Предохранительный клапан

 

Использование: для предохранения пневматических и гидравлических систем от чрезмерного повышения в них давления. Сущность изобретения: в корпусе с выходной полостью размещена гильза, в средней части к-рой выполнены радиальные отверстия , сообщающие ее полость с выходным каналом, и продольные пазы под хвостовик подвижного седла. Торец нагружающей седло пружины замкнут на торец гильзы. Противоположный торец седла взаимодействует с запорным органом, хвостовик к-рого жестко соединен с противопложным торцом гильзы и размещен в расточке корпуса . Дополнительное подпружиненное седло и съемный запорный орган взаимодействуют между собой по торцовой поверхности и образуют с отверстиями гильзы дополнительную промежуточную полость. В гильзе и дополнительном седле выполнены каналы, в корпусе - дополнительная входная полость, соединенные с промежуточной полостью. Противоположный торец нагружающей дополнительно седло пружины установлен на торец наружной поверхности гильзы.5 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 F 16 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ.ЬСТВУ

1 (21) 4875376/29 (22) 17.10.90 (46) 07,08.92; Бюл. М 29 (71) Конструкторское бюро "Салют" (72) А,А.Ашихмин (56) Авторское свидетельство СССР

М 460400, кл, F 16 К 17/08, 1968.

Авторское свидетельство СССР

N. 1634923, кл. F 16 К t7/08, 1988. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Использование: для предохранения пневматических и гидравлических систем от черезмерного повышения в них давления.

Сущность изобретения: в корпусе с выходной полостью размещена гильза, в средней части к-рой выполнены радиальные отверстия, сообщающие ев полость с выходным каналом, и продольные пазы под хвостовик

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть применено в машиностроении для предохранения пневматических и гидравлических систем от черезмерного повышения в них давления.

Цель изобретения — повышение надежности в работе предохранительного клапана и увеличение его верхнего предела срабатывания, На фиг. 1 изображен клапан, разрез; на фиг. 2 — 5 — принципиальные схемы клапана с различными положениями его узлов.

Предохранительный клапан содержит корпус 1 с выходной полостью 2, В корпусе размещена гильза 2, в средней части которой выполнены радиальные отверстия 4; а также продольные пазы 5 подхвостовик 6 подвижного седла 7, имеющего воэможность перемещения по вводу подачи рабо,, БЫ„„1753150 Al подвижного седла. Торец нагружающей седло пружины замкнут на торец гильзы, Противоположный торец седла взаимодействует с запорным органом, хвостовик к-роro жестко соединен с противопложным торцом гильзы и размещен в расточке корпуса. Дополнительное подпружиненное седло и съемный эапорный орган взаимодействуют между собой по торцовой поверхности и образуют с отвер тиями гильзы дополнительную промежуточную полость, В гильзе и дополнительном седле выполнены каналы, в корпусе — дополнительная входная полость, соединенные с промежуточной полостью. Противоположный торец нагружающей дополнительно седло пружины установлен на торец наружной поверхности гильзы. 5 ил. чего давления входной полости трубопровода 8. При этом торец, нагружающий подвижное седло 7 пружины 9, замкнут на торец гильзы 3, а противоположный торец седла 7 установлен с воэможностью взаимодействия с запорным органом 10, образуя входную внутреннюю полость а клапана, Запорный орган 10 имеет хвостовик 11, при помощи которого жестко соединен с противоположным торцом упомянутой гильзы, а также прижат к торцу Т расточки корпуса 1 пружиной 12. На наружной (внутренней) поверхности гильзы установлено дополнительное подвижное подпружиненное седло

13 и съемный запорньп орган 14, взаимодействующие между собой по торцовой поверхности и образующие с радиальными отверстиями 4 и полостью гильзы дополнительную промежуточную полость б, При

1753150 этом в гильзе 3 и седле 13 выполнены каналы 15 и 16, а в корпусе 1 — дополнительная входная полость 17, соединенные с упомянутой дополнительной промежуточной полостью б, кроме того, противополо>кный 5 торец пружины 18, нагружающей седло 13, установлен на торец Т1 наружной поверхности гильзы, а седла 7 и 13, замыкаясь на запорные органы, образуют зазоры С1 и С2 между торцами своих хвостовиков и торцом

Т2 корпуса 1.

Трубопровод 8 опирается фланцем Тэ на торец втулки 19, замкнутой на корпусе 1, Предохранительный клапан имеет гайку 20 подрыва. 15

Предохранительный клапан работает следующим образом, В исходном положении седла 7 и 13 поджаты к запорным органам 10 и 14 пружинами 9 и 18, образуя внутренний подви>к- 20 ный узел, который прижат за хвостовик 11 запорного органа 10 к торцу Т корпуса 1 пружиной 12 (фиг. 2 — 5).

После подключения клапана к системе заполняют его рабочим телом, а именно гай- 25 кой 20 подрыва открывают клапан, выбирают зазоры С> и С2 и открывают полости а и б (фиг, 5), После заполнения рабочим телом все узлы клапана возвращают в исходное положение гайкой 20 подрыва (фиг, 2). 30

При подаче давления по мере его повышения пружина 12 сжимается и выбирается зазор С . После того, как выбран зазор С1, седло 7 своим хвостовиком упирается в торец Тг расточки корпуса 1, и на запорный 35 орган 10 начинает действовать суммарное усилие пружин 9 и 12, противодействующее давлению системы (фиг. 3). При достижении давления срабатывания происходит дальнейший подъем запорного органа 10; раз- 40 герметизация полости а, опускание седла 7; рабочее давление начинает воздействовать на полости а и б, Происходит дальнейший подъем подвижного узла; седла 13 упирается в торец Т (зазор С2=0) (фиг, 4) и при 45 дальнейшем движении вверх защитная система разгерметизируется (фиг. 5). Седло 13 опустится, сжав пружину 18 и рабочее тело иэ входной полости трубопровода 8 через полости а и б попадает в выходной канал 2.

По мере сброса рабочей среды пру>кина 12 прижимает внутренний подвижный узел за хвостовик 11 запорного органа 10 к торцу Т корпуса 1, а пружины 9 и 18 переместят в исходное положение седла 7 и 13, которые перекроют поток рабочей среды. Клапан заимет исходное поло>кение (фиг. 2).

Формула изобретения

Предохранительный клапан, содержащий корпус с выходной полостью, размещенную в корпусе гильзу, в средней части которой выполнены радиальные отверстия, сообщающие ее полость с выходным каналом, а также продольные пазы под хвостовик подвижного седла, размещенного в ней, при этом торец нагружающей подои>кное седло пружины замкнут на торец гильзы, а противоположный торец седла установлен с возможностью взаимодействия с запорным органом, хвостовик которого жестко соединен с противоположным торцом упомянутой гильзы и размещен в расточке корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен размещенным в полости корпуса на наружной (внутренней) поверхности гильзы, по крайней мере, одним дополнительным подвижным подпружиненным седлом и съемным запорным органом, установленными с возможностью взаимодействия между собой по.торцевой поверхности и образующими с упомянутыми радиальными отверстиями гильзы до пол н ител ьную промежуточную полость, при этом в гильзе и дополнительном подвижном подпружиненном седле выполнены каналы, а в корпусе — дополнительная входная полость, соединенные с упомянутой дополнительной промежуточной полостью, кроме того, противоположный торец нагружающей дополнительное подвижное седло пружинь1 установлен на торец наружной поверхности гильзы, 1753150

Составитель А.Слесарев

Редактор С.Патрушева Техред M.Moðãåèòàë Корректор Л.Палий

Заказ 2753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35, Раушскал наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 1Î1

Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимого предела

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы предохранительного клапана путем исключения протечек рабочей среды в закрытом положении

Изобретение относится к гидравлическому агрегатостроению, в частности к дифференциальным предохранительным клапанам

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может быть применено в различных областях машиностроения

Изобретение относится к арматуростро ению и может быть использовано в гидравлических и газовых системах

Изобретение относится к предохранительным клапанам для снижения избыточного давления жидкости в сосуде высокого давления и может быть использовано в гидравлических системах

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в любой области науки и техники, где необходимо использовать предохранительные устройства многократного действия, предназначенные для защиты объектов от превышения давления, и в особенности при быстропротекающих процессах, подобных взрыву, когда подъем давления в объекте может продолжаться даже после срабатывания предохранительного устройства

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах в различных отраслях промышленности и транспорта для предохранения трубопроводов и емкостей от повышения в них давления свыше допустимого

Изобретение относится к арматуростроению, предназначено для сброса избыточного давления газов из емкостей пневмогидросистем и может быть использовано в стендах, установках, машинах, Цель изобретения - экономия рабочей среды при высоких давлениях за счет полного открытия клапана

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным клапанам, и предназначено для автоматического выпуска газообразной среды из трубопроводов и емкостей в атмосферу при чрезмерном повышении в них давления и обеспечения безопасной эксплуатации установок и предотвращения аварий. Предохранительный полноподъемный клапан содержит корпус с выходным каналом и установленные в нем подпружиненный запорный орган в виде полого плунжера, в дне которого запрессовано уплотнительное кольцо, и седло, снабженное входным каналом и кольцевым цилиндрическим выступом, контактирующим с уплотнительным кольцом. Седло снабжено вторым кольцевым цилиндрическим выступом, диаметральные размеры которого больше диаметральных размеров первого цилиндрического выступа и его торец смещен относительно торца первого цилиндрического выступа. На плунжере выполнены в его дне в зоне между кольцевыми цилиндрическими выступами на седле сквозные отверстия, на наружной поверхности - кольцевые проточки и радиальные отверстия, соединяющие внутреннюю полость плунжера с последней кольцевой проточкой от торца с уплотнительным кольцом. В стенке корпуса выполнены радиальные отверстия, соединяющие последнюю цилиндрическую проточку на плунжере с окружающей средой при открытом положении клапана. Суммарная проходная площадь радиальных отверстий на корпусе и на плунжере больше площади сквозных отверстий в дне плунжера. Изобретение направлено на повышение активности закрытия клапана путем создания дополнительного усилия, поджимающего запорный орган к седлу при его перемещении на закрытие. 1 ил.

Группа изобретений относится к области автоматического регулирования и предназначена для регулирования противодавления с клапанным картриджем. Регулировочный клапан для регулирования противодавления содержит корпус клапана, имеющий входное отверстие для текучей среды, выходное отверстие для текучей среды, центральное отверстие, корпус крышки, нагрузочную пружину, функционально соединенную с мембраной, и камеру, находящуюся в гидравлической связи с входным отверстием для текучей среды. Клапанный картридж содержит корпус, имеющий размер, обеспечивающий возможность его размещения в центральном отверстии. Корпус содержит первую часть, вторую часть, направляющую клапана и проточный канал. Седло клапана расположено в корпусе. Стержень клапана выполнен с возможностью перемещения между открытым положением, обеспечивающим поток, и закрытым положением, в котором предотвращено протекание текучей среды. Стержень клапана взаимодействует с клапанной направляющей. Пружина смещает стержень клапана к открытому положению. Удерживающее приспособление расположено рядом с первой частью корпуса и взаимодействует с частью стержня клапана для удерживания указанного стержня клапана в корпусе. Имеются вариант выполнения регулировочного клапана и способ сборки таких клапанов. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы регулировочного клапана. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным устройствам, и предназначено для сброса избыточного давления газов из пневмосистем. Клапан предохранительный содержит корпус с входным и выходным каналами, подпружиненный к седлу корпуса клапан с уплотнителем, сильфон, верхняя опора которого нагружена настроечной пружиной. Клапан снабжен упругой центрирующей мембраной, размещенной между тарелью, на которую опирается настроечная пружина, и верхней опорой сильфона, взаимодействующей с тарелью посредством резьбового соединения. Наружные края упругой центрирующей мембраны с одной стороны взаимодействуют с кольцом, а с другой - со втулкой. Кольцо и втулка размещены между фланцем сильфона, установленным в корпусе, и стаканом, ввернутым в корпус. Кольцо своими выступами взаимодействует с пазами, выполненными в корпусе. В корпусе размещена охватывающая подпружиненный клапан втулка с выполненной в ней продольной прорезью. С прорезью взаимодействует фиксирующий элемент, установленный в боковой стенке подпружиненного клапана и предотвращающий его проворот относительно седла. Входной канал сообщен с внутренней полостью сильфона через пазы, выполненные во втулке и упоре, взаимодействующем с верхней опорой сильфона посредством резьбы. Поджимающая клапан к седлу пружина размещена в упоре и взаимодействует с верхней опорой сильфона и винтом, закрепленным в клапане. Изобретение направлено на повышение точности давления срабатывания предохранительного клапана и герметичности его по седлу. 2 ил.
Наверх