Торсионный вал

 

Использование: машиностроение и в .механических передачах, в приводах которых возникают крутильные колебания. Сущность изобретения: торсионный вал содержит центральную часть некруглого сечения , которая составлена из частей. Части установлены с возможностью относительного поворота. Части охватывает труба некруглого сечения, между ними размещен упругий элемент. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ся>з F 16 F 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795568/28 (22) 26.02.90 (46) 07,08.92. Бюл. М 29 (71) Западная государственная зональная

Машиноиспытательная станция (72) А.д. Ефимов, А.В. Короткевич, В.В. Михайлов и И.fl. Мазовка (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1245783, ко. F 16 F 1/14, 1985.

Заявка Велибритании M 1582314, кл. F 16 F 1/38, 1981.!

Ж 1753085 Al

2 (54) ТОРСИОННЫЙ ВАЛ (57) Использование: машиностроение и в .механических передачах, в приводах которых возникают крутильные колебания. Сущность изобретения; торсионный вал содержит центральную часть некруглого сечения, которая составлена из частей. Части установлены с воэможностью относительного поворота, Части охватывает труба некруглого сечения, между ними размещен упругий элемент. 3 ил.

1753085

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах для соединения валов и обеспечения требуемой упругой характеристики, 8 ряде случаев при создании узлов.машин ставится задача достижения требуемой характеристики торсиона при сохранении его габаритов. Это связано с поиском оптимального значения жесткости торсиона и

его демпфирующих качеств, что обуславливает близость к требуемому и сам уровень резонансных колебаний.

Наиболее приемлемым способом создания требуемой характеристики торсиона является одновременное включение в силовую цепь валоприводов элементов требуемой податливости и демпфирующих свойств.

Известен торсионный вал, в котором имеются профильные головки и расположенные между ними центральная часть с винтовыми канавками, выполненными на ее наружной поверхности, 8 эти канавки смонтирован упругий элемент, обладающий внутренним трением. Центральная часть и упругий элемент охвачены трубой, Требуемая упругая характеристика достигается благодаря изменению давления рабочей среды упругого элемента, Недостатком описанной конструкции является сложность обеспечения требуемой упругой характеристики торсиона в связи с необходимостью монтажа регулирующей аппаратуры для специальных упругих элементов и поддержания требуемого давления рабочей среды в них во время длительной эксплуатации.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является конструкция демпфера крутильных колебаний.

Известный торсионный вал содержит присоединительные головки, центральную часть некруглого профиля, которую охватывает труба некруглого профиля с размещенным между ними упругим элементом, Передача крутящего момента осуществляется через ведущую головку. упругий элемент, трубу и далее на ведомую головку.

Благодаря наличию сопрягаемых поверхностей головок и трубы некруглого. профиля достигается сравнительно простое крепление и фиксация упругого элемента торсионного вала.

Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности регулирования упругой характеристики торсиона при заданных его габаритах.

Цель изобретения — регулирование упругой характеристики торсиона при сохранении его габаритов.

15 сительно друга и относительно самой трубы

25

45

5

Поставленная цель достигается тем, что в конструкции торсионного вала. содержа åA центральную часть некруглого профиля, охватывающую его трубу некруглого профиля, размещенный между ними упругий элемент и присоединительные головки, центральная часть выполнена из частей, установленных с возможностью относительного поворота.

Благодаря тому, что центральная часть выполнена из частей, установленных с возможностью относительного поворота, обеспечивается различная предварительная фиксация профилей этих частей друг отноЭто при работе торсиона обеспечивает последовательное включение участков различной податливости: различных обьемов материала упругого элемента, что и обеспечивает регулировку таким образом упругой характеристики торсионного вала заданных габаритов, На фиг. 1 изображен предлагаемый торсионные вал; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.

1(положение сечений для обеспечения более "мягкой" упругой характеристики сопряжения при нагружении центральной части моментом в направлении, показанном на фиг.); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 для обеспечения более "жесткой" упругой характеристики, Торсионный вал содержит шлицевые головки 1 и 2 и расположенную между ними центральную часть, состоящую из трех торсионных элементов 3-5 некруглого профиля, охватываемых трубой 6 некруглого профиля. Упругий элемент 7 выполнен из эластичного материала, например полиуретана, резины или вулколана. Упругий элемент может крепиться на поверхности путем привулканизации или приклеивания.

Концентричность сборки элементов 3 — 5 друг относительно друга осуществляется посредством штифтов 8, выполненных на элементах 5, контактирующих с соответствующими им отверстиями 9, выполненными на элементах 3 и 4, Соосность трубы 6 на элементах 3 и 4 достигается выполнением на последних шеек 10 и 11, взаимодействующих с аналогичными посадочными гнездами 12 и 13 трубы 6.

Упругая характеристика сопряжения обеспечивается суммарным углом относительной ориентации а по всей длине торсионного вала, Причем более "мягкая" характеристика сечения достигается вовлечением в деформацию при нагрузке большего объема материала упругого элемента в направлении основной деформации, и наоборот.

1753085

Использование торсионного вала и риводит к достижению сравнительно простой регулировки упругой характеристики при сохранении заданных табаритов..

Составитель В.Михайлов

Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор Н.Тупица

Заказ 2749 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Торсионный вал работает следующим образом.

Крутящий момент, приложенный к головке 1, передается через торсионный элемент 3 и упругий элемент 7 на трубу 6 и 5 далее через торсионный элемент 4 и упругий элемент 7 на головку 2. Ход упругой деформации рабочих объемов элемента 7 определяет суммарную характеристику торсионного вала. Путем изменения отно- 10 сительного поворота элементов 3 — 5 друг относительно друга и относительно трубы

6 получают требуемую упругую характеристику при заданных габаритах. Демпфирование колебаний осуществляется 15 благодаря наличию внутреннего трения материала упругого элемента.

Формула изобретения

Торсионный вал, содержащий центральную часть некруглого профиля, охватывающую ее трубу некруглого профиля, размещенный между ними упругий элемент и присоединительные головки, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью регулирования упругой характеристики торсиона при сохранении габаритов, центральная часть составлена из частей, установлен ных с возможностью относительного поворота.

Торсионный вал Торсионный вал Торсионный вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим объектам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах

Полуось // 1580063
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к торсионным валам, и может быть применено в конечных передачах энергетических средств

Торсион // 1578385
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх