Амортизирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства

 

Использование: железнодорожный транспорт, касается амортизационных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит автосцепку, тяговый хомут 1, поглощающие аппараты 6 и 16, плиту 4. Центральный поглощающий аппарат 6 связан посредством гидравлической вставки 10с боковыми аппаратами 16 через плунжеры, взаимодействующие с соответствующими боковыми аппаратами через призматические передние плиты и боковые клинья. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 G 9/00,9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4875457/11 (22) 15.10.90 (46) 15,08.92. Бюл, N 30 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Андреев, П.С,Иванов и М.М.Омаров . (56) Авторское свидетельство СССР

N 1539108, кл. В 61 G 9/08, 28.04.88.

Ф

„„5U „„1754533 А1

2 (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный транспорт, касается амортизационных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит автосцепку, тяговый хомут 1, погЛощающие аппараты 6 и 16, плиту 4. Центральный поглощающий аппарат 6 связан посредством гидравлической вставки 10 с боковыми аппаратами 16 через плунжеры, взаимодействующие с со ответствующими боковыми аппаратами через призматические передние плиты и боковые клинья. 1 ил.

1754533

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующих устройств подвижного состава.

Известно поглощающее устройство, содержащее центральный поглощающий аппарат, взаимодействующую с ним упорную балку, расположенную под углом к центральному аппарату, в которой установлены поглощающие аппараты, взаимодействующие посредством фрикционных клиньев с упорными плитами, снабженными наклонными гранями.

Недостатком данного устройства являf ется невысокая надежность его работы.

Наиболее близким к предлагаемому является амортизационное устройство. содержащее связанные друг с другом посредством клиновых элементов продольно и поперечно расположенные поглощающие аппараты и передний упор, выполненный в виде полого элемента. охватывающего хвостовые автосцепки и установленного в хребтовой балке C возможностью ограниченного продольного перемещения.

Недостатком известного устройства является возможность утраты работоспособности поперечно расположенных поглощающих аппаратов при заклинивании одного из них, что снижает надежность работы устройства в целом.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что амортизирующее устройство снабжено гидровставкой, размещенной между продольно расположенным поглощающим аппаратом и одним из клиновых элементов, который выполнен из двух частей, при этом гидровставка включает в себя, ограничивающие в корпусе гидравлическую полость поршень, кинематически связанный с продольно расположенным поглощающим . аппаратом, и разделенные перегородкой один от другого два поршня со штоками, контактирующими с соответствующими частями указанного клинового элемента.

На чертеже изображено амортизирующее устройство.

Амортизирующее устройство содержит тяговый хомут 1, связанный с автосцепкой 2 с помощью клина 3. Автосцепка 2 тыльной частью упирается в упорную плиту 4, которая в свою очередь взаимодействует с подвижной частью 5 продольно расположенного поглощающего аппарата

6. Последний своим днищем взаимодействует с вилкой 7 толкателя 8. В вилке 7 выполнен прием для размещения задней части тягового хомута 1. Толкатель 8 кине10

25

35

55 матически связан с поршнем 9 гидровставки 10. На противоположном конце гидровставки 10 находятся два поршня 11 со штоками 12, разделенные перегородкой 13.

Штоки 2 контактируют с передним клиновым элементом 14, состоящим из двух частей, находящихся во фрикционном контакте одна с другой, Передний клиновый элемент

14 взаимодействует с боковыми клиновыми элементами 15 поперечно размещенных rioглощающих аппаратов 16. Боковые клиновые элементы 15 своими гранями опираются на грани заднего клинового элемента 17, установленного неподвижно на раме 18 вагона. Боковые клиновые элементы 15 своей тыльной частью опираются на полусферические части 19 поперечно размещенных поглощающих аппаратов 16. По. перечно размещенные поглощающие аппараты 16 своим днищем связаны с рамой

18 вагона через сегменты 20. Задний клиновый элемент 17 тыльной частью связан с задними упорными угольниками 21, жестко закрепленными на раме 18 вагона. Упорная плита 4 взаимодействует с передними угольниками 22, также жестко закрепленными на раме 18 вагона.

Устройство работает следующим образом.

При действии сжимающей продольной силы нагрузка от автосцепки 2 передается через упорную плиту 4 на продольно расположенный поглощающий аппарат 6, который своим днищем взаимодействует на вилку 7 толкателя 8. Последний, перемещаясь, воздействует на поршень 9 гидровставки 10, что повышает давление в гидравлической полости гидровставки 10, Это способствует перемещению поршней

11 со штоками 12, которые воздействуют на соответствующие части переднего клинового элемента 14.

Перемещения частей. переднего клинового элемента различны, в зависимости от характеристик поперечно размещенных поглощающих аппаратов 16. Части переднего клинового элемента 14 взаимодействуют с боковыми клиновыми элементами 15, Последние опираются своими гранями на грани заднего клинового элемента 17, В результате действия продольных сил боко- . вые клиновые элементы 15 выжимаются в направлении поперечно размещенных поглощающих аппаратов 16. Боковые клиновые элементы 15 воздействуют через полусферические части 19 на подвижные части поперечно размещенных поглощающих аппаратов 16, приводя их в движение.

При воздействии продольной силы противоположного рассмотренного выше на1754533

Составитель В.Андреев

Редактор М.Петрова Техред М.Моргентал Корректор M.Maêcèìèàèíåö

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 правления автосцепка 2 через клин 3 тягового хомута 1 приводит в движение тяговый хомут 1, который включает в работу продольно расположенный поглощающий аппарат 6. Непогашенная часть нагрузки передается через упорную плиту Ч на передние упорные угольники 22.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным исключает возможность утраты работоспособности поперечно расположенных поглощающих аппаратов при заклинивании одного из них, что повышает надежность работы устройства.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства, содержащее продольно расположенный поглощающий аппарат, через клиновые элементы связанный с поперечно размещенными поглощающими аппаратами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения на5 дежности, оно снабжено гидровставкой, размещенной между продольно расположенным поглощающим аппаратом и одним из клиновых элементов, который выполнен из двух частей, при этом гидровставка вклю10 чает в себя ограничивающие в корпусе гидравлическую полость, поршень, кинематически связанный с продольно расположенным поглощающим аппаратом; и разделенные перегородкой один от другого

15 два поршня со штокамй, контактирующими с соответствующими частями указанного клинового элемента.

Амортизирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства Амортизирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства Амортизирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения продольных инерционных нагрузок в автосцепных устройствах рельсовых экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срстава

Изобретение относится к конструкции подвижного состава железных дорог и предназначено для погашения энергии соударения вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава^ Цель изобретения - повышение эффективности работы и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт поглощающего аппарата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе соударений и во время движения
Наверх