Соосные воздушные винты со складывающимися лопастями

 

Изобретение относится к авиационной технике. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства путем обеспечения перевода лопастей в рабочее положение с использованием относительно вращения воздушных винтов. Соосные воздушные винты со складывающимся лопастями содержит передний 1 и задний 2 винты фиксированного шага. Механизм складывания каждой лопасти 3 содержит поворотную плиту 4 с профильным пазом 5 и выступающим элементом 6, входящим в соответствующий профильный паз 5 и взаимодействующим с ним. В сложенном состоянии поворотная плита 4 с закрепленной лопастью 3 фиксируется выступающим элементом 6, расположенным между рабочей поверхностью паза 5 и полкой. При запуске двигателя корпус каждого воздушного винта с поворотными плитами 4 начинает вращаться и профильный паз 5 поворотной плиты перемещается рабочей поверхностью по выступающему элементу 6, поворачивая поворотную плиту 4 относительно оси. При этом лопасти 3 устанавливаются в рабочее положение. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Известен воздушный винт со складывающимися лопастями, содержащий механизм складывания лопастей и фиксации их в рабочем положении. Недостаток указанного воздушного винта со складывающимися лопастями состоит в том, что он не обеспечивает повышения надежности в работе устройства. Известен также воздушный винт со складывающимися лопастями, содержащий устройство крепления лопастей к втулке воздушного винта, механизм складывания лопастей и устройство фиксации лопастей в рабочем положении. Недостаток указанного воздушного винта со складывающимися лопастями состоит в том, что он также не обеспечивает повышения надежности в работе устройства при переводе лопастей в рабочее положение. Выбранные в качестве прототипа воздушные винты со складывающимися лопастями содержат передний и задний винты фиксированного шага, а также механизм складывания лопастей. Однако эти соосные воздушные винты требуют дополнительный механизм для расфиксации лопасти в сложенном положении. Кроме того, увеличиваются габариты при размещении пружины, являющейся источником энергии для установки лопасти в рабочее положение, не обеспечивается синхронность фиксации лопастей в рабочем положении, что может вызвать повышенный дисбаланс и привести к разрушению конструкции винта. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства путем обеспечения перевода лопастей в рабочее положение с использованием относительного вращения воздушных винтов. Для этого в соосных воздушных винтах со складывающимися лопастями, содержащих передний и задний винты фиксированного шага, механизм складывания лопастей, последний выполнен для каждой лопасти в виде поворотной плиты с профильным пазом, взаимодействующим с входящим в него выступающим элементом. На фиг.1 представлены соосные воздушные винты, разрез; на фиг.2 - узел поворотной плиты. Соосные воздушные винты со складывающимися лопастями содержат передний 1 и задний 2 винты фиксированного шага, а также механизм складывания лопастей 3, содержащий поворотную плиту 4 с профильным пазом 5 и выступающим элементом 6, входящим в соответствующий профильный паз 5 и взаимодействующим с ним. Работа соосных воздушных винтов со складывающимися лопастями происходит следующим образом. В сложенном состоянии каждая поворотная плита 4 с закрепленной лопастью 3 фиксируется от поворота относительно оси выступающим элементом 6, расположенным между рабочей поверхностью паза 5 и полкой, а штифты фиксирующего устройства удерживаются от срабатывания скобой, одновременно фиксируя скобу на поворотной плите 4, так как под действием пружин штифты упираются сферическими торцами в отверстия скобы, причем отверстия выполнены меньшего диаметра, чем диаметр штифтов. При запуске двигателя корпус каждого воздушного винта с закрепленными на нем поворотными плитами 4 начинает вращаться и профильный паз 5 каждой поворотной плиты 4 начинает перемещаться рабочей поверхностью по выступающему элементу 6, поворачивая поворотную плиту 4 относительно оси. При повороте относительно оси поворотной плиты 4 скоба ударяется о корпус и освобождает штифты, которые сферическими торцами упираются в стенки паза в корпусе. При дальнейшем повороте плиты 4 штифты под действием пружины входят в отверстия корпуса, надежно фиксируя лопасть в рабочем положении, при этом профильный паз 5 каждой поворотной плиты 4 и пазы в корпусе образуют кольцевую канавку для свободного вращения винта относительно выступающего элемента 6. Использование данного изобретения дает следующие преимущества: не требуется дополнительный механизм для расфиксации лопасти в сложенном положении; имеется возможность выполнить механизм складывания лопастей с малыми габаритами; обеспечивается синхронность установки лопастей в рабочее положение, что повышает надежность в работе соосных воздушных винтов.

Формула изобретения

СООСНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ СО СКЛАДЫВАЮЩИМИСЯ ЛОПАСТЯМИ, содержащие передний и задний винты фиксированного шага, а также механизм складывания лопастей, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства путем обеспечения перевода лопастей в рабочее положение с использованием относительного вращения воздушных винтов, механизм складывания каждой лопасти снабжен поворотной плитой с профильным пазом и выступающим элементом, входящим в соответствующий профильный паз и взаимодействующим с ним.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.08.1995

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан содержит фюзеляж, переднее и заднее крылья, силовые установки, содержащие двигатели и воздушные винты, шасси, пилоны, выполненные с возможностью вращения. Две подъемные силовые установки расположены на пилонах с двумя степенями свободы по углам тангажа и рыскания по бокам фюзеляжа с возможностью фиксации положения и уборки при горизонтальном полете вперед или назад в ниши фюзеляжа. Маршевая силовая установка расположена на пилоне с двумя степенями свободы по углам крена и тангажа с возможностью фиксации положения в хвостовой части фюзеляжа. Обеспечивается повышение надежности, безопасности, увеличение дальности полета. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх