Приводное устройство

 

Приводное устройство относится к машиностроению , а именно к элементам электрических исполнительных механизмов и машин. Целью изобретения является повышение точности срабатывания устройства за счет уменьшения потерь в его звеньях. С ростом нагрузки на выходном валу механизма приводной элемент под действием окружных усилий монтированных на нем зубчатых колес поворачивается относительно опорных цапф, сжимая пружину 5. При этом кулачок 6 воздействует на один из конечных выключателей 7 и отключает механизм . Вал 8 закреплен на неподвижной оси и при срабатывании устройства выполняет качательное движение, занимая во всем диапазоне движения перпендикулярное положение к рычагу и обеспечивая нормальные условия работы пружинного узла и высокий КПД работы устройства в целом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 37/00

ГОсудАРстВенный кОмитет по изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794758/28 (22) 21.02.90 (46) 07,08.92. Бюл. N 29 (71) Кироваканское научно-производственное объединение "Автоматика" (72) Ш,А.Акопян, А.Г.Мурадян, А.С.Бежанян и Г.Г.Мелконян (56) Авторское свидетельство СССР

М 318765, кл. F 16 Н 37/00, 1970. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Приводное устройство относится к машиностроению, а именно к элемейтам электрических исполнительных механизмов и машин. Целью изобретения является повышение точности срабатывания устройства Ю 1753118 А1 за счет уменьшения потерь в его звеньях. С ростом нагрузки на выходном валу механизма приводной элемент под действием окружных усилий монтированных на нем зубчатых колес поворачивается относительно опорных цапф, сжимая пружину 5, При этом кулачок 6 воздействует на один из конечных выключателей 7 и отключает механизм. Вал 8 закреплен на неподвижной оси и при срабатывании устройства выполняет качательное движение, занимая во всем диапазоне движения перпендикулярное положение к розгу и обеспечивая нормальные условия работы пружинного узла и высокий

КПД работы устройства в целом. 3 ил.

1753118

Изобретение относится к мэшиностро ению, а именно к элементам электрических исполнительных механизмов и машин.

Известны приводные устройтва, содержащие приводной элемент в виде подвиж- 5 ного, подпружиненного в осевом направлении червяка червячной передачи механизма, взаимодействующего с валом, несущим кулачки, и концевые выключатели.

Известны также приводные устройства, 10 содержащие корпус, двигатель и редуктор с предохранительным механизмом, вкл юча ющим установленный в корпусе с возможностью качания в опорных цапфах эксцентриковый вал, жестко связанный с 15 ним рычаг, пружинный узел из двух пружин; взаимодействующих с рычагом и предназначенных для удержания его в среднем положении, установленные на рычаге кулачки и предназначенные для взаимодействия с 20 ними и закрепленные на корпусе по обе стороны от рычага концевые выключатели, связанные с двигателем, Такова конструкция приводного устройства по авт.св. М 318765, кл. F 16 h 37/00 25 (опубликовано 28.10,1971, Бюллетень М 32), Недостатком иэвестйых приводных устройств, в которь1х вал пружийного узла, взаимодействуя с выполняющйм качательное движение рычагом приводного элемента, 30 совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение, является низкая точность срабатывания, обусловленная потерями на трение скольжения в звеньях устройтва (между валом пружинного узла и 35 корпусом механизма, а также между рыча -гом приводного элемента и валом пружинного узла).

Целью изобретения является устране: ние указанных недостатков и повышение 40 точности путем уменьшения потерь на трение в звеньях устройства, Укаэанная цель достигается тем, что известное приводное устройство снабжено валом пружинного узла, закрепленным 45 своей средней частью на корпусе с возможностью качания относительно неподвижной оси и имеющим в этой части сквозную продольную прорезь, перпендикулярную этой оси, а конец рычага. предназначенный для 50 взаимодействия с пружинами, выполнен в виде вилки, зубья которой размещены в прорези вала пружинного узла по разные стороны от неподвижной оси с возможностью взаимодействия с соответствующими 55 пружинами, На фиг,1 изображена конструкция приводного устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Приводное устройство содержит корпус

1, двигатель и редуктор (на чертеже не показаны) с предохранительным механизмом, включающим установленный в корпусе 1 с возможностью качания в опорных цапфах 2 эксцентриковый вал 3 с монтированным на нем зубчатыми колесами редуктора механизма (на чертеже не показаны), жестко связанный с ним рычаг 4, пружинный узел из двух пружин 5, установленные на рычаге 4 кулачки 6 и закрепленные на корпусе 1 по обе стороны от рычага 4 концевые выключатели 7, Пружинный узел снабжен валом 8, закрепленным своей средней частью на корпусе 1 с возможностью качания относительно неподвижной оси 9 и имеющим в этой части сквозную продольную прорезь

10, перпендикулярную оси 9, Конец рычага

4 выполнен в виде вилки, зубья 11 которой размещены в прорези 10 вала 8 пружинного узла по разные стороны от неподвижной оси 9 с возможностью взаимодействия с пружинами 5, Приводное устройство работает следующим образом, С ростом нагрузки на выходном валу (на чертеже не показан) механизма приводной элемент под действием окружных усилий монтированных на нем зубчатых колес поворачивается относительно опорных цапф

2, сжимая пружину 5, При этом кулачок 6 воздействует на один из конечных выключателей 7 и отключает механизм, Предлагаемое приводное устройство отличается высокой точностью срабатывания благодаря тому, что отсутствует трение скольжения между рычагом приводного элемента, корпусом механизма и валом пружинного узла. Кроме того, при срабатывании приводного устройства вал пружинного узла, выполняя качательное движение относительно оси, во всем диапазоне движения занимает перпендикулярное положение к рычагу приводного элемента, обеспечивая нормальные условия работы пружинного узла и высокий КПД работы устройства в целом.

Формула изобретения

Приводное устройство, содержащее корпус, двигатель, редуктор с предохранительным механизмом, включающим установленный в корпусе с возможностью качания в опорных цапфах эксцентриковый вал, жестко связанный с ним рычаг, пружинный узел из двух пружин, взаимодействующих с рычагом и предназначенных для удержания его в среднем положении, установленные на рычаге кулачки и предназначенные для взаимодействия с ними и закрепленные на корпусе по обе стороны от

1753118

Составитель Ш.Акопян

Техред М.Моргентал

Редактор С;Кулакова

Корректор В. Петраш

Заказ 2751 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 рычага концевые выключатели, связанные с двигателем, от л ич а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности путем уменьшения потерь на трение в звеньях устройства, оно снабжено валом пружинного узла, закрепленным своей средней частью на корпусе с возможностью качания относительно неподвижной оси и имеющим в этой части сквозную продольную nðoðåçü. перпендикулярную этой оси, а конец рычага, предназначенный для взаимодействия с пружинами, выполнен в виде вилки, зубья

5 которой размещены в прорези вала пружинного узла по разные стороны от неподвижной оси с возможностью взаимодействия с соответствующими пружинами.

Приводное устройство Приводное устройство Приводное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , з именно к механическим приводам с переменной схемой работы и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить кинематические возможности привода в части отработки дискрет малых номиналов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для преобразования движений

Изобретение относится к общему машиностроению и приборостроению, в частности к зубчатым механизмам для преобразования вращательного движения ведущего звена в сложное движение ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым изменением скорости

Изобретение относится к машиностроению С целью расширения кинематических возможностей путем получения дробных угловых шагов импульсов, обработка выходного импульса осуществляется при одновременном переключении толкателей 4 и 11, приводящем к заклиниванию колеса 5 и сателлитов 7 и 8 и расклиниванию колес 9 и 10

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические приводы и, в частности, через замкнутые дифференциальные механизмы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические привода и в частности через замкнутые дифференциальные механизмы
Наверх