Способ управления силовой установкой самолета с воздушным винтом

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам управления силовой установкой самолета. Целью изобретения является улучшение приемистости двигателя путем увеличения подачи масла в гидромеханизм винта. Силовая установка самолета содержит воздушный винт 1, редуктор 2 двигателя 3, маслобак 4, маслонасос 5 подачи масла в регулятор 6 оборотов, маслонасос 8 редуктора 2, а также двухпозиционный клапан 11, связанный электромагнитом 14 с блоком 15 управления. На режимах работы воздушного винта, не требующих повышенных скоростей перекладки лопастей, магистрали подвода масла в гидромеханизм 1 и редуктор 2 функционируют изолированно. На режимах, требующих повышенных скоростей перекладки лопастей, сигнал на подачу дополнительного расхода масла в регулятор 6 поступает от винта 1 в блок 15 управления. Электромагнит 14 через шток 13 сжимает пружину 12 и отключает масло, поступающее от насоса 8 в канал 10, и подключает его к гидроканалу 16. Тем самым к регулятору 6 поступает дополнительный расход масла, обеспечивающий повышение скорости перекладки лопастей винта. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам управления силовой установкой самолета. Известен способ управления силовой установкой самолета с воздушными винтами путем подачи рабочей жидкости в гидромеханизм воздушного винта и в редуктор двигателя. Недостаток этого способа управления силовой установкой самолета состоит в том, что он не обеспечивает улучшения приемистости двигателя. Известен также способ управления силовой установкой самолета с воздушными винтами путем подачи масла из общей системы смазки в механизм воздушного винта. Недостаток этого способа управления силовой установкой самолета состоит в том, что он также не обеспечивает улучшения приемистости двигателя путем увеличения подачи масла в гидромеханизм воздушного винта. В качестве прототипа выбран способ управления силовой установкой самолета с воздушным винтом путем подачи масла из общей системы смазки в гидромеханизм винта. Однако в известном способе управления силовой установкой большие скорости перекладки лопастей на некоторых режимах полета требуют применения в регуляторе оборотов насоса большой производительности, что вызывает увеличение габаритов и веса регулятора; в связи с тем, что на обычном режиме работы большие скорости перекладки лопастей не требуются, то в насосе регулятора большой производительности происходит излишний нагрев масла, для охлаждения которого необходим радиатор с большой площадью охлаждения; насос регулятора большой производительности имеет широкие шестерни, что приводит к возникновению больших нагрузок на цапфы шестерен насоса, снижает надежность работы насоса и его ресурс; использование насоса большой производительности требует дополнительный отбор мощности от газогенератора, что снижает общий КПД установки. Целью изобретения является улучшение приемистости двигателя путем увеличения подачи масла в гидромеханизм винта. Цель изобретения достигается тем, что в способе управления силовой установкой самолета с воздушным винтом путем подачи масла из общей системы смазки в гидромеханизм винта кратковременно отключают подачу масла в редуктор двигателя и направляют его в гидромеханизм винта. На чертеже представлена схема силовой установки самолета с воздушным винтом для осуществления способа управления силовой установкой самолета. Силовая установка самолета содержит воздушный винт 1, редуктор 2, двигатель 3, маслобак 4, маслонасос 5 подачи масла в регулятор 5 оборотов, который гидроканалом 7 соединен с механизмом изменения шага винта 1, маслонасос 8 для подачи масла в редуктор 2 через каналы 9 и 10, а также двухпозиционный клапан 11 с пружиной 12 и штоком 13, связанным например, с электромагнитом 14, и блок 15 управления для переключения клапана 11. Двухпозиционный клапан 11 соединен с регулятором 6 оборотов гидроканалом 16. Способ управления силовой установкой самолета с воздушным винтом заключается в том, что подают рабочую жидкость в гидромеханизм винта 1 и редуктор 2 двигателя 3. Кратковременно отключают подачу рабочей жидкости в редуктор 2 двигателя 3 на режиме максимальной приемистости и направляют указанную дополнительную жидкость или масло в гидромеханизм винта 1 по сигналу от блока 15 управления. Работа системы управления силовой установкой самолета с воздушным винтом происходит следующим образом. На режимах работы воздушного винта, не требующих повышенных скоростей перекладки лопастей, масло в гидромеханизм винта 1 подается насосом 5 из маслобака 4 по гидроканалу 7. Оборотами винта 1 управляет регулятор 6 оборотов. Одновременно из маслобака 4 масло насосом 8 подается по каналам 9 и 10 в редуктор 2 через двухпозиционный клапан 11. На режимах, требующих повышенных скоростей перекладки лопастей, сигнал на подачу дополнительного расхода масла в регулятор 6 поступает от винта 1 в блок 15 управления, который включает электромагнит 14 клапана 11. Электромагнит 14 через шток 13 сжимает пружину 12 и отключает масло, поступающее от насоса 8, от канала 10 и подключает масло к гидроканалу 16. Тем самым к регулятору 6 поступает дополнительный расход масла, обеспечивающий повышенные скорости перекладки лопастей винта. Так как режимы, требующие повышенных скоростей перекладки лопастей, непродолжительны, то кратковременное отключение масла от редуктора не сказывается на его работоспособность. С точки зрения технико-экономического эффекта, создаваемого при использовании данного изобретения, можно отметить, что внедрение данного изобретения дает следующие преимущества. В предлагаемом способе управления применение для перекладки лопастей винта с большой скоростью дополнительного насоса смазки редуктора не увеличивает габариты и вес регулятора. В связи с тем, что на обычном режиме работы винта требуются небольшие скорости перекладки лопастей, то применение в этом случае насоса небольшой производительности в регуляторе винта исключает излишний разогрев масла и не требует применения радиатора с большой площадью охлаждения. Насос небольшой производительности в регуляторе может иметь меньшие габариты шестерен, что снижает нагрузки на цапфы насоса и повышает его надежность и ресурс. Не требуется дополнительного отбора мощности от газогенератора для насоса регулятора, что повышает общий КПД силовой установки.

Формула изобретения

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ САМОЛЕТА С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ путем подачи масла из общей системы смазки в гидромеханизм винта, отличающийся тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя путем увеличения подачи масла в гидромеханизм винта, по сигналу от блока управления кратковременно отключают подачу масла в редуктор двигателя и направляют его в гидромеханизм винта.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.08.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к системам управления флюгерно-реверсивными воздушными винтами для самолетов местных авиалиний

Изобретение относится к авиационному двигателестороению, в частности к системам управления соосными воздушными винтами турбовинтеляторного двигателя (ТВВД)

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам воздушных винтов изменяемого шага

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управления оборотами воздушных винтов изменяемого шага
Наверх