Карниз

 

Использование: в производстве товаров народного потребления, в частности, карнизов для навешивания штор. Сущность изобретения: горизонтальная связь С-образных элементов в месте крепления ее к горизонтальной полке кронштейна выполнена с П-образным выступом, горизонтальная связь которого расположена в контакте с горизонтальной полкой кронштейна . Замкнутые вертикальные стойки С- образных элементов выполнены с горизонтальными встречнонаправленными уступами. Головки крючков подвески установлены между указанными уступами замкнутых вертикальных стоек С-образных элементов и верхними из незамкнутых вертикальных стоек этих элементов. Радиусы скруглений направляющей штанги равны 0,5-1,5 толщины ее материала 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 47 Н 1/10, F 16 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ INTKHTIN-tggggи(„; ЬЛИОТЕКА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765206/27 (22) 05,12.89 (46) 15.08.92, Бюл, ¹ 30 (71) Н аучно-исследо ва тел ьский институт авиационной технологии и организации производства (72) B. А. Марковцев, А, Г. Проскуряков, П, И. Зарубин, А. С. Москвин и С. Г. Семин (56) Авторское свидетельство СССР. № 1699411, кл, А 47 Н 1/10, 1989, (54) КАРНИЗ (57) Использование: в производстве товаров народного потребления, в частности, карнизов для навешивания штор, Сущность изобретения: горизонтальная связь

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к карнизам для навешивания штор.

Известен карниз металлический двойной передвижной, с механизмом зашторивания, содержащий кронштейн, направляющую штангу в виде жестко соединенных между собой при помощи горизонтальной связи двух С-образных элементов и декоративной планки, крепежный элемент, крючки-подвески и механизм зашторивания.

Недостатками такого карниза являются повышенная масса конструкции вследствие использования прессованного профиля, изгбтовляемого, как правило, со значительными плюсовыми допусками на тол.щину, а также низкая надежность в эксплуатации в результате перекоса и смещения крючков в вертикальной и горизонтальной плоскостях.,, Ж „„1754057 Al

С-образных элементов в месте крепления ее к горизонтальной полке кронштейна выполнена с П-образным выступом, горизонтальная связь которого расположена в контакте с горизонтальной полкой кронштейна. Замкнутые вертикальные стойки Собразных элементов выполнены с горизонтальными встречнонаправленными уступами. Головки крючков подвески установлены между указанными уступами замкнутых вертикальных стоек С-образных элементов и верхними иэ незамкнутых вертикальных стоек этих элементов, Радиусы скруглений направляющей штанги равны

0,5-1,5 толщины ее материала, 1 ил.

Известен также карниз, содержащий кронштейн с горизонтальной полкой, направляющую штангу, декоративную планку, крепежный элемент, фиксирующий штангу на кронштейне и крючки подвески. Консольный конец горизонтальной полки выпол- Ф нен с параллельным оси полки уступом, О направляющая штанга выполнена в виде (Л двух, жестко соединенных между собой посредством горизонтальной связи С-образных элементов, обращенных навстРечу ApYr ) другу незамкнутыми вертикальными стойками. Горизонтальная связь расположена ниже верхних горизонтальных полок С-образных элементов, декоративная планка выполнена с горизонтальной полкой, имеющей вертикальный направленный вниз уступ, и установлена своей горизонтальной полкой между уступом консольной части кронштейна и верхней горизонтальной полкой одного иэ С-образных элемен1754057 тов. Вертикальный уступ декоративной планки размещен между уступом кронштейна и горизонтальной связью направляющей штанги. Крепежный элемент выполнен в виде болта, крючки имеют изогнутую часть, головку и шейку.

Укаэанный карниз характеризуется повышенной металлоемкостью, компенсирующей его недостаточную жесткость вследствие относительно больших радиусов скругления (гиба) r > 1,5 S и недостаточной надежностью в эксплуатации вследствие воэможности поворота и перекоса крючков при зашторивэнии, их заклинивания и износа, Целью изобретения является снижение металлоемкости при сохранении высокой несущей способности и повышение надежности карниза путем исключения перекосов и заклинивания крючков, Поставленная цель достигается тем, что в карнизе содержатся кронштейн с горизонтальной полкой, направляющая штанга, декоративная планка, крепежный элемент, фиксирующий штангу на кронштейне и крючки подвески, Консольный конец горизонтальной полки выполнен с параллельным оси полки уступом, направляющая штанга выполнена в виде двух жестко соединенных между собой посредством горизонтальной связи С-образных элементов, обращенных навстречу друг другу незамкнутыми вертикальными стойками. Горизонтальная связь расположена ниже верхних горизонтальных полок С-образных элементов, декоративная планка выполнена с горизонтальной полкой, имеющей вертикальный направленный вниз уступ и установлена своей горизонтальной полкой между уступом консольной части кронштейна и верхней горизонтальной полкой одного из С-образных элементов, Вертикальный уступ декоративной планки размещен между уступом кронштейна и горизонтальной связью направляющей штанги, крепежный элемент выполнен в виде болта, крючки имеют изогнутую часть, головку и шейку, горизонтальная связь С-образных элементов в месте ее крепления к горизонтальной полке кронштейна выполнена с П-образным выступом, горизонтальная связь которого расположена в контакте с указанной горизонтальной полкой кронштейна. Замкнутые вертикальные стойки С-образных элементов выйолнены-с горизонтальными встречнонаправленными уступами, а головки крючков подвески установлены между указанными уступами замкнутых вертикальных стоек этих элементов, и верхйими из незамкнутых вертикальных стоек этих элементов, 10 тейн 1 с несущей штангой 2. Последняя

50 причем радиусы скруглений направляющей штанги равны 0,5-1,5 толщины ее материала.

На чертеже представлен карниз, поперечное сечение.

Карниз для штор содержит кронштейн

1, направляющую штангу 2, декоративную ограждающую планку 3, крепежный элемент 4 в виде болта, соединяющего кроншвыполнена коробчатой формы с двумя встречно расположенными С-образными элементами, имеющими нижние направляющие ребра 5 и верхние направляющие уступы 6, соединенные горизонтальной связью с П-образным выступом 7 íà ее середине, Декоративная ограждающая планка 3 выполнена с горизонтальной полкой 8, имеющей загнутый край 9, который устанавливается в углубление несущей штанги 2 и фиксируется сверху горизонтальным уступом 10 кронштейна 1.

Крючок-подвеска содержит головку 11, шейку 12, крючок 13 и установлен на направляющем ребре 5 несущей штанги и зафиксирован с минимальным зазором в верхней части боковыми поверхностями уступов 6 и горизонтальной связью С-образного элемента, что обеспечивает свободное передвижение крючка-подвески в продольном направлении без перекосов и заклиниваний.

Конструкция карниза работает следующим образом, Направляющую штангу 2 монтируют с помощью крепежного элемента 4 на кронштейне 1. Горизонтальную полку 8 декоративной планки 3 вводят в горизонтальное углубление несущей штанги и при дальнейшем вращении винта 4 происходит фиксация как направляющей штанги 2, так и сьемной декоративной планки 3.

При сьеме штор сначала для удобства снимают декоративную планку 3, для чего ослабляют крепежный элемент 4, обеспечивая свободный доступ к крючкам, снимают шторы, навешивают новые и далее монтируют декоративную планку 3 и затягивают винт 4.

Снижение металлоемкости карниза (на

8 — 107ь) достигается за счет более жесткой конструкции несущей штанги благодаря минимальным радиусам скруглений, дополнительным ребрам жесткости; повышенной степени технологической нэгартовки, Надежность в работе увеличена.в результате исключения воэможности прогиба горизонтальной связи несущей штанги, перекосов и

1754057

/ 2 7

Составитель А, Москвин

Техред M.Mîðlåíòàë Корректор Н. КорольРедактор С. Л и си на

Заказ еУ-Й Тираж

Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 заклиниваний крючков при их перемещении по направляющим, Формула изобретения

Карниз, содержащий кронштейн с горизонтальной полкой, направляющую штангу, декоративную планку, крепежный элемент, фиксирующий штангу на кронштейне, и крючки подвески, консольный конец горизонтальной полки выполнен с параллельным оси полки уступом, направляющая штанга выполнена в виде двух жестко соединенных между собой посредством горизонтальной связи С-образных элементов, обращенных навстречу друг другу незамкнутыми вертикальными стойками, горизонтальная связь расположена ниже верхних горизонтальных полок С-образных элементов, декоративная планка выполнена,с горизонтальной полкой, имеющей вертикальный направленный вниз уступ, и установлена своей горизонтальной полкой между уступом кон сол ь ной части крон штейна и верхней горизонтальной полкой одного из С-образных элементов, вертикальный уступ декоративной планки размещен между уступом кронштейна и горизонтальной связью направляющей штанги, крепежный элемент выполнен в виде болта. крючки

5 имеют изогнутую часть, головку и шейку, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости при сохранении высокой несущей способности и повышения надежности, горизонтальная связь С-образ10 ных элементов в месте крепления ее к горизонтальной полке кронштейна выполнена с

П-образным выступом, горизонтальная связь которого расположена в контакте с указанной горизонтальной полкой кронш15 тейна, замкнутые вертикальные стойки Собразных элементов выполнены с горизонтальными встречно-направленны ми уступами, а головки крючков подвески установлены между указанными уступами

20 замкнутых вертикальных стоек С-образных элементов и верхними из незамкнутых:вертикальных стоек этих элементов, причем радиусы скруглений направляющих штанги равны 0,5-1,5 толщины ее материала.

Карниз Карниз Карниз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Карниз // 1699411
Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к карнизам для навешивания штор

Карниз // 1676587
Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к карнизам для навешивания штор

Изобретение относится к соединительному устройству для двух установленных на расстоянии друг от друга держателей, в частности для подвешивания занавесов, штор и аналогичных декораций, состоящее из опорной штанги, которая в области своих концов зафиксирована в соответствующем держателе

Карниз // 2095017
Изобретение относится к мебели, а более конкретно к оконным карнизам

Кронштейн // 2096015
Изобретение относится к приспособлениям для подвешивания предметов домашнего обихода и интерьера

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении контейнерных блоков

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к опорным узлам валов и может быть использовано для закрепления фланцевых корпусов подшипников валов на станках, в частности для закрепления приводного вала колосниковой решетки в колосниковом холодильнике
Наверх