Система управления транспортным средством

 

„„Ы „„1754551 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 6/02, 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к транспорт- большом — передних и задних колес в проным средствам; преимущественно к систе- " тивоположные стороны. мам управления колесными транспортными Данная система управления не позволя- (Л средствами. ет осуществить движение " крабом". ф, . Известно рулевое управление транс- Известна также система управления за- (Я портным средством, в котором поворот пе-: днйми колесами, содержащая зблотнико- (Л редних колес производится посредством вый распределительнйй клапан, клапан, рулевого привода с гидравлическим усили- задающий относительное направление потелем, полости силового цилиндра которого " ворота задних колес, автонбмный гидрона-. сообщаются с полостями гидроцилиндра сос и гидроцилиндр поворота управляемых поворота задних колес. Гидроцилиндр пово- колес. рота имеет два поршня, закрепленные на Эта система управления обеспечивает штоке и центрирующую пружину штока, ус- поворот задних колес синфазно с переднйтановленную между поршнями,:. ми йри малой разности давлений в полостях

В этой системе управления изменение гидроцилиндра поворота управляемых конаправления движения при малом моменте лес. При возрастании разности давлений сопротивления повороту осуществляется" . выше определенной величины поворот заповоротом только передних колес, а при дних колес осуществляе»тСя в йротивофазе с (21) 4881770/11 (22) 11.11.90 (46) 15.08,92. Бюл, N 30 (72) С.И.Трач, В.Ф.Васильченков, Б,Н.Белоусов и В.Г. Корнилов (56) Патент США М 4781262, кл. В 62 0 5/06, 1986, Патент США М 4811805, кл. В 62 0 5/08, 1986.

Тетельбаум И.М., Шнейдер Ю.P.Ïðàêтика аналогового моделирования динамических систем. M,: Энергоатомиздат, 1987, с. 148, 242. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

2 (57) Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления колесными транспортными средствами. Цель изобретения — улучшение управляемости многоосных транспортных средств, Для улучшения управляемости используется управляющее устройство 6, изменяющее схему поворбта транспортного средства в зависимости от дорожных условий при получении сигналов от потенциометрических датчиков давления 12, 13, 14 н

15, установленных в гидроцилиндрах поворота 24. Водитель имеет возможность управлять изменением схемы поворо: з, посредством переменного сопротивл. ния

19, изменяющего велйчину сигнала, вырабатываемого потенцйометрйческйми датчиками давления 12, 13, 14 и 15. 2 ил, 1754551 передними. Эта система по технической сущности является наиболее близкой к предлагаемой, 0бе этих системы изменяют схему поворота двухосных транспортных средств в за- 5 висимости от разности давлений в полостях гйдроцилиндра, определяемой дорожными условиями.

Недостатком данных систем является отсутствие возможности водителю управ- 10 лять изменением схемы поворота, Кроме того, использование упомянутых систем на многоосных транспортных средствах затруднено в связи с необходимостью согласования углов поворота управляемых колес, 15

Целью изобретения является улучшение управляемости многоосных транспортных средств. ограничения амплитуды соединен с выходом переменного сопротивления, вход которого подключен к выходу сумматора. 45

Поставленная цель достигается тем, что в систему управления транспортным средсТ8оМ введены потенциометрические датчики давления и управляющее устройство.

Датчики давления подсоединены к по лостям гидроцилиндра поворота, а выходы датчиков давления соединены с входами управляющего устройства, Кроме того, управляющее устройство имеЕт вход; соединенный с выходом датчика угла поворота колес первой оси и выход, соединенный с входом устройства сравнения, Управляющее устройство содер>кит делитель, блок перемножения, устройство ограничения амплитуды сигнала, переменное сопротивление, сумматор и устройства выделения максимального сигнала, Вход делителя соединен с выходом датчика угла поворота колес первой оси, Выходделмтеля подключен к входу блока перемножения, имеющего также вход, соединенный с выходом устройства ограничения амплитуды.

Выход блока перемно:кения соединен с входом устройства сравнения. Вход устройства

Входы сумматора соединены с выходами устройств выделения максимального сигнала, входы которых соединены с выходами датчиков давления.

Предлагаемая система управления, оснащенная управляющим устройством и датчиками давления, позволяет улучшить управляемость транспортных средств за счет автоматического изменения схемы поворота в зависимости от дорожных условий и, кроме того, по желанию водителя изменять схему поворота в конкретных доро>кных условиях.

На фиг. 1 представлена структурная схема системы управлен т, анспортным

30 средством; на фиг. 2 — зависимость углов поворота осей транспортного средства в зависимости от суммарного сигнала датчиков давления, Система управления транспортным средством содержит рулевое колесо 1, потенциометрические датчики угла поворота колес первой 2 и задней 3 осей, устройства сравнения 4 и 5, управляющее устройство 6, многоканальный усилитель 7, электрогид-. равлические исполнительные механизмы 8 и 9, автономный гидравлический насос 10, . масляный бак 11, потенциометрические датчики давления 12-15, Электрогидравлический исполнител ьный механизм 8 содержит электрогидроклапан дроссельного типа 23, гидравлический цилиндр двустороннего действия 24, привод поворота управляемых колес 25. Управляющее устройство 6 содержит делитель 16, блок перемножения 17, устройство ограничения амплитуды сигнала 18, переменное сопротивление 19, сумматор 20, устройства выделения максимального сигнала 21 и 22.

Число датчиков углов поворота колес 3„ устройств сравнения 5, делителей 16, блоков перемножения 17, устройств выделения максимального сигнала 21, датчиков давления 12 и электрогидравлических исполнительных механизмов 8 определяется числом осей транспортного средства;

Выход датчика угла поворота рулевого колеса 1 соединен с входом устройства сравнения 4, имеющего также вход, соединенный с выходом датчика угла поворота колес первой оси. Выход устройства сравнения 4 соединен с входом многоканального усилителя 7. Выход датчика угла поворота колес первой оси соединен также с входом делителя 16, выход которого соединен с входом блока перемножения 17, имеющего также вход, подключенный к выходу устройства ограничения амплитуды 18, Выход блока перемножения 17 соединен с входом устройства сравнения 5, имеющего также вход, соединенный с выходом датчика угла поворота колес задней оси 3. Выход устройства сравнения 5 соединен с входом многоканального усилителя 7, выходы которого соединанй с соответствующими входами электрогидравлических исполнительных механизмов 8 и 9, являющихся входами электрогидравлических клапанов 23, подключенных между масляным баком 11, гидравлическим насосом 10 и гидроцилиндров поворота 24, соединенных с управляемыми колесами посредством механических приводов 25. В ooftoo x гидроцилиндров ооВорота 24 установлены датчики давления

12-15, выходы которых соединены с соот1754551 ветствующими входами устройств выделения максимального сигнала 21 и 22. Выходы устройств 21 и 22 соединены с входами сумматора 20, выход которого соединен с входом переменного сопротивления 19. Выход переменного сопротивления 19 соединен с входом устройства ограничения амплитуды

18.

Система управления работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 26 датчик угла поворота рулевого колеса 1 вырабатывает сигнал, поступающий на вход устройства сравнения 4, на другой вход которого поступает сигнал от датчика угла поворота колес первой оси 2. Устройство сравнения 4 вырабатывает сигнал рассогласования, усиливающийся усилителем 7, Сигнал поступает на вход электроклапана 23 электрогидравлического исполнительного механизма 8. Посредством электрогидроклапана 23 одна из полостей гидроцилиндра поворота 24 соединяется с нагнетательной магистралью, а другая со сливной. Датчики давления 12 и 13, установленные в обеих полостях гидроцилиндра поворота 24, вырабатывают сигналы, поступающие на вход устройства выделения максимального сигнала 22, с выхода которого на вход сумматора 20 поступает сигнал датчика 12 или 13, имеющий большую величину, Сигнал с сумматора 20 через переменное сопротивление 19 поступает на вход устройства 18, ограничивающего максимальное значение сигнала. Сигнал с устройства 18 поступает на вход блока перемножения 17, на другой вход которого поступает сигнал с делителя 16, соединенного с выходом датчика угла поворота колес первой оси 2. Делитель 16 изменяет сигнал с датчика 2 в соответствии с конструкционными параметрами транспортного средства (число осей, расстановка их по базе и т.п.) с целью согласования углов поворота колес осей. Сигнал с блока перемножения 17 поступает на вход устройства сравнения 5, на другой вход которого поступает сигнал от датчика угла поворота колес соответствующей оси. Сигнал устройства сравнения 5 усиливается в усилителе 7 и поступает на. вход электрогидравлического исполнйтельного механизма 9, аналогично 8. Сигналй датчиков давления 14 и 15 поступают на вход устройства выделения максимального сигнала 21. Сигнал с устройства 21 поступает на вход сумматора 20, где суммируется с сигналом устройства 22 и проходит далее как описано выше.

В результате управляющее устройство

6 изменяет управляющие сигналы для пово5 рота колес осей транспортного средства в соответствии с за висимостью, и рив еде н ной на.фиг, 2.

Углы наклона сигналов на фиг. 2 определяются делителями 16 и переменным со10 противлением 19, посредством которого водитель может влиять на изменение схемы поворота транспортным средством.

При таком использовании системы управления транспортным средством улучша15 ется управляемость многоосных транспортных средств за счет автоматического изменения схемы поворота в зависимости от дорожных условий и обеспечения возможности водителю влиять на измене20 ние схемы поворота, Формула изобретения

Система управления транспортным средством, содержащая рулевое колесо, датчик угла поворота рулевого колеса, дат25 чики углов поворота колес осей транспортного средства, устройства сравнения, многоканальный усилитель, гидравлический насос, масляный бак, электрогидравлические исполнительные механйзмы, о т л и30 ч а ю щ а я ся тем, что, с целью улучшения управляемости многоосных транспортн ix средств, она снабжена потенциомету-.1 зскими датчиками давления и управляю ци..1 устройством, датчики давления подключены

35 к полостям гидроцилиндров поворота колес, а управляющее устройство подключено между выходами потенциометрических датчиков давлений и датчиков угла поворота колес первой оси и входом устройства срав40 нения, при этом управляющее устройство включает в себя делитель, блок перемножения, устройство ограничения амплитуды сигнала, переменное сопротивление, сумматор и устройства выделения максималь- .

45 ного сигнала, входы которых соединены с выходами потенциометрических датчиков давления, а выход = с "входами сумматора, выход которого соединен с входом переменного сопротивления, выход которого соеди50 нен с входом устройства ограничения амплитуды сигнала, выход которого соединен с входом блока перемножения; имеющего также вход, соединенный с выходом делителя, вход которого соединен с выхо55 дом датчика угла поворота колес первой оси, причем выход блока перемножения соединен с входом устройства сравнения. f754551

+nH

Ь7/Г

Редактор Ю,Середа

Состааитель Г. Буробина

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., 4/5

Система управления транспортным средством Система управления транспортным средством Система управления транспортным средством Система управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования людей и грузов, и может быть использовано как в автомобилях, особенно легковых, предназначенных для езды в городе, так и в других транспортных средствах, например автокарах, важным требованием к которым является высокая маневренность

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к управляемым колесным узлам этих средств Цель изобретения - подрессоривание колеса при одновременной минимизации инерционных масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других сельскохозяйственных и транспортных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению и непосредственно к механическим рулевым управлениям всеми колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных условиях

Изобретение относится к многоопорным полноприводным транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх