Силовой привод

 

Использование: в станках и автоматических линиях. Сущность изобретения вспомогательный цилиндр фиксирует рабочий орган с вторым и третьим конечными выключателями , к его полостям подключен второй распределитель. Камеры управления распределителя связаны с логической схемой переключений. Устр-во защиты от перегрузки выполнено в виде направляющих скольжения , на к-рых с возможностью перемещения и взаимодействия с первым конечным выключателем установлена гйльза исполнительного цилиндра, и элемента фиксирующего нагружения гильзы. Элемент выполнен с усилием, превышающим макс рабочее усилие исполнительного цилиндра, Первой и второй клапаны с логической функцией ИЛИ подключены выходами к камерам управления первого распределителя, входами - к системе управления и к схеме переключений, с к-рой соединены нормально открытые входы второго и третьего конечных выключателей, нормально закрытые входы к-рых соединены с источником питания . 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr>s F t5 В 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883379/29 (22) 20.11,90 (46) 07.08,92, Бюл. ¹ 29 (71) Красноармейский научно-исследовательский институт механизации (72) В.П. Зенченко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 859685, кл. F 15 B 11/08, 1979. (54) СИЛОВОЙ ПРИВОД (57) Использование: в станках и автоматических линиях. Сущность изобретения: scnoмогательный цилиндр фиксирует рабочий орган с вторым и третьим конечными выключателями, к его полостям подключен второй распределитель. Камеры управления распределителя связаны с логической схемой переключений, Устр-во защиты от перегрузИзобретение относится к пневмогидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях станков и автоматических линий.

Цель изобретения — повышение безопасности и надежности за счет обеспечения минимальной длительности перегрузки и контроля готовности устройства защиты.

На фиг. 1 изображен силовой привод, общий вид; на фиг, 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, с подпружиненным толкателем; на фиг, 4 — принципиальная схема привода, Привод содержит рабочий орган с последовательно установленными элементами шагового перемещения в виде спутников

1. на которых установлены обрабатываемые детали 2, гидравлический или пневматиче,, Ы„„1753066 А1 ки выполнено в виде направляющих скольжения, на к-рых с возможностью перемещения и взаимодействия с первым конечным выкл ючателем уста новлена "гйл ьза йсйолнительного цилиндра, и элемента фиксирующего нагружения гильзы, Элемент выполнен с усилием, превышающим макс. рабочее усилие исполнительного цилиндра, Первой и второй клапаны с логической функцией ИЛИ подключены выходами к камерам управления первого распределителя, входами — к системе управления и к схеме переключений, с к-роА соединены нормально открытые входы второго и третьего конечных выключателей, нормально закрытые входы к-рых соединены с источником питания, 2 з.п. ф-лы, 4 ил. ский исполнительный цилиндр 3, гильза которого (не обозначена) установлена с возможностью перемещения на направляющих

5 скольжения с помощью салазок 4, На направляющих 5 установлен ограничитель 6 перемещения гильзы цилиндра 3 вправо, а также элемент фиксирующего нагружения гильзы в виде груза 9, связанного гибкои тягой 7 с гильзой через дополнительно установленный неподвижный ролик 8 (фиг. 1), В качестве элемента фиксирующего нагружения может быть использован подпружиненный пружиной 13 толкатель 14, Вспомогательный цилиндр 12 предназначен для фиксации рабочего органа, соединенного со штоком (не обозначен) цилиндра

3. Гильза цилиндра 3 установлена с возмож1753066 ностью взаимодействия с первым конечным выключателем 11 с помощью копира 10.

Первый распределитель 15 подкл1очен к источнику питания (не изобра>кен и полостям (не обозначены} гильзы цилиндра 3, а его камеры управления связаны с системой

18 управления, прлчем первый 16 и второй

17 клапаны с логлческой фу 1кцией ИЛИ подключенЬ1 выходами к камерам управления распределителя 15, а входами — к системе 18 управления и к схеме переключе11ий, вклЮчающей реле 28-30 в режиме элема,1тов с логической функцией И и реле 31 в режиме элементов с логической функцией

И-НЕ. Питание рабочей средой системы 18 осуществллатсл через двухпозиционный распределитель 19, 11а одном из управлл;ощих входов которого установлен третий клапан 20 с 310гическо !1 функцией или. к1!сп ка

"Пуск" 21 и кнопка "Стоп" 22 служат дл: включения и Отключанил 11ривода. Схема переключений связана с элементом памя ги, выполненным в виде репа 26 и 27, Цилиндр

12 имеет второй 24 и трегил 25 конечнь.е выкл:эчатели и второй распределитель 23., камерь! управления ксTopolo связаны с логической схемой пареклю -1аний, Вес груза 9 или усилие пружины 13 выб1lpaiOTc!1 большими, чем максимальное рабсчее усллие цили1-дра 3. Нормально открытые входы конечных выKnþ÷aråëåé 24 и 25 соединены со схемой переключений, а 1ормально закрыTbfe входы — с истО IHE1Koi 1 питания !lie изображен). Сг;утники 1 има1от отварс ги» длл штока ци1!1!I/pa 12 (11а обозначены).

Силовой привод работает слепу!OLIE.!ì

Образом.., В началь11ый моменг времени на>ки лается кнопка "Пуск" 21, При этом сигнал, например, в виде давления сжатого воздуха подаетсл в глухую полость реле 28. а на вход

er0 ранее поступал сигнал от реле 27, через распределитель 19. Реле 28 переключаетсл и HB eiÎ выхода формируетсл слгнал, который поступает на переключение распределителя 23 и переключает аг0. Так как распределитель 23 запитан от распредаллтеля 19, то после его переключения происходит выдвижение штока цилиндра 12, Шток входит в отверстие спутника 1 и фиксирует его. Одновременнс нажимается конечный выключатель 24, Сжатый воздух от него подается на вход реле 29, которое Находится в переключенном состолнил, ибо его глухая камера находится г10д давлением

or реле 27. На выходе реле 29 формируется сигнал, который через клапан ИЛИ 16 переключает распределитель,5, и начинается выдвижение штока цилиндра 3.

Iav, как спутник 1 зафиксирован от перемещения цилиндром 12, то при выдви>кении штока цилиндра 3 он упирается в спутник 1 и его гильза начинает перемещ1аться вместе с салазками 4, поднимая груз

9, при этом копир 10 нажимает HB конечный . выключа.гель 11, С>катый воздух поступает через клапан ИЛИ 20 в камеру управленил распределителя 19, который находится в соответствующем перекл1оченном состоянии.

Одновременно 0Н перскл1очает и ставит на сам.>I! IBraEimg pene 26 эле iilel ITa г1амяти. С этого момента времени на выходе. реле 26 имеетсл сигнал, а выход реле 27 сообщается с атмосферой. С выхода вале 26 воздух поступает через клапан ИЛИ 17 в камеру упра вл ен ил ра сг1 редел ител я 15, GH переклк>чаетсл., и шток цилиндра 3 втягивается. Цилиндр 3 гместа с салазками 4 под действием груза 9 возвращается в исходное поло>ка11ие до упора в ограничитель 6. Копир 10 освобо>кдает конечный выкл1очатель

11. I,i глухая полость реле 31 сообщаетсл с а TI ocфсрой, Так как вход реле 31 запитан от реле 26 памяти, то оно переключается, на его выходе формируетсл сигнал, который поступает в камеру управления и переключает в поло>кение, показанное на фиг. 4, распределитель 23. Шток вспомогательного цилиндра

12 втлгиваетсл и освобо>кдаат спут11ик 1. В

KoiIiIc хода I3 исход1юе состояние вспомога1аль! I, и 1вток цилиндра 12 нажимaeò на конач11ь;й выкл1о атсль 25 и подаетсл сигнал на вход реле 30. В глухую камеру э гого реле подается перакл1оча1ощлй сиг11ал от реле 26 элемента памяти, поэтому на выходе реле

30 формируатсл сигнал, который переключает распределитель 19.

С этого момента времени входы реле 26 и 27 распределителя 23 вспомогательного циnè!I,E1laa 12 и ef0 конечные выкл1очатели 24 и 25 сообщены с атмосферой через распределитель 9 и в дальне1йшей работе установки в целом на участву1от. Таким образом, после нажатия кнопки "Пуск" 21 проводится сладу10щая последовательность действий, Вь1водится вперед I!IToK вспомогательного цилиндра 12, который искусственно затормаживает спутник, Затем переключают на выдвижение штока цилиндр 3, его шток упирается в заторможенный спутник 1. Если

r1pI4 этом салазки 4 не заржавели и не заели в силу каких-то.прлчин, происходит сдвиг ! э5 . цили11дра 3 на салазках 4, преодолевал усилиа груза 9 или пру>кины 13. Если копир 10 на месте и конечный вь1к Iio«areni, 11 в испpa aHoiiI состоянии, то о I!11 с рабаты ваlот и цилиндр 3 возвращается в исходное состоviIèe, 1753066

После этого убирают шток вспомогательного цилиндра 12 и осуществляют пуск путем подачи питания на систему 18 управления, при этом все элементы защиты служат только для проверки работоспособности силового и ривода и сообщены с атмосферой, При дальнейшей работе, если усилие на штоке цилиндра 3 превысит допустимое, определяемое весом груза 9 или усилием пружины 13, гильза цилиндра 3 вместе с салазками 4 сдвигается влево, нажимают конечный выключатель 11, который переключает распределитель 19 в положение, показанное на фиг, 4, при этом снимается питание с системы 18 управления и. следовательно, все ее выходы сообщены с атмосферой, запитано реле 26 через распределитель 19 и на вход реле 26 поступает переключающий сигнал от выключателя 11. В результате на выходе реле 26 появляется сигнал, который через клапан

ИЛ И ."7 переключает распределитель 15 цилиндра 3, шток его втягивается и прекращает воздействие на спутник 1, который останавливается в этом состоянии до прибытия ремонтной службы. Точно так же привод может быть остановлен нажатием на кнопку "Стоп" 22. Во всех случаях после остановки и нажатия на кнопку "Пуск" 21 проводится автоматическая проверка готовности устройства защиты привода от перегрузки.

Формула изобретения

1, Силовой привод, содержащий исполнительный цилиндр с подвижным штоком, соединенным с рабочим органом, первый конечный выключатель, первый распределитель, камеры управления которого связаны с системой управления, подключенный к источнику питания и полостям гильзы исполнительного цилиндра, первый и второй клапаны с логической функцией ИЛИ, устройство защиты от перегрузки исполнительного цилиндра, а также логическую схему переключений, связанную с элементом па-.

5 мяти и с первым конечным выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности за счет обеспечения минимальной длительности перегрузки и контроля готовности уст10 ройства защиты, он снабжен вспомогательным цилиндром для фиксации рабочего органа с вторым и третьим коне ными выключателями и с подключенным к его полостям вторым распределителем, ка15 меры управления которого связаны с логической схемой переключений, а устройство защиты ат перегрузки выполнено в виде направляющих скольжения, на которых с возможностью перемещения и

20 взаимодействия с первым конечным выключателем установлена гильза исполнительного цилиндра, и элемента, фиксирующего нагружения указанной гильзы, выполненного с усилием, превышающим максимальное

25 рабочее усилие исполнительного цилиндра, причем первый и второй клапаны с логической функцией ИЛИ подключены выходами к камерам управления первого распределителя, а входами — к системе управления и к

30 схеме переключений, с которой соединены нормально открытые входы второго и третьего конечных выключателей, нормально закрытые входы которых соединены с источником питания.

35 2, Привод по п1, отл ич а ю щи и с я .тем, что элемент фиксирующего нагружения выполнен в виде груза, связанного гибкой тягой с гильзой через дополнительно установленный неподвижный ролик.

40 3. Привод по п.1, отличающийся тем что элемент фиксирующего нагружения выполнен в виде подпружиненного толкателя.

1753066 го

Составител ь С. Рождественский

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор Н,Тупица

Заказ 2748 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж-35, Рауиская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

Силовой привод Силовой привод Силовой привод Силовой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общемашиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах с плавающим рабочим режимом гидродвигателя

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к гидроприводам тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и является усовершенствованием авт.св.N985473

Изобретение относится к гидроприводам (ГП) общего назначения, в частности к ГП тракторов и сельскохозяйственных машин, и является усовершенствованием а.с

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить энергозатраты подъемника с плунжерными гидроцилиндрами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления объектов с дистанционным управлением исполнительным механизмом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления следящего движения объектов регулирования в составе пневматических (гидравлических) следящих приводов запорной и регулирующей аппаратуры магистральных трубопроводов
Наверх