Соединение трубопроводов
Изобретение относится к машиностроению и касается трубопроводной техники. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение регулируемой компенсации. Соединение снабжено двумя кольцевыми камерами 9, вставленными в полость, образованную буртами 10 и 11 на поверхности труб и внутренней поверхности разъемной муфты 3, выполненной из двух цилиндрических втулок 4 и 5, причем Одна из втулок 4 жестко закреплена, неподвижно, снабжена пневмоприводом подвода труб 1 и 2 и упругим элементом 17, например цилиндрической пружиной, один конец которой прикреплен к кольцевому бурту 10 на трубах 1 и 2, другой - к соответствующему бурту на внутренней поверхности цилиндрической втулки 4 и 5 для подвода труб 1 и 2 в первоначальное положение. 1 ил. ic «
союз советских социмистических
РЕСПУБЛИК (l9) (31) (м)з F 16 1 37/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853332/29 (22) 20.07.90 (46) 07.08.92. Бюл, hh 29 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. M.Т.Уразбаева (72) О.В.Лебедев, Г.А.Хромова, Т.П.Овчинникова, В,Г.Ордуханов и В,А.Крыжанков (56) Авторское свидетельство СССР
hb 1476235, кл. F 161 37/12, 1987. (54) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается трубопроводной техники.
Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение регулируемой компенсации, 2
Соединение снабжено двумя кольцевыми камерами 9, вставленными в полость, образованную буртами 10 и 11 на поверхности труб in внутренней поверхности разъемной муфты 3, выполненной из двух цилиндрических втулок 4 и 5, причем одна из втулок 4 жестко закреплена, неподвижно, снабжена пневмоприводом подвода труб 1 и 2 и упругим элементом 17, например цилиндрической пружиной, один конец которой прикреплен к кольцевому бурту 10 на трубах
1 и 2, другой - к соответствующему бурту на внутренней поверхности цилиндрической втулки 4 и 5 для подвода труб 1 и 2 в первоначальное положение, 1 ил.
1753170
15 единения (фиг.1) 20
40
50
Изобретение относится к машиностроению и касается трубопроводов и рукавов высокого давления.
Цель изобретения — повышение надежности соединения и обеспечение регулируемой компенсации при температурных и вибрационных воздействиях, На чертеже схематично изображено соединение труб.
Соединение состоит из двух соосных труб 1 и 2.
Разъемная муфта 3 охватывает коаксиально расположенные трубы 1 и 2 и выполнена из двух цилиндрических втулок 4 и 5, соединенных между собой на болтах 6, вставленных в фигурные фланцы втулок 4 5.
При этом одна из втулок жестко неподвижно закреплена при помощи крепления 7.
Между втулками 4 и 5 при соединении вставлен цилиндрический -поджимающий уплотнительный элемент 8. Соединение снабжено двумя кольцевыми упругими камерами 9, вставленными в полость, образованную цилиндрическими буртами 10, вставки. Буртов 6 имеется по 2 на каждой трубе 1 и 2. Торцовый бурт 6 формируется в процессе изготовления трубопровода, например на заводе-изготовителе, а бурт 6, находящийся на некотором расстоянии от торца труб, лучше приварить по кольцу в процессе сборки соединения. На внутренней поверхности цилиндрических втулок 4 и
5 имеются ответные бурты 11 для поджатия кольцевых упругих камер 9. Цилиндрические втулки 4 и 5 имеют сложную конфигурацию: на внешней поверхности имеется по
2 отверстия 12 с каждой стороны труб 1 и 2 для подачи воздуха под давлением P. Имеется реле 14 времени, которое фиксирует подачу воздуха в камеру 9, Воздух подводится от насоса 13 по подводящим трубопроводам или РВД вЂ” воэдуховодом 15.
Причем регулирование может быть связано с повышением температуры окружающего воздуха и/или перекачиваемого продукта (специальные терморезисторы), а также может осуществляться в зависимости от вибрационных нагрузск (датчики смещения) автоматически. Чем выше температура, тем больший зазор д необходим между трубами. Чем выше вибрации, тем больше зазор. Однако зазор тоже имеет предел и зависит от диаметра соединяемых труб, в целом он должен быть не более 10 мм. Для того, чтобы уплотнительный упругий элемент не выпирался в полость между трубами, имеется кольцевой распорный элемент
16, выполненный, например из металлической ленты, в плане представляющей из себя треугольное- сечение, К кольцевым буртам 10 на поверхности труб 1 и 2 прикреплен один из концов упругого элемента, например, цилиндрической пружины 17, Другой конец пружины 17 прикреплен к соответствующему бурту на внутренней поверхности цилиндрической втулки 4 или 5 для отвода труб в первоначальное положение. На цилиндрических втулках 4 и 5 имеются цилиндрические крышки 18 по одной с каждой стороны труб 1 и 2. Для уплотнения между поверхностью цилиндрической втулки 4 или 5 и поверхностью крышки 18 установлено фигурное уплотнение 19. Для крепления крышки 18 к втулке 4 или 5 имеется крепящий болт 20. Так как трубы 1 и 2 совершают возвратно-поступательное движение, то также необходимы уплотнения 21, представляющие из себя упругие кольца.
Они установлены в 4 сечениях по длине соСоединение работает следующим образом.
Прй подаче сжатого цоздуха в цилиндрические камеры 9, воздух давит на цилиндрические бурты на трубы 1 и 2 (бурты 10) и трубы соединяются, уменьшая зазор, при снижении давления, зазор увеличивается, так как под действием жесткости упругого элемента 17 (цилиндрической пружины) трубы возвращаются в первоначальное положение. Тем самым осуществляется пневмомеханическая регулировка демпфирующей способности соединения. Таким образом, достигается обеспечение регулируемой комПенсации при температурных и вибрационных воздействиях.
Соединение собирается следующим образом, Сначала. на трубу 2 навинчивается цилиндрическая втулка 4. Причем в начальный момент крайний кольцевой бурт 10 на трубе отсутствует. В момент надевания втулки 4 на трубу 2 по месту устанавливаются уплотнения 21, цилиндрические камеры 9, к бурту
10 на поверхности трубы 2 крепится один из концов цилиндрической пружины 17, Затем приваривается бурт 10 (крайний на трубе ф перед этим и к его торцу крепится один из концов второй упругого элемента 17. Далее устанавливается вторая цилиндрическая камера 9 и закрепляется крышкой 18, Между крышкой 18 и телом цилиндрической втулки
4 устанавливается уплотнительный элемент
19, крышка 18 крепится болтом 19. Затем полностью собирается аналогичным образом часть соединения, установленного на трубе 1. После этого трубы 1 и 2 и охватывающие их цилиндрические втулки 4 и 5 соединяются на фигурных цилиндрических фланцах при помощи крепежных болтов 6.
1753170
Формула изобретения
Соединение трубопроводов, содержащее коаксиально расположенные трубы с буртами, охватывающую разъемную муфту, поджимающие уплотнительный, пневмомеханический привод и гибкие упругие вставки, о тСоставитель В. Бирюков
Редактор С. Патру" ".:ва Техред М.Моргентал Корректор H. Слободяник
Заказ 2754 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Между фигурными фланцами цилиндрических втулок 4 и 5 устанавливается упругий уплотнительный элемент 8 и распорное цилиндрическое кольцо — распорный элемент
16 . После стяжки болтов 6 приступают к установке РВД (рукавов высокого давления) или трубопроводов системы подкачки воздуха: насос 13, реле 15 времени, воздуховоды 15 подсоединяются к цилиндрическим камерам 9. Соединение собрано и может работать. л и ча ю щ е вся тем,что, с целью повышения надежности и обеспечения регулируемой компенсации, оно снабжено пневмоприводом подвода труб, упругим
5 элементов s виде возвратной цилиндрической пружины, а также двумя кольцевыми упругими камерами, установленными в полости, образованной буртами, поверхноСтью труб и внутренней поверхностью
10. разъемной муфты, выполненной из двух цилиндрический втулок с буртами, причем одна из втулок жестко зафиксирована от перемещения и в ней установлен упомянутый пйевмопривод с цилиндрической пру15 жиной, один конец которой прикреплен к кольцевому бурту на трубах, а другой — к соответствующему бурту на внутренней поверхности цилиндрической втулки.