Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: транспортное машиностроение , позволяет повысить надежность крепления глуш.ителя. Сущность изобретения: система содержит двигатель 1, глушитель 2. прикрепленный к коллектору 3 двигателя через переходной патрубок 4 Си стема снабжена кронштейном, представляющим собой полую трубу, состоящую из двух частей 6 и 8, соединенных между собой клинообразными фланцами 10 и 11. При работе двигателя выхлопные газы из выпускного коллектора 3 через переходной патрубок 4 поступают во внутреннюю полость глушителя 2 Часть газов через отверстие 9 поступает в кронштейн. Под действием температуры происходит расширение переходного патрубка 4 и кронштейна , полая труба перемещается вдоль двигателя, изменяя длину кронштейна 1 з.п ф-лы, 2 ил. (Л С vi ел 4 4 Ю (Я Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 К 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л«1 «",,««« з.п.ф-лы, 2 ил.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853959/11 (22) 23.07.90 (46) 15.08.92. 6юл. йл 30 (71) Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко (72) В.И. Терехов (56) Авторское свидетельство СССР

М 249205, кл. В 60 К 13/04, 1972. (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: транспортное машиностроение, позволяет повысить надежность крепления глушителя. Сущность изобретения; системе содержит двигатель 1, глушитель 2, прикреплеНный к коллектору 3

„, . Ж„„1754495 А1

2 двигателя через переходной патрубок 4. Система снабжена кронштейном, представляющим собой полую трубу, состоящую из двух частей 6 и 8, соединенных между собой клинообразными фланцами 10 и 11, При работе двигателя выхлопные газы из выпускного коллектора 3 через переходной патрубок 4 поступают во внутреннюю полость глушителя 2. Часть газов через отверстие 9 поступает в кронштейн, Под действием температуры происходит расширение переходного-патрубка 4 и кронштейна, полая труба перемещается вдоль двигателя, изменяя длину кронштейна. 1

1754495

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и может быть применено в" системах выпуска выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.

Известна выпускная система транспор- 5 тного средства, в которой корпус глушителя с входным и выходным отверстиями присоединен к выпускному коллектору двигателя.

Корпус глушителя, консольно прикрепленный к коллектору, выступает за пределы ка- 10 пота транспортного средства, Недостатками этой конструкции являются Снижение жесткости крепления глушителя, а также влияние внешней среды на эксплуатационные качества глушителя. 15

Известна выпускная система транспортного средства, которая с целью обеспече- ния компактности установки глушителя на двигателе и увеличения жесткости его крепления имеет прикрепленный к выпускному 20 коллектору двигателя корпус глушителя с входным и выходным отверстиями. Корпус установлен над xoiiiiåêòoðîì, ""имевщим выходное отверстие, концом присоединен к переходному патрубку; прикрепленному к 25 коллектору.

Однако в известной системе обе опоры глушителя жестко прикреплены к выхлопному коллектору, Эта конструкция при нагреве глушителя выхлопными газами не 30 защйщ а-ет глушитель или вйхлопйой" коллектор от разрушейия за счеттейлового ðàñширения металла.

Цель изобретения — повышение надежности крепления глушителя, 35

Указанная цель достйгается тем, что выпускная система двигателя внуТреййего croранйя, содержащая глушитель; корпус которого прикреплен к коллектору двигателя посредством йереходного патрубка, 40 снабжена кронштейном, выполнейнь м в виде полой трубы, один конец которой закреплен на корпусе двигателя, а другой жестко соединен с переходным патрубком, причем полости трубы и переходного патрубка сообщены между собой, а стенки упомянутых патрубка и трубы выполнены с равной тол щиной материалов с одинаковыми коэффициентами теплового расширения, полая труба выполнена из двух частей, соединен- 50 ных одна с другой посредством клинообразных фланцев, и установлена на корпусе двйгателя с возможностью регулирования ее пол&кения относительно последнего.

На фиг.1 представлена выпускная сис- 55 тема, вид сбоку; на фиг,2 — вид А на фиг.1.

Выпускная система для двигателя внутреннего сгорания содержит двигатель 1, глушитель 2, корпус которого прикреплен к коллектору двигателя 1 посредством переходного патрубка 4, Между собой коллектор и переходной пэтрубок соединены болтами при помощи фланца 5, Система снабжена кронштейном, представляющим собой полую трубу, состоящую из двух частей. Часть

6 соединена с корпусом двигателя через фланец 7 жестко при помощи болтов 12, которые проходят через пазы 13 во фланце

7 и ввернуты в резьбовые отверстия на корпусе двигателя. Между собой части полой трубы 6 и 8 соединены клинообразными фланцами 10 и 11 при помощи болтов.

Система работает следующим образом, При работе двигателя выхлопные газы из выпускного коллектора 3 двигателя через переходной патрубок 4 поступают во внутреннюю полость глушителя. Часть газов через отверстие 9 поступает в кронштейн, содержащий полую трубу 8, клинообразные фланцы 11 "и 1 0 и трубу 6. Под действием температуры происходит расширение переходного патрубка 4 и кронштейна. Полая труба перемещается относительно двигателя. При ослаблении болтов 12 фланец 7 за счет пазов 13 перемещается относительно фланца 11, изменяя длину кронштейна.

Предлагаемое крепление глушителя позволяет исключить разрушение глушителя или выхлопного коллектора двигателя за счет исклйчения теплового разрушения.

Формула изобретения

1. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая глушитель, корпус которого прикреплен к коллектору двигателя посредством переходного патрубка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления глушителя, она снабжена кронштейном, выполненным в виде полой трубы, один конец которой закреплен на корпусе двигателя, а другой жестко соединен с переходным патрубком, причем полости трубы и переходного патрубка сообщены между собой, а стенки упомянутых патрубка и трубы выполнены с равной толщиной из материалов с одинаковыми коэффициентами теплового расширения.

2, Система по п.1, отличающаяся тем, что полая труба выполнена из двух частей, соедийенных одна с другой посредством клинообразных фланцев, и установлена на корйусе двигателя с воэможностью регулирования ее положения относительно последнего.

1754495

Редактор М.Бандура

Заказ 2855 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул;Гагарина, 101

Г

Составитель Л;Кацович

Техред М.Моргентал

Корректор А Долинич

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем подвески глушителей транспортных средств, Сущность изобретения: подвеска содержит верхний и нижний кронштейны, изогнутые во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях с образованием вертикальных и горизонтальных участков, соединенных посредством эластичного элемента

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, в частности к устройствам для очистки отработанных газов

Изобретение относится к области устройства для нейтрализации отработавших газов транспортных двигателей внутреннего Сгорания

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и можетбыть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения
Наверх