Способ обработки металлополимерных подшипников скольжения

 

Использование: обработка изделий судового машиностроения. Сущность изобретения: производят механическую обработку металлического корпуса подшипника, привулканизируют резиновую Облицовку к корпусу , химически присоединяют к поверхности облицовки фторполимерное покрытие и обрабатывают подшипник импульсным электромагнитным тюлем. При обработке полем выдерживают подшипник не менее 20 ч на неметаллических подкладках . Для резинометаллических подшипинков с корпусом из низкоуглеродистой конструкционной стали обработку выполняют импульсным магнитным полем напряженностью 200-30 кА/м, импульсами длительностью 100-130 кмс при частоте следования 0,5-1 Гц в течение 1-3 мин. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С 27/06, 33/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876778/27 (22) 06.08.90(46) 07,08.92. Бюл. ¹ 29 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) Ф.П. Снеговский, В.А. Уваров и .В.П. Кучеренко (56) ЛогвиненкоД.Д., ШеляковО.П. Интернсификация технологических процессов в аппаратах с вихревым слоем. — Киев: Техника, 1976, с. 53-59. (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: обработка иэделий судового машиностроения, Сущность изобреИзобретение относится к высокоэнергетической обработке материалов давлением, в частности к способам магнитной обработки изделий судового машиностроения импульсным полем, Известные способы обработки изделий не позволяют повысить эксплуатационные свойства рабочей поверхности полимерной облицовки в районах развития краевого эффекта.

Наиболее близким техническим решением является способ обработки металлополимерных подшипников скольжения с целью улучшения физико-механических свойств органических и неорганических веществ, включающий механическую обработ.ку металлического корпуса, нанесение на корпус средства крепления резиновой облицовки, привулканизацию резиновой облицовки к корпусу, химическое присоединение, 5U,, 1753082 А1 тения: производят механическую обработку металлического корпуса подшипника, привулканизируют резиновую облицовку к корпусу, химически присоединяют к поверхности облицовки фторполимерное покрытие и обрабатывают подшипник импульсным электромагнитным полем, При обработке полем выдерживают подшипник не менее 20 ч на неметаллических подкладках. Для резинометаллических подшипинков с корпусом из Визкоуглеродистой конструкционной стали обработку выполняют импульсным магнитным полем напряженностью 200 — 30 кА/м, импульсами длительностью 100-130 кмс при частоте следования 0,5 — 1 Гц в течение 1 — 3 мин. 1 э.п.ф-лы, 4 ил. к поверхности облицовки фторполимерного покрытия, обработку подшипника во враща- . ющемся или бегущем электромагнитном поле.

Однако известным способом обработки не удается повысит эксплуатационные свойства резиновой облицовки подшипника без снижения физико-механических свойств фторполимерного покрытия. Уже в первые минуты обработки известным способом фторопласта — 40 предел прочности на разрыв уменьшается на 307, твердость на 200 (,, остаточное удлинение при разрыве на 607;, что вызывает потерю антифрикционных свойств рабочей поверхности и снижение надежности подшипника в целом, . Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств металлополимерного подшипника скольжения без снижения его надежности в целом.

1753082

10

Поставленная цель достигается тем, что s известном способе обработки металлополимерных подшипников скольжения, включающем механическую обработку металлического корпуса, нанесение на корпус средства крепления резиновой облицовки, прйвулканизацию резиновой облицовки к корпусу, химическое присоединение к поверхности облицовки фторполимерного покрытия и обработку подшипника в электрОмагнитном-поле; электромагнитную обработку выполняют импульсным магнитным полем с последующей выдержкой подшипника не менее 20 ч на неметаллических подкладках, причем для резинометаллических подшипнйков с корпусом из низкоуглеродистой конструкцион ной стали обработку выполняют импульсным магнитным полем напряженностью 200-350 кА/м, импульсами длительностью 100 — 130 кмс при частоте следования 0,5-1 Гц в течение 1-3 мин.

На фиг. 1 показан резинометаллйческий подшипник, на фиг, 2- развертка и износ его рабочей поверхности; на фиг. 3- технологическая схема обработки резинометаллических подшипников; на фиг. 4 — схема обработки резинометаллических подшипников в полости выносного соленоида.

Резинометаллический подшипник (фиг.

1) содержит корпус 1 из низкоуглеродистой конструкционной стали, резиновую облицовку 2 из смеси неполярных каучуков СКИ3 и СКД, фторполимерное покрытие 3 из фторопласта-40 и дисульфида молибдена. увеличениа площади ограниченных кривыми и примыкающих к торцам подшипника участков (фиг, 2) характеризует развитие износа резиновой облицовки в направлении возрастания рабочей нагрузки на подшипник.

Предлагаемый способ (фиг, 3) обработки резинометаллических подшипников состоит из приемов механической обработки

4, нанесения средства крепления 5, привулканизации 6, плазмохимической обработки

7, обработки импульсным магнитным полем

8, выдержки на неметаллических подкладках 9.

Обработка импульсным магнитным полем на примере прошедших плазмохимическую обработку резинометаллических подшипников по ГОСТ 7199-77 реализована (фиг. 4) следующим образом. Образцы материала резинометаллического подшипника 10 вводят в полость выносного соленоида 11 и подвергают обработке импульсным магнитным полем напряженностью 200350 кА/м, которая выбрана из условия повышения коррозионной стойкости корпуса из низкоуглеродистой конструкционной стали не менее 5 — 7, импульсами длительностью 100-130 мкс с частотой следования

0,5-1 Гц в течение 1-3 мин, что позволяет повысить маслостойкость резиновой облицовки от 18 до 41 g„a также повысить предел прочности при разрыве на 10-12 и избежать изменения твердости резиновой облицовки и фторполимерного покрытия.

Обработку выполняют на установках типа

ОИМГ,-101, после чего образцы подвергают выдержке на неметаллических подкладках не менее 20 ч, отслаивают резину от стали и проводят лабораторные испытания стали на корроэионную стойкость, резины — на маслостойкость и прочность при разрыве, резины и фторполимерного покрытия — на твердость, .По максимальным показателям коррозионной стойкости стали, маслостойкости и прочностных свойств резины, при отсутствии изменений твердости резины и фторполимерного покрытия, устанавливают отимальный режим и обрабатывают всю партию резинометаллических подшипников.

Использование предлагаемого способа по сравнению с известными позволяет повысить коррозионную стойкость стального корпуса и химическую стойкость резиновой облицовки, что повышает надежность и долговечность подшипников при работе в активных средах, а также влечет эа собой увеличение межкодового ремонтного периода судов или сокращение объема доковых ремонтных работ.

Формула изобретения

1. Способ обработки металлополимерных подшипников скольжения, включающий механическую обработку металлического корпуса, нанесение на корпус средства крепления резиновой облицовки, привулканизацию резиновой облицовки к корпусу, химическое присоединение к поверхности облицовки фторполимерного покрытия и обработку подшипника в электромагнитном поле, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств металлополимерного подшипника скольжения без снижения его надежности в целом, электромагнитную обработку выполняют импульсным электромагнитным полем с последующей выдержкой подшипника не менее 20 ч на неметаллических подкладках.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для резинометаллических подшипников с корпусом из низкоуглеродистой конструкционной стали обработку выполняют импульсным магнитным полем напряженностью 200-350 кА/м, импульсами длительностью 100-130 мкс при частоте следования 0,5-1 Гц в течение 1-3 мин.

1753082 ют импульсным магнитным полем напряженностью 200-350 кА!м, импульсами длительностью 100-130 мкс при частоте следования 0,5-1 Гц в течение 1-3 мин.

1753082

Редактор Н.Тупица

Корректор M.ÏeTðoâà

Заказ .2749 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель В.Уваров

Техред M.Ìîðãåíòàë

Русл ижор

774/ 747

ОРДЕР- 01

Способ обработки металлополимерных подшипников скольжения Способ обработки металлополимерных подшипников скольжения Способ обработки металлополимерных подшипников скольжения Способ обработки металлополимерных подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении деталей узлов-трибосопряжений , втом числе для машин криогенной техники

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению подшипников скольжения, эксплуатируемых в высоконагруженных узлах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам и устройствам для изготовления радиальных, радиально-упорных и сферических шарнирных подшипников скольжения с рабочим покрытием из слоя антифрикционного самосмазывающею композита на основе трикотажа, ткани или нетканого материала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к нанесению защитных покрытий в вакууме для получения поверхностей трения

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к антифрикционным спеченным материалам на основе металлического сплава, пропитанного полимером, используемым в подшипниках скольжения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к биметаллическим материалам для подшипников скольжения, используемым в поршневой головке шатуна высокофорсированного дизеля

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к составам для смазки подшипников скольжения тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах опор качения узлов возвратно-.поступагельного нере.меш.ения

Изобретение относится к области буровой техники, в частности к осевым опорам шпиндельных секций забойных двигателей, предназначенных для бурения нефтяных и газовых скважин
Наверх