Центробежный клапан

 

Использование: для автоматического открывания и перекрывания подвода и отвода рабочей жидкости. Каналы 2, 3 подвода и отвода рабочей жидкости корпуса 1 расположены на одной оси. В корпусе 1 перпендикулярно этой оси размещен ползун 5, упирающийся на приливы 6 под действием пружины 7. В ползуне 5 выполнено отверстие , гнездо 8 под запорный орган - в виде шарика 9. Канал 3 со стороны шарика 9 имеет плотно контактирующее седло 10.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлиК (51)5 F 16 К 17/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4705201/29 (22) 15.06.89 (46) 07.08.92,Бюл. М 29 (75) Ю.В.Каширин . (56) Авторское свидетельство СССР

М 615305, кл. F 16 К 17/24, 1977.

Гапоян Д.Т. Фрикционы автоматических коробок передач. М.: Машиностроение, 1966, с, 116, рис. 54в, .БЫ 1753152 А1 (54) ЦЕНТРОБЕЖНЬ!Й КЛАПАН (57) Использование: для автоматического открывания и перекрывания подвода и отвода рабочей жидкости. Каналы 2, 3 подвода и отвода рабочей жидкости корпуса 1 расположены на одной оси. В корпусе 1 перпендикулярно этой оси размещен ползун 5, упирающийся на приливы 6 под действием пружины 7. В ползуне 5 выполнено отверстие, гнездо 8 под запорный орган — в виде шарика 9. Канал 3 со стороны шарика 9 имеет плотно контактирующее седло 10, 1 ил, 1753152

Составитель Ю.Каширин

Редактор С.Патрушева Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л,Палий

Заказ 2753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к общему машиностроению. в частности к трубопроводной арматуре для автоматического открывания и перекрывания подвода и отвода рабочей жидкости, например для подачи масла в вакуумный насос при его работе и прекращении подачи масла при останове.

Цель изобретения — повышение надежности в работе клапана, На чертеже представлена схема предлагаемого центробежного клапана.

Центробежйый клапан состоит из корпуса 1, содержащего по оси вращения каналы 2 и 3 подвода и отвода рабочей жидкости, В корпусе 1 имеется паз 4, в котором расположен ползун 5, упирающийся на приливы

6 под действием пружины 7. Ползун 5 имеет сквозное цилиндрическое отверстие, гнездо 8 под шарик 9, соосное с каналами 2 и 3.

Канал 3 со стороны шарика 9 имеет плотно контактирующее седло 10.

Центробежный клапан работает следующим,образом, При передаче корпусу 1 крутящего момента ползун 5, преодолевая усилие пружины 7, отходит от оси вращения корпуса 1 и смещает шарик 9 относительно своего седла в сторону посредством стенок сквозного отверстия (гнезда) 8, открывая путь

5 жидкости (масла).между каналами 2 и 3.

При остановке корпуса 1 ползун 5 под действием пружины 7 принимает исходное положение с упором на прилйвы 6, Под . действием вакуума или давления в средах

10 находящихся в каналах 2 и 3, шарик 9 передвигается по стенкам сквозного гнезда

8 и плотно садится в свое седло 10, перекрывая каналы 2 и 3.

Формула изобоетения

15 Центробежный клапан, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей жидкости, запорный орган в виде шарика и нагрузочную пружину, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

20 надежности в работе, каналы подвода и отвода расположены на одной оси, в корпусе перпендикулярно к этой оси размещен ползун, в котором выполнено сквозное отверстие и s нем установлен

25 указанный шарик.

Центробежный клапан Центробежный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить гидравлические потери и предотвратить утечки жидкости из кольцевой камеры

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для автоматического отключения систем гидравлического привода промышленного рабочего оборудования

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для автоматического отключения систем гидравлического привода промышленного рабочего оборудования

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для автоматического отключения систем гидравлического привода промышленного рабочего оборудования

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, а именно к устройствам, устанавливаемым в трубопроводах или на сосудах под давлением, и обеспечивает управление потоком проводимой среды, например газа или жидкости, путем автоматического отсечения потока своим запорным органом, что позволяет предотвратить внештатную утечку проводимой среды через отводящий трубопровод

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для автоматического отключения систем гидравлического привода рабочего оборудования. В отсечном клапане представлена взаимосвязь между элементами, входящими в его конструкцию, а также приведено функциональное взаимодействие упомянутых элементов клапана. Линию обратной связи в отсечном клапане дополнительно сообщают с источником давления. Изобретение направлено на повышение надежности конструкции отсечного клапана за счет исключения ложного срабатывания клапана при перемещении подвижного поршня вследствие ужесточения линии обратной связи. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для ограничения подачи топлива из системы питания высокого давления через управляемую топливную форсунку в камеру сгорания в ДВС, имеющее корпус 2 с расположенным со стороны подачи давления входом 9 и с расположенным со стороны топливной форсунки выходом 11, которые гидравлически соединены между собой по меньше мере одним каналом с предусмотренным в нем дросселем 10. В камере 3 устройства подвижно в продольном направлении между своими исходным и конечным положениями и подпружиненный навстречу направлению потока топлива установлен запорный шарик 6. Шарик 6 управляет гидравлическим соединением между входом в корпус и выходом из него, при этом по меньшей мере один канал проходит радиально снаружи камеры 3. Технический результат – надежное ограничение расхода топлива через устройство ограничения подачи топлива при использовании топлив с различной вязкостью. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Прибор для регулирования потока текучей среды содержит регулирующий клапан, имеющий корпус клапана, который ограничивает собой впускное отверстие и выпускное отверстие, а также клапанный канал, расположенный между впускным отверстием и выпускным отверстием. Корпус в сборе расположен рядом с клапанным каналом, и кольцевой корпус в сборе имеет первое отверстие, выполненное с возможностью приема тарелки клапана. Выравнивающая диафрагма прикреплена к части тарелки клапана и к части корпуса в сборе, и часть выравнивающей полости ограничивается верхней поверхностью выравнивающей диафрагмы и внутренней поверхностью корпуса в сборе. Измерительный канал проходит от впускного отверстия регулирующего клапана к выравнивающей полости таким образом, что впускное отверстие регулирующего клапана имеет гидравлическое сообщение с выравнивающей полостью. Измерительный канал имеет первый торец, расположенный на входе клапанного канала, и второй торец, граничащий с выравнивающей полостью. Обеспечивается повышение стабильности прибора для регулирования потока текучей среды за счет обеспечения постоянного давления, воздействующего на выравнивающую диафрагму. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх