Заднее сиденье транспортного средства

 

Использование: относится к сиденьям транспортных средств и касается конструкций задних сидений со средним подлокотником , утапливаемым в спинку в нерабочем положении. Сущность изобретения: заднее сиденье транспортного средства содержит подушку 2, спинку 1 и средний подлокотник 3, шарнирно соединенный со стойкой 7 осью 9, прикрепленной шарнирно на оси 10 к кронштейну 4, смонтированному на корпусе автомобиля. Положения стойки 7, соответствующие рабочему и нерабочему положениям подлокотника 3, фиксируются взаимодействующими между собой выступом стойки и упорами кронштейна. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (5ц5 В 60 N 2/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Я ь1 .) л т, .и „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4889454/11 (22) 10,12.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) M.Â.Ëóøèè (56) Заявка ФРГ М 3539258, кл. В 60 Й 1/06, 1985. (54) ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, Ы „„1754511 А1

2 (57) Использование: относится к сиденьям транспортных средств и касается конструк ций задних сидений со средним подлокотником; утапливаемым в спинку в нерабочем положении. Сущность изобретения: заднее сиденье транспортного средства сОдержит подушку 2, спинку 1 и средний подлокотник

3, шарнирно соединенный со стойкой 7 осью 9, прикрепленной шарнирно на оси 10 к кронштейну 4, смонтирбванному на корпусе автомобиля. Положения стойки 7. соответствующие рабочему и нерабочему положениям подлокотника 3, фиксируются взаимодействующими между собой высту- . пом стойки и упорами кронштейна. 2 ил.

1754511 л Ауюулы

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к конструкциям заднего сиденья; преимущественно автомобильного, со средним подлокотником, утапливаемым в спинку в нерабочем 5 положении:

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышений комфортабельности сиденья.

На фиг.1 изображено предлагаемое си- 10 : денье, общий вид; на фиг.2- узел l на фиг.1.

Заднее сиденье транспортного средства содержит спинку 1, подушку 2, средний подлокотник 3, связанный с кронштейном 4, выполненным с упорами 5 и 6 посредством 15 стойки 7 с выступом 8, шарнирно связанной с подлокотником и кронштейном.

Подлокотник 3 в нерабочем положении входит в пространство между спинками и является частью спинки 1. При откидыва- 20 нии подлокотника 3 пройсходит поворачивание его вокруг оси 9 на стойке 7 и поворачивание стойки 7 вокруг оси 10 на кронштейне 4.

Поворачивание стойки 7 относительно 25 оСи йа кройштейне 4 ограничено упорами 5 и 6, взаимодействующими с выступом 8 на стойке 7, за счет чего стойка 7 занймает в откинутом виде определенное положение.

При этом подлокотник 3 выдвигается вперед и задняя часть его оказывается приподнятой над подушкой сиденья 2 (рабочее положение подлокотника).

Поворачивание подлокотника 3 на оси стойки 7 ограничено геометрическими параметрами подушки 2 и подлокотника 3. Подлокотник 3 в передней части имеет толщину, позволяющую принимать при опоре на подушку 2 определенное положение, наиболее удобное для пользователя..

Ф о р мул а изобретен ия

Заднее сиденье транспортного средства, содержащее подушку, спинку и средний подлокотник,.погружаемый в спинку в нерабочем положении и шарнирно соединенный с кронштейном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения комфортабельности сиденья, кронштейн закреплен на кузове транспортного средства и соединен с подлокотником посредством стойки, шарнирно закрепленной к последнему; при этом стойка выполнена с выступом, а кронштейн — с упорами, взаимодействующими с выступом стойки в рабочем и нерабочем положениях подлокотника.

Заднее сиденье транспортного средства Заднее сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, регулирующим положения подлокотников автомобильных кресел

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10). Ударная конструкция содержит ударные элементы (9) с крестообразными углублениями (8), вокруг которых расположена стенка (W), и множество ударных элементов (9) выполнены в форме сцепленной, цельной структуры. Ударные элементы (9) соединены друг с другом в каждом случае посредством проходящих наружу образований (11, 12) стенок (W). Достигается поглощение нагрузки в случае бокового удара для защиты пассажиров транспортного средства от возросших максимальных усилий. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла. Кресло может поворачиваться вокруг вертикальной оси (A1) из первого рабочего положения во второе рабочее положение с переходом через промежуточное положение. Когда кресло перемещается между первым положением и промежуточным положением, орган управления формирует первую конфигурацию с креслом, в которой первый орган управления перемещается вместе с креслом так, что он находится в рабочем положении по отношению к креслу. Когда кресло поворачивается из промежуточного положения во второе положение, орган управления автоматически смещается во вторую конфигурацию, в которой он передвинут в нерабочее положение по отношению к креслу. Достигается эргономичная компоновка кабины оператора строительной машины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли. Устройство (1) центральной консоли с открытым сверху вещевым отсеком (3), закрывающимся с помощью крышки (4), которая шарнирно установлена на заднем конце вещевого отсека (3), выполнена с возможностью смещения в продольном направлении (5) автомобиля и поддерживается в двух своих конечных положениях. На нижней стороне крышки (4) расположены пластмассовые скользящие направляющие (10), с помощью которых крышка (4) скользит и поддерживается на опорах (11) на стороне вещевого отсека. Направляющие (10) обеспечивают непрерывную опору для крышки (4) на вещевом отсеке (3). На направляющих (10), в области конечных положений, расположены поддерживающие элементы (14). В области края вещевого отсека (3) или в области опор (11) расположены опорные элементы (15). Крышка (4) в своем заднем положении опирается на опорные элементы (15) посредством передних поддерживающих элементов (14), а в своем переднем положении посредством задних поддерживающих элементов (14). Направляющие (10) проходят между соответствующими передним и задним поддерживающими элементами (14), так что эти направляющие (10) поддерживают крышку (4) относительно опор (11) и, следовательно, относительно края вещевого отсека (3), в каждом положении. Достигается надежная опора при смещении крышки вещевого отсека в продольном направлении с одновременно облегчением конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области вещевых отделений, расположенных внутри транспортного средства. Вещевое отделение (1) транспортного средства содержит контейнер (2), разделительный элемент (10, 10'), устройство блокировки разделительного элемента (10, 10') и упругий элемент (14, 15, 16, 17, 18, 19), выполненный с возможностью действовать на разделительный элемент (10, 10'). Разделительный элемент (10, 10') выполнен с возможностью перемещения скольжением вдоль направления скольжения (X). Устройство блокировки содержит первый блокировочный элемент (61, 71), выполненный с возможностью взаимодействия с вторым ответным блокировочным элементом (111, 121). Разделительный элемент (10, 10') выполнен подвижным в направлении разблокировки (Z), по существу перпендикулярном к направлению скольжения (X), с возможностью перемещения между положением блокировки и положением скольжения. Достигается возможность обеспечения надежной и прочной блокировки разделительного элемента относительно контейнера в направлении скольжения и его комфортного, эргономичного и не требующего значительных усилий вывода из положения блокировки и комфортного перемещения в направлении скольжения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к подлокотнику для автомобиля, выполненному с возможностью перестановки. Подлокотник содержит опору, которая представляет собой часть внутренней обшивки двери автомобиля, и элемент подлокотника, который расположен на верхней стороне опоры, а также дополнительный функциональный элемент, расположенный на расстоянии от элемента подлокотника. Опора включает в себя захватный желоб, перед которым расположен дополнительный функциональный элемент. При этом подлокотник имеет средства для перестановки высоты и наклона элемента подлокотника и дополнительного функционального элемента относительно опоры. При этом элемент подлокотника и дополнительный функциональный элемент выполнены с возможностью перестановки независимо друг от друга по своей высоте и наклону относительно опоры. Достигается повышение функциональности и эргономики конструкции подлокотника автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к убирающемуся подлокотнику кресла транспортного средства при обнаружении нежелательного события (столкновения). Узел сиденья для транспортного средства содержит основание и спинку сиденья, соединенные вместе, подлокотник, поворотно соединенный со спинкой сиденья и/или основанием сиденья, а также устройство предварительного натяжения. Устройство предварительного натяжения включает в себя преднатяжитель и трос, соединенный с подлокотником таким образом, что подлокотник поворотно перемещается вперед и вниз в убранное положение в направлении основания сиденья при активации преднатяжителя. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх