и большие габариты, Цель изобретения — повышение эффективности устройства и снижение его габаритов.

Указанная цель достигается тем, что устройство для охлаждения цилиндра тепловой машины выполнено в виде цилиндрического корпуса с торцовыми крышками, концентрично охватывающего цилиндр тепловой машины, и цилиндрической перегородкой, установленной между цилиндром машины и корпусом устройства с разделением этого объема на две емкости; газовые полости которых связаны между собой со стороны торцовой крышки.

Связь газовых полостей может быть выполнена, например, в виде дугообразной трубки или образована двумя соосно установленными обечайками, образующими торообразный зазор.

На внешней поверхности цилиндра, ограничивающей прилегающую к нему емкость, а также на внутренней поверхности цилиндрического корпуса, огра ничивающей прилегаемую к нему емкость, и на его внешней поверхности выполнены интенсификаторы теплоотдачи, Интенсификаторы теплоотдачи могут быть выполнены в виде многозаходных винтовых канавок. Кроме того, интенсификаторы теплоотдачи могут быть выполнены в виде игольчатых, или продольных, или попереч н ы х ребер.

20

50 ня в емкости 1 больше, чем в емкости 2. При равенстве сил давления, инерционных сил и

5

При выполнении интенсификаторов теплоотдачи в виде игольчатых или продольных ребер их часть выполняется большей высоты и на них закрепляется цилиндрическая перегородка.

Цилиндрическая перегородка выполняется из материала с низким коэффициентом теплопроводности.

На фиг. 1 показана схема, поясняющая работу устройства; на фиг. 2 — конструкция устройства для охлаждения цилиндра тепловой машины (уровень жидкости не показан}; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство имеет первую 1 и вторую 2 емкости, частично заполненные капельной жидкостью с образованием в них соответст венно полостей 3 и 4. Емкости 1 и 2 гидравлически связаны между собой ниже уровня жидкости. Полости 3 и 4 пневматически связаны между собой магистралью 5. Устройство снабжено рабочей магистралью 6, гидравлически связанной с емкостями 1 и 2, Устройство для охлаждения цилиндра 7 тепловой машины имеет также цилиндрическую перегородку 8 и цилиндрический корпус 9 с торцом 10, который жестко и герметично закреплен на цилиндре?, Перегородка 8 установлена соосно цилиндру 7 и охватывает последний с образованием первой полости. Цилиндрический корпус 9 установлен соосно перегородке 8 и охватывает ее с образованием второй полости, Газовые полости 3 и 4 связаны между собой со стороны верхней торцовой крышки 11, Рабочая магистраль 6 может быть подсоединена, например, к сильфону 12.

На внешней и внутренней поверхностях цилиндрического корпуса 9 и на внешней поверхности цилиндра 7 выполнены продольные ребра 13-15 для интенсификации теплоотдачи, причем по меньшей мере часть последних выполнена большей высоты и на них закреплена перегородка 8.

При работе устройства теплота от цилиндра 7 подводится к газу, находящемуся в полости 3, Давление в полостях 3 и 4 возрастает и уровни жидкости в емкостях 1 и 2 понижаются, а уровень жидкости в магистрали 6 повышается, причем снижение уровсилы тяжести указанное движение жидкости прекращается и затем уровень жидкости в рабочей магистрали 6 снижается, а уровень жидкости в емкости 1 повышается, Уровень жидкости в.емкости 2 при этом снижается, Указанное движение продолжается до положения равновесия. Затем направление движения уровней в магистрали 6 и емкостях 1 и 2 меняется на противоположное, 1753034 т.е. уровень жидкости в емкости 1 снижается, а уровень жидкости в рабочей магистрали 6 и в емкости 2 повышается. Далее цикл повторяется.

Перемещение жидкости осуществляется за счет разности работы расширения при относительно высокой температуре газа в полости 3 (в результате подвода теплоты от стенки цилиндра 7) и работы сжатия при пониженной температуре в полости 4.

Магистраль 6 может быть подключена к сильфону 12. При этом перемещение жидкости в магистрали 6 преобразуется в возврат-. но-поступательное движение сильфона 12, используемого, в свою очередь, в агрегатах тепловой машины.

Таким образом, за счет выполйения емкостей кольцевыми и охватывающими цилиндр тепловой машины можно уменьшить габариты устройства, а за счет увеличения площади теплового контакта повысить ее эффективность, Формула изобретения

1, Устройство для охлаждения цилиндра тепловой машины, содержащее две емкости, гидравлически связанные между собой и частично заполненные капельной жидкостью с образованием в каждой из них газовой полости и рабочей магистрали, гидравлически связанной с емкостями, î тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности и снижения габаритов, оно выполнено в виде цилиндрического корпуса с торцовыми крышками, концентрично охватывающего цилиндр тепловой машины, и цилиндрической перегородкой, установленной между цилиндром тепловой машины и корпусом устройства с разделением этого объема на две емкости, газовые полости которых связаны между собой с верхней стороны торцовой крышки.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что связь газовых полостей выполнена в виде дугообразной трубки.

З.Устройство пои, 1, отл и ча ю ще е5ся тем,,что связь газовых полостей образована двумя соосно установленными обечайками, образующими торообраэный зазор.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на внешней поверхности

10 цилиндра, ограничивающего прилежащую к нему емкость, выполнены интенсификаторы теплоотдачи, 5. Устройство по пп. 1-4, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на внутренней поверхно15 сти цилиндрического корпуса, ограничивающей прилегающую к нему емкость, выполнены интенсификаторы теплоотдачи, 6. Устройство по пп. 1 — 5, о т л ич à ещ е е с я тем, что на внешней поверхности

20 цилиндрического корпуса выполнены интенсификаторы теплоотдачи.

7. Устройство по пп. 4 — 6, о т л и ч а ющ е е с я тем, что интенсификаторы теплоотдачи выполнены в виде многозаходных

25 винтовых канавок.

8. Устройство по пп. 4 — 6, о т л и ч à ещ e e с я тем, что интенсификаторы теплоотдачи выполнены в виде игольчатых ребер.

9. Устройство по пп. 4-6, о т л и ч а ю

30 щ е е с я тем, что интенсификаторы теплоотдачи выполнены в виде продольных ребер, 10. Устройство по пп, 8 и 9, о т л и ч а ющ е е с я тем, что часть ребер выполнена

35 большей высоты и на них закреплена цилиндрическая перегородка.

11. Устройство по и. 6, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что интенсификаторы теплоотдачи выполнены в виде поперечных ребер.

40 12. Устройство по пп, 1-11, о т л и ч а ющ е е с я тем, что цилиндрическая перегородка выполнена из материала с низким коэффициентом теплопроводности, 1753034

1753034

Составитель С. Караваев

Техред М.Моргентал Корректор M,Màêñèìèøèíåö

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 2747 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для охлаждения цилиндра тепловой машины Устройство для охлаждения цилиндра тепловой машины Устройство для охлаждения цилиндра тепловой машины Устройство для охлаждения цилиндра тепловой машины Устройство для охлаждения цилиндра тепловой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессорным установкам с испарительным охлаждением газа

Изобретение относится к компрессорным станциям с замкнутым контуром водяного охлаждения и позволяет повысить экономичность станций путем утилизации теплоты сжатого газа

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить КПД компрессора путем улучшения охлаждения и осушки газа

Изобретение относится к устройству охлаждаемых цилиндров поршневых машин и может быть использовано преимущественно в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к очистке воздуха от фосфатной пыли в производстве экстракционной фосфорной кислоты (ЗФК)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению
Наверх