Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата

 

Использование: транспортное машиностроение , касается сцепных устройств сельскохозяйственных агрегатов. Сущность изобретения1 сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата, включающего трактор и сельскохозяйственную машину содержит две части, одна из которых установлена на сельхозмашине, а другая - на тракторе. Часть сцепного устройства, монтируемая на тракторе, включает прицепную скобу, на которой выполнены цилиндрические шарниры. На скобе установлены опорные стойки, в верхней части которых закреплен дополнительный крюк. Часть сцепного устройства, монтируемая на сельхозмашине , включает основание, к которому прикреплены крюки и стойки. Последние в верхней части связаны пальцем. Устройство позволяет агрегатировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельхозмашинами 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ! (s1)s В 60 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1409477 (21) 4858168/11 (22) 08.08.90 (46) 15.08,92. Бюл. ¹ 30 (71) Алтайский политехнический инстйтут им. Ползунова (72) А.С. Павлюк, А,Н. Потапкин, Н.1У1, ОрлоВ и С.Н, Колчин (56) Авторское свидетельство СССР № 1409477, кл. В 60 D 1/00, 1986; (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА (57) Использование; транспортное машиностроение, касается сцепных устройств сельскохозяйственных агрегатов, Сущность изобретения; сцепное устройство сельскоИзобретение относится к сцепнйм устройствам сельскохозяйственных агрегатов;

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является сцепное устройство, содержащее прицепную скобу с фиксирующим элементом, связанную шарнирно цилинд--. рическими цапфами с задними концами нижних тяг, передние концы которь1х связаны с рамой трактора, дышло прицепной сельскохозяйственной машины с жестко прицепленным к нему элементом, охватыва- ющим прицепную скобу и расположенным открытой частью в сторону сельхозмашины."

Фиксирующий элемент служит для предотвращения самопроизвольного разъединения сельхозмашины и трактора. Упоры, жестко закрепленные на передней поверхности прицепной скобы на расстоянии один от другого, соответствующем ширине охватывающего элемента, служат для предотвхозяйственного агрегата. включающего трактор и сельскохозяйственную машину, содержит две части, одна иэ которых установлена на сельхозмашине, а другая — на тракторе. Часть сцепного устройства, монтируемая на тракторе, включает прицепную скобу, на которой выполнены цилиндрические шарниры. На скобе установлены опорнйе стойки, в верхней части которых закреплен дополнительный крюк. Часть сцепного устройства, монтируемая на сель-, хозмашине, включает основание, к которому прикреплены крюки и стойки, Последние в верхней части связаны пальцем. Устройство позволяет агрегатировать трактбр как с прицепными, так и с йавесными сельхозмашинами, 4 ил.

С: ращения перемещения охватывающего элемента в поперечном направленйи.

Основным недостатком данного сцепного устройства является то. что из-за низ- д кого расположения точки прицепа затрудняется сцепка и расцепка Сельскохозяйственной машины и увеличиваются затраты времени на агрегатирование, К . + несовершенству конструкции данного сцеп- . ного устройства можно также отнести воз- Q можность применения для агрегатирования О тракторов только с прицепнымй сельскохозяйственными машинами.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, повышение безопасности эксплуатации и облегчение сцепки-расцепки.

Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве сельскохозяйственного трактора, включающем трактор и сельскохозяйственную машину. на

1754490 сельскохозяйственной машине установлена одна часть навесного механизма, включа ющая основанйе, с кото-рым ж естко соединены расположенные симметрично относительно вертикальной оси крюки и стойки, причем последние расположены в вертикальной плоскости и их верхние концы связаны поперечно расположенным пальцем, который выполнен с возможностью

10 взаимодействия с зевом дополнительного крюка другой части навесного механизма, которая связана с трактором и включает выполненные на прицепной скобе с возможностью взаимодействия с крюками первой части навесного механизма шарниры, а также жестко связанные с прицепной скобой ловители крюков и опорные стойки, причем последние расположены в вертикальной плоскбсти симметрично относительно вер20 тйкальной оси и их верхние концы скреплены с дополнительным крюком, снабженным

"запирающим механизмом", Расширен ие" зксплуатацион н ых возможностей достигается за счет введения в известное сцепное устройство для агрегати- 25 роваййя тракторов с прицепными сельско, х озяйст ве нными машинами навесного механизма, состоящего из двух частей. Одна часть навесного механизма содержит основание, крюки и стойки, жестко

30 соединенные с основанием и расположенные симметрично относительно вертикальной оси-, крюки также жестко соединены с наружнь1ми„сторонами стоек, верхние концы которых связаны поперечно расположенным пальцем, установленным в их соосные отверстия. Вторая часть навесного механизма содержит выполненные на прицепной скобе шарниры, ловители крюков первой части, установленные на цапфах

40 прицепной скобы, опорный стойкй, жестко связанные с прицепной скобой и расположенные в вертикальной плоскости симметрично относительно вертикальной оси, а их верхние концы скреплены с дополнитель- 45 ным крюком.

Такая конструкция сцепного устройства позволяет агрегатировать трактор как с прицепными, так-и навесными сельскохозяйственными машйнами, т.е. делает сцеп- 50 ное устройство универсальным, что расширяет его эксплуатационные возмож- ности, На фиг.1 схематично показано предлагаемое сцепное устройство при агрегатиро.- 55 вэиии трактора . с навесной сельскохозяйственной машиной, вид сбоку; на фиг.2 — часть сцепного устройства, монтируемая на тракторе, вид сзади; на фиг.3— часть навесного механизма, монтируемая на навесной сельскохозяйственной машине, вид сзади; на фиг.4 — продольный разрез дополнительного крюка навесного механизма в сборе.

На прицепной скобе 1 выполнены цилиндрические шарниры 2 для крюков 3. На обеих концах скобы 1 надеты опорные стойки 4, соединяющие прицепную скобу 1 с дополнительным крюком 5 и одновременно являющиеся ловителями для крюков 3, Ловители 6 установлены на штифты 7, жестко закрепленные на цапфах 8. . Дополнительный крюк 5 и опорные стойки 4 прикреплены к шаровому шарниру

9 верхней тяги 10 механизма навески при помощи пальца 11. Для предотвращения их смещения по оси пальца 11 предусмотрено стопорное устройство 12 шплинтового типа.

Для предотвращения колебаний дополнительного крюка 5 вокруг продольной оси пальца 11 предусмотрены болты 13, которыми он жестко прикреплен к опорным стойкам 4.

Дополнительный крюк 5 имеет "запирающий механизм", состоящий иэ собачки 14, имеющей возможность вращения вокруг оси 15 и контактирующей при запирании поверхностью S с цилиндрической поверхностью V пальца 16, вспомогательной собачки

17, имеющей возможность вращения вокруг оси 18, пружины 19, размещенной в пазах f и ц соответственно корпуса крюка 5 и вспомогательной собачки 17, с выступающим нежестко закрепленным шариком 20.

В отверстия в верхних частях собачек 14 и 17 продеты соответственно управляющие тросики 21 и 22. Во вспомогательной собач ке 17 выполнен конусный паз f для обеспечения нормальной работы пружины 19 при колебаниях собачки 17 вокруг оси 18.

Собачки 14 и 17 имеют соответственно контактные поверхности X и Y, Z и Л Кроме того, у собачки 17 поверхность R контактирует с поверхностью W корпуса крюка 5, К основанию 23 прямоугольного сечения жестко прикреплены крюки 3, стойки, В нижней части наружные поверхности стоек жестко связаны с крюками 3. В соосные отверстия верхйих концов стоек вставлен палец 16, входящий в зацепление с крюком

5. Палец 16 удерживается от смещения вдоль своей оси стопорным устройством, состоящим иэ пальца 24 и шплинта 25. Оси крюков 3, проведенные через центры зевов крюков, наклонены относительно плоскости, перпендикулярной боковой проекции крюков, на угол a = 107, Это обеспечивает более надежное удержание цилиндрических шарниров 2 в зевах крюков 3.

1754490

Цапфы 26, жестко связанные с основа- ветствующие поверхности X u Y собачек 14 нием, предусмотрены на случай ручной и 17 входят в контакт, тем самым происхосцепки с шаровыми шарнирами 27 нижних . дит запирание пальца 16 в зеве крюка 5, тяг 28 заднего механизма навески трактора. после чего отпускается тросик 22 и собачка

От смещения относительно оси цапфы 26 5 17 под действием пружины 19 входит в коншаровой шарнир 27 предохраняется уст- такт с собачкой 14 соответствующими конройством 29. Палец 16 заменяется в этом тактными поверхностями 2 и 1. Такое случае другим пальцем (не показано) пере- положение собачки 14 (штриховая линия) менного сечения, размеры которого в сред- является промежуточным. В исходное рабоней его части соответствуют размеру 10 чееположениесобачка14возвращается пошарового шарнира 9 верхней тяги 10 меха- средством тросика 21 путем натяжения низма навески трактора, (штрих-пунктирная). В этом положении соПред агаемое сцепное устройство со- бачку 14 удерживает вспомогательная состоитиз прицепного механизма и навесного бачка 37 под действием пружины 19. механизма. Навесной механизм состоит из" 15 Использование предлагаемого сцепнодвух частей, Одна часть навесного механиз- го устройства дает возможность по сравне ма содержит шарниры 2, выполненные на нию с прототипом агрегатировать трактор с прицепной скобе 1, ловители 6 крюков 3 навесными сельскохозяйственными машидругой части, установленные на цапфах 8 нами, при этом управление процессом сцепприцепной скобы 1, стойки 4, жестко связы- 20 ки-расцепки полностью производйтся, не вающие прицепную скобу 1 с крюком 5. Дру- . выходя из кабины трактора, гая часть навесного механизма содержит Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я сснование 23, крюки 3 и стойки, жестко при- Сцепное устройство сельскохозяйсткрепленные к основанию 23 и расположен- венного агрегата, включающего трактор и ные симметрично относительно 25 сельскохозяйственную машину, по авт;св. вертикальной оси, палец 16, вставляемый в М 1409477, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с соосные отверстия в верхних частях стоек. целью расширения эксплуата NQHHblx возНавесной механизм работает следую- . можностей, на сельскохозяйственной мащим образом. шине установлена одна часть навесного

Для соединения трактора и сельскохо- 30 механизма, включающая основание, с котозяйственной машины трактор с опущенным рым жестко соединены расположенные задним механизмом навески подают за- симметрично относительно вертикальной дним ходом до совмещения цилиндриче-- оси крюки и стойки, причем последние расских шарниров 2 с соответствующими положены в вертикальной плоскости и их зевами крюков 3; а также до совмещения 35 верхние концы связаны поперечно располозева крюка 5 с пальцем 16. Затем механизм женным пальцем, который выполнен с вознавески поднимают до вхождения цилинд- ":можностью- взаимбдействия с зевом рических шарниров 2 в соответствующие дополнительногокрюка"другойчастинавесзевы крюков 3. Одновременно палец 16 вхо- ного механизма, которая связана-с трактодит в эев крюка 5. 40 ром и включает выполненные на прицепной

Собачка 14, вначале находящаяся в ис- скобе с возможностью, взаимодействия с ходном положении (штрих-пунктирная ли-, крюками первой части навесного механиэния, фиг.4), при контакте с входящим в .ма шарниры, а также жестко связайные с землю крюка 5 пальцем 16 отжимает нахо- прицепной скобой ловители крюков и опордящуюся с ней в контакте вспомогательную 45 ные стойки, причем последние расположе. собачку 17 и занимает рабочее положение ны в вертикальной плоскости симметрично (сплошная линия), перекрываячастьюсвоей относительно вертикальной оси и их верхрадиальной поверхности S часть открытой we концы скреплены с дополнительным поверхности V пальца 16. Собачка 17 под крюком, снабженным запирающим мехадействием пружины 19 занимает также ра- 50 ниэмом. бочее положение (сплошная линия). Соот1754490

1754490

Составитель А,Потапкин

Редактор М,Бандура Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор А.Долинич

Заказ О55 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для буксирования автомобилей

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для автогрейдеров

Изобретение относится к жестким буксирам , предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к автотранспорту и касается тягово-сцепных устройств для сочленения тягача с прицепом в составе автопоезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх