Установка для очистки отработанных масел

 

Использование: на нефтебазах, пунктах и станциях технического обслуживания. К емкости 1 подсоединена нагнетательная магистраль, на которой размещены насос 4 с приводом. К магистрали подключены сливной трубопровод и раздаточный шлат с пистолетом 15. Сливная полость реактивной масляной центрифуги 12 сообщена с атмосферой и воздушным пространством емкости 1. Линия перепуска подсоединена к магистрали . Регулятор 8 потока установлен на линии перепуска. На сливном трубопроводе установлены фильтр 10 тонкой очистки, емкость 1 с сообщенным с ее воздушным пространством газоотсасывающим устр-вом 3 Через воздушный фильтр, установленный в верхней части центрифуги 12, выполнено сообщение сливной полости с атмосферой. Фильтр 9 грубой очистки установлен на линии перепуска за регулятором 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (19) (!!) (si)s F 16 N 39/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ паев. у-,,, .,",,.:

%84myÄ -- ..

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (21) 4816464/29 (22) 17.04,90 (46) 07.08.92. Бюл. N. 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) В,А.Гущин, В,В.Остриков, С.B.Kàëþæный, А.П.Бескровный и B,Ï.Ëåäíåâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1174666, кл, F 16 N 39/04, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРАБОТАННЪ|Х МАСЕЛ (57) Использование; на нефтебазах, пунктах и станциях технического обслуживания, К емкости 1 подсоединена нагнетательная магистраль, на которой размещены насос 4 с приводом. К магистрали подключены сливной трубопровод и раздаточный шлан с пистолетом 15, Сливная полость реактивной масляной центрифуги 12 сообщена с атмосферой и воздушным пространством емкости

1. Линия перепуска подсоединена к магистрали. Регулятор 8 потока установлен на линии перепуска. На сливном трубопроводе установлены фильтр 10 тонкой очистки, емкость 1 с сообщенным с ее воздушным пространством газоотсасывающим устр-вом 3. . Через воздушный фильтр, установленный в верхней части центрифуги 12, выполнено сообщение сливной полости с атмосферой, Фильтр 9 грубой очистки установлен на линии перепуска за регулятором 8. 1 ил, 5

Изобретение относится к устройствам для нагрева, очистки и раздачи отработанных смазочных масел, а также свежих загрязненных в процессе транспортирования и хранения, и может использоваться на нефтебазах, пунктах и станциях технического обслуживания машин и оборудования.

Известна установка для очистки масла, содержащая бак, насос, магнитный фильтр, диспергатор, центрифугу и фильтр тонкой очистки, К недостаткам установки относится низкое качество очистки масла, в частности, от воды и мелкодиспергированных частиц загрязнений, являющихся продуктами старения и окисления углеводородной основы масла, разложения присадок, Зто объясняется тем, что содержащаяся в масле вода удаляется только частично при центрифугировании (задерживается в отложениях на стенках ротора), а основная часть ее остается в масле, Очистить масло от мелкодиспергированных частиц загрязнений также не удается из-за действия моюще-диспергирующей присадки, предотврэща«ощей их укрупнение до размеров, при которых они улавливаются в центрифуге или в фильтрах тонкой очистки масла.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является маслорегенерационная установка, содержащая емкость, насосные .секции (основную и дополнительную) с и риводом, нагревател ь масла в виде дросселя, соединя«ощего нагревательную магистраль с емкостью, и последовательно установленные в нагнетэтельной магистрали фильтр грубой очистки, реактивную масляную центрифугу, предохрани-ельный (сливной) клапан с отводящим т, бопроводом, раздаточный шланг с пист "летом.

К недо ;"аткам установки относятся; низкое качество очистки отработанных моторныхмэсел с высоким содержанием (0,73,0мас, j,) нерастворимого осадка (продуктов старения, окисления и разложения основы масла и присадок), неполное удаление воды иэ отработанного масла, находящейся в свободном и связанном состоянии. Недостаточное качество очистки отработанного моторного масла обьясняется прежде ecern высоким содержанием в современных маслах присадок, препятству«ощих укрупнени«о частиц загрязнений.

Низкое качество очистки масла от загрязнений обусловлено также интенсивными гидромеханиче";;,ми воздействиями на масло в процессе его нагрева и очистки.

Вследствие высоких градиентов скорости потока в дросселиру«ощем устройстве

« .«5 нагревательной секции происходит дробление органической части загрязнений и увеличение остаточного содержания нерастворимого осадка в масле. При этом происходит удаление в основном только механических примесей, что нельзя признать достаточным при использовании очищенного масла в узлах и агрегатах машин, Нерастворимый осадок, при ослабленном действии моюще-диспергирующей присадки, отлагается в каналах и препятствует подаче масла в узлы трения и рабочие органы гидросистем. Кроме того, большое содержание загрязнений в масле интенсифицирует его окисление и насыщение продуктами старения, а следовательно, ухудшает качество и сокращает его срок службы.

Одним из недостатков известного технического решения является также отсутствие эффективного регулятора подачи масла в центрифугу в зависимости от вязкости без сброса части потока обратно в бак через предохранительный клапан, ограничивающий давление в напорной магистрали насоса. Такой сброс масла имеет место при вязкости очищаемого продукта, превышающей фиксированное значение, соответству«ощее давлению срабатывания предохранительного клапана (Р«> Р при ц > м«) при стабильной подаче насоса. Вязкость отработанного моторного масла, подлежащего очистке, изменяется в широких пределах (5,6 — 13,8 мм /с при 100 С). При очистке маловяэких масел предохранительный клапан закрыт . Если же вязкость масла и > ин, то клапан перепускает часть масла обратно в бак, прц этом происходит дробление загрязнений и качество очистки ухудшается, Неполное удаление воды, содержащейся в отработанном масле, обусловлено тем, что сообщение сливной полости центрифуги в нижней части с атмосферой не обеспечивает эффективного отвода паровоздушной смеси из зоны испарения. Установлено, при вращении ротора центрифуги и истечении через сопла очищаемого масла в корпусе центрифуги образуется разрежение и водяно «пэр конденсируется на его стенках, а затем в виде капель и струек стекает в бэк с маслом.

Таким образом, установка не обеспечивает очистку масла от мелкодиспергированных частиц загрязнений.

В процессе нагрева и очистки иэ-за дросселирования увеличивается количество мелких частицзагрязнений в масле, что приводит к повышенному содержанию нераст1753182 воримого осадка и ухудшению качества ную горловину 2 обратно в емкость 1. Из емкости 5 с помощью дозатора 6 подают во

Установка не обеспечивает полного всасывающую магистраль насоса 4 разделяудаления воды иэ очищаемого масла. ющий агент. Происходит перемешивание, в

Установка не обеспечивает эффектив- 5 процессе которого вводится и равномерно ного применения разделяющих агентов (ко- распределяется по всему объему масла раэагулянтов) из-за дробления укрупняющихся деляюший агент. В результате коагуляции частиц под действием высоких градиентов мелкодиспергированные частицы загряэнескорости потока в дросселирующем устрой- ний укрупняются. Затем с помощью кранов стве и предохранительном клапане. 10 17 и 18 масло направляют в центрифугу, в

Целью изобретения является повыше- которой загрязнения осаждаются-на стенние качества очистки масла.. ках ротора 11, а очищенное масло йа выходе

Указанная цельдостигается тем,что ус- из сопел ротора освобождается от воды и тановка для очистки отработанных масел, стекает в емкость 1. Испарение воды происсодержащая емкость, подсоединенную к 15 ходит вследствие резкого повышения сконей нагнетательную магистраль, размещен- рости потока в соплах ротора 11 и падения ные на магистрали насос с приводом, слив- давления внутри потока ниже давления наной клапан и реактивную масляную сыщенных водяных паров. При включенном центрифугу, подключенные к магистрали газоотсасывающем устройстве 3 воздух засливной трубопровод и раздаточный шланг 20 сасывается через воздушный фильтр пробс пистолетом и фильтр грубой очистки; при ки 13 корпуса 12 цейтрифуги и, увлекая этомсливная полость центрифугисообщена испарения воды и легких фракций масла, с атмосферой и воздушным пространством удаляет их из центрифуги и емкости 1. емкости, дополнительно снабжена линией При очистке отработанных масел, имеперепуска, подсоединенной к магистрали, 25 ющих вязкость v vu, расход масла через регулятором потока, установленным на ли- центрифугу равен подаче насоса (при P < нии перепуска, и установленным на слив- Рн),ивсилуэтогопредохранительныйкланом трубопроводе фильтром тонкой пан7закрыт.Приочисткемаселсвязкостью очистки, емкость — сообщенным с ее воз- v ж подачанасосапревышаетрасходмасдушным пространством газоотсасывающим 30 ла через центрифугу и происходит повышеустройством, а центрифуга — установлен- ние давления в напорной магистрали (p > ным в ее верхней части воздушным фильт- PH). С помощью регулятора 8 в этом случае ром, через который выполнено сообщение часть потока масла направляют на слив в сливной полости с атмосферой, при этом емкость 1 через фильтр 9 грубой очистки, фильтр грубой очистки установлен на линии 35 снижая давление в магистрали до рабочего перепуска за регулятором, (Р = Рн). Контроль осуществляют с помощью

На чертеже приведена принципиальная манометра 14, Предохранительный клапан схема установки. 7 закрыт, а фильтрация масла в фильтре 9 не

Установка состоит из емкости 1 с залив- приводит к дроблению загрязнений. Данной горловиной 2 и газоотсасывающим уст- 40 ное обстоятельство важно для обеспечения ройством 3, . асляного насоса 4, емкости 5 полного удаления нерастворимого осадка для разделя -.щего агента с дозатором 6, из масла, что обусловлено действием раздепредохранительного клапана 7, включенно- ля1ощего агента, ro в нагнетательную линию насоса, регуля- После завершения очистки масла в центора 8 потока, фильтра 9 грубой очистки, 45 трифуге с помощью крана 18 масло направфильтра 10 тонкой очистки, ротора 11 и кор- ляют в фильтр 10 тонкой очистки, а после ее пуса 12 реактивной масляной центрифуги, эавершения, установив кран 17 в соответст- . вентиляционной пробки 13 с воздушным вующее положение, — на выдачу через разфильтром, манометра 14. шланга выдачи даточный пистолет15, масла с пистолетом 15, электронагреватель- 50 . Экономический эффект достигается пуногоэлемента16,кранов17и18управления тем повышения качества очистки за счет потоком и маслопроводов. применения регулятора потока, установленУстановка работает следующим обра- ного на линии перепуска, и установленного зом. на сливном трубопроводе фильтра тонкой

Масло через заливную горловину 2 на- 55 очистки, емкости с сообщенным с ее возправляют в емкость 1 и, включив электро- душным пространством газоотсасывающим нагревательный элемент 16, подогревают устройством и центрифуги с установленным егодо рабочей температуры. Затем включа- в ее верхней части воздушным фильтром, ют насос 4, направляют поток масла краном через который выполнено сообщение слив17 через раздаточный пистолет 15 и залив1753182 ной полости с атмосферой, а также установки фильтра грубой очистки на линии перепуска за регулятором, Составитель В. Остриков

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Слободяник

Заказ 2754 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитете по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Установка для очистки отработанных масел, содержащая емкость, подсоединенную с ней нагнетательную магистраль, размещенные на магистрали насос с приводом, сливной клапан и реактивную масляную центрифугу, подключенные к магистрали сливной трубопровод и раздаточный шланг с пистолетом, фильтр грубой очистки, при этом сливная полость центрифуги сообщена с атмосферой и воздушным пространством емкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки, установка дополнительно снабжена линией перепуска, подсоединенной к магистрали, 5 регулятором потока, установленным на линии перепуска, и установленным на сливном трубопроводе фильтром тонкой очистки, емкость — сообщенным с ее воздушным пространством гаэоотсасывающим

10 устройством, а центрифуга — установленным в ее верхней части воздушным фильтром, через который выполнено сообщение сливной полости с атмосферой, при этом фильтр грубой очистки установлен на линии

15- перепуска за регулятором,

Установка для очистки отработанных масел Установка для очистки отработанных масел Установка для очистки отработанных масел Установка для очистки отработанных масел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для организации смазочного хозяйства при техническом обслуживании станочного парка

Изобретение относится к установкам для регенерации масла и позволяет повысить качество очистки при обеспечении его ускорения

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями
Наверх