Предохранительная муфта

 

Использование: в машиностроении для разрыва кинематической цепи при перегрузке и востановления ее после уменьшения нагрузки. Сущность изобретения: в ведущей полумуфте 1 шарнирно размещены двуплечие рычаги 6 с роликами 7. Средство поджатия роликов к выемкам 8 ведомой полумуфты выполнено в виде подпружиненных толкателей 9. При повороте кольца 15 происходит поворот корпусов 10 и установленных в них толкателей 9. В результате этого меняется плечо приложения усилия к рычагу 6, т.е. усилие поджатия роликов 7 к выемкам 8. 4 ил. 7 /J 15 Л Ы Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 0 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4837170/27 (22) 08.06.90 (46) 07.08.92. Бюл. N 29 (71) Пермский научно-исследовательский технологический институт (72) В.А. Малых и С,В. Родионов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1401181, кл. F 16 D 7/06, 1985. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении для разрыва кинематической цепи при пере55

5U 1753084 А1 грузке и востановления ее после уменьшения нагрузки. Сущность изобретения: в ведущей полумуфте 1 шарнирно размещены двуплечие рычаги б с роликами 7. Средство поджатия роликов к выемкам 8 ведомой полумуфты выполнено в виде подпружиненных толкателей 9. При повороте кольца 15 происходит поворот корпусов 10 и установленных в них толкателей 9. В результате этого меняется плечо приложения усилия к рычагу 6, т.е. усилие поджатия роликов 7 к выемкам 8. 4 ил.

1753084

10

20

50

Изобретение относится к машиностро- ению и может быть использовано в тех отраслях, где требуется автоматически разрывать кинематическую цепь при увеличении нагрузки и восстанавливать после уменьшения нагрузки, Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта предельного момента, содержащая две полумуфты, расположенный между ними соединительный узел в виде подпружи-, ненных рычагов, шарнйрно установленных на одной полумуфте, и закрепленных на рычагах роликов, контактирующих с выполненными в другой полумуфте пазами, оси шарниров расположены на одинаковом рас-. стоянии от плоскости, проходящей через оси роликов. а также средство регулировки момента, при этом оси шарниров рычагов расположены в плоскостях, перпендикулярных плоскости, проходящей через оси роликов, а концы пружины закреплены на диаметрально расположенных концах рычагов.

Известная муфта обладает таким недостатком, как невозможность плавного регулирования передаваемого момента, так как регулировка осуществляется перестановкой пружины в требуемые пазы, что вызывает скачкообразное изменение передаваемого момента, что сужает эксгглуатационные воэможности устройства, Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения плавности регулирования передаваемого момента.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей ведущую полумуфту с установленными на ней двуплечими рычагами, ведомую полумуфту с выемками на обращенной к ведущей полумуфте поверхности, элементы сцепления в виде роликов, закрепленных на одном из плеч рычагов. механизм поджатия роликов к выемкам и средство регулировки усилия поджатия роликов — последнее выполнено в вида установленного на ведущей полумуфте с возможностью поворота диска с радиальными пазами, корпусов с размещенными в них подпружиненными толкателями, шарнирно установленных на ведущей полумуфте и выполненных с выступом, расположенным со смещением относительно оси поворота корпуса, выступ каждого корпуса установлен в пазу диска, а толкатель — в контакте со сводным концом соответствующего двуплечего рычага, На фиг. 1 изображена предохранительная муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг.

1; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг. 1;

Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, закрепленную на валу

2, Ведомая полумуфта 3 установлена на валу

2 на подшипниках 4 качения. На полумуфте

1 на осях 5 с возможностью поворота установлены двуплечие рычаги 6. На одних концах рычагов 6 установлены шарнирно ролики 7 (выполненные в конкретном случае в виде шарикоподшипников), взаимодействующие с выемками 8 ведомой полумуфты

3. С другими концами рычагов 6 взаимодействуют толкатели 9, размещенные в корпусах 10, В корпусах 10 размещены и пружины

11 сжатия, Корпусы 10 размещены с возможностью поворота на осях 12 на ведущей полумуфте 1.

На корпусах 10 эксцентрично осям поворотов последних закреплены выступы 13, заведенные в радиальные пазы 14 диска 15.

Диск 15 установлен на полумуфте 1 коаксиально и снабжен приводом 16 поворота, выполненным в виде винтового талрепа.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 ролики 7 увлекают за собой выемки 8 и приводят во вращение ведомую полумуфту

3. Возникающая в зацеплении роликов 7 с выемками 8 сила уравновешивается силой сжатия пружин 11. При перегрузке, т.е. остановке ведомой полумуфты 3, ведущая полумуфта 1 продолжает вращаться в прежнем направлении, в результате чего нарушается равновесие, и пружины 11 под действием возросших сил в зацеплении роликов 7 с выемками 8 сжимаются, Одновременно с этим пройсходит поворот рычагов

6. Вследствие этого ролики 7 начинают перекатываться по выемкам 8 и по наружной поверхности полумуфты 3, прекращая передачу крутящего момента. Процесс повторяется до тех пор. пока крутящий момент не будет доведен до заданной величины.

Изменение передаваемого крутящего момента производят при помощи привода

16 поворота диска 15, при вращении которого корпусы 10 поворачиваются на осях 12 и происходит изменение плеча силы, действующей на рычаги 6 со стороны пружин 11 через толкатели 9, а следовательно, и изменение силы поджатия роликов 7 к ведомой полумуфте 3.

Предлагаемая предохранительная муфта обладает по сравнению с известной возможностью плавной регулировки крутящего момента (предельного) за счет изменения плеча силы, действующей на рычаги со стороны пружин толкателей, а также возможно1753084

1 стью отключения муфты в случае, если плечо силы, действующей на рычаги со стороны пружин толкателей, изменить до нуля, что расширяет эксплуатационные возможности муфты.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту с установленными на ней двуплечими рычагами, ведомую полумуфту с выемками на обращенной к ведущей полумуфте поверхности, элементы сцепления в виде роликов, закрепленных на одном из плеч рычагов, механизм поджатия роликов к вйемкам и средство регулировки усилия поджатия роликов, о тл и ч а ю щ а я с я тем; что. с целью расширения экснлуатациойных возможностей, средство регулировки усилия поджатия роликов выполнено в виде установленного

5 на ведущей полумуфте с возможностью поворота диска с радиальными пазами. корпусов с размещенными в них подпружиненными толкателями, шарнирно установленных на ведущей полумуфте и

10 выполненных с выступом, расположенным со смещением относительно оси поворота корпуса, выступ каждого корпуса установлен в пазу диска. а толкатель- в контакте со свородным концом соответствующего дву15 плечего рычага.

1753084

Составитель В..Малых

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор Н.Тупица

Корректор М.Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2749 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей за счет осуществления последовательного иагружения ведомого элемента муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи усилия от ведомого звена к ведущему

Опора // 2579563
Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит демпфер сухого трения, выполненный в виде взаимодействующего с осью опоры тела качения (2). Тело качения взаимодействует с заклинивающей поверхностью (5) кольца (3). Пружина плотно посажена на ось, один конец которой закреплен в петле. Петля прикреплена к крышке. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Предохранительная компенсирующая муфта содержит две полумуфты, крепящиеся к ведущей и ведомой осям. Компенсирующим элементом является пружина, корпус которой выполнен в виде полой цилиндрической обечайки, а в ее теле расположены ряды сквозных пазов прямоугольной формы. Ведомая полумуфта крепится к пружине посредством фланцевого соединения с помощью винтов, а ведущая - через подшипник и вал обжимной втулки. Между торцом компенсирующего элемента и ведущей полумуфтой установлены шарики. Соосность цилиндрической пружины и обжимной втулки достигается установкой радиально-упорного подшипника. В корпусе обечайки имеется четыре фиксатора с полусферическими головками, расположенных равномерно по окружности. Тормозной диск, установленный во внутренний диаметр обечайки через шлицевое соединение, фиксируется разжимными кольцами, а второй тормозной диск установлен на валу подшипника. Достигается повышение надежности. 1 ил.
Наверх