Судовой валопровод

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судового валопровода с соосными гребными винтами Цель изобретения - повышение надежности удобства монтажа и демонтажа, уменьшение материалоемкости и габаритов валопровода Судовой валопровод с сооснмми гребными винтами содержит гребные 5, 17, промежуточные 10, 22 и упорные 14 валы, опорные 8,- 9, 19, 20 и упорные 15, 23 подшипники , дейдвудныё сальники 6, 18 Наружный промежуточный вал 10 выполнен разъемным по длине из двух частей на фланцевом 11 соединении, а наружный гребной вал 5 выполнен с радиальными отверстиями для подачи воды к опорным подшипни -м 19, 20 внутреннего вала, расположен ми за дейдвудным сальником 6 наружного гребного вала 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s f)s В 63 Н 23/00, 23/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСК01у1У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 О 77 О 1 1Р 1ЮР1316 Ô 1Ó

1 (21) 4808564/11 (22) 22.01.90 (46) 15.08.92. Бюл. N. 30 (71) Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (72) Ю,В,Арсеньев, Г.Н.Епифанова, Л,Ю.Же велюк, В.Н.Курносов и С,А.Породников" (56) Заявка Японии Й 50-6960, кл. В 63 Н 21/14, опублик. 1975, Патент США N 4642059, кл. В 63 Н 23/00, опублик. 1987.

Авторское свидетельство СССР

N 1564043, кл. В 63 Н 23/00, В 63 Н 21/14, 1988, (54) СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судового валопро . 1754580 A I

2 вода с сооснь1ми гребными винтами. Цель изобретения — повьгшение надежности удобства монтажа и демонтажа, уменьweние материалоемкости и габаритов валопровода, Судовой валопровод с соосными,, гребными винтами содержит гребные 5, 17, промежуточные 10, 22 и упорные 14 валы, опорные 8; 9, 19, 20 и упорные 15, 23 подшипники, дейдвудные сальники 6, 18. Наружный промежуточный вал 10 выполнен разьемнь1м по длйне из двух частей на фланцевом 11 соединении, а йаружный гребной вал 5 выполнен с радиальными отверстиы и для подачи воды к опорным подйипн1 «-м

19, 20 внутреннего вала,"расположен111ми за дейдвудным сальником 6 наружного гребного вала, 2 ил.

1754580 наружные, упорные и опорные подшипни- 10 ки, дейдвудные сальники, съемные полу20 внутреннем гребном валу наличие концент- 45

Изобретение бтносится к судостроению и касается конструкции валопроводов с соосными винтами.

Известны технические решения, содержащие валопровод с соосными винтами, где дана схема с соосными гребными винтами противоположного вращения. .Известен. также судовой валопровод, содержащий соосные валы, внутренние и муфты, трубопровод подачи воды к опорным подшипникам, размещаемый в расточке внутреннего вала; промежуточный и упорный наружные валы с монтажными окнами, расположенными в районе фланце- вого соединения внутреннего гребного с промежуточными валами.

Указанный валопровод имеет ряд существенных недостатков, которые практически делают невозможным его реализацию.

Основным недостатком является отсутствие необходимого доступа к соединениям внутреннего гребного вала с промежуточным.

Монтажные окна решить задачи сборки, центровки, съема и насадки полумуфт внутренних валов не могут, а доступ к соедине.нию промежуточных валов в районе приводного редуктора вообще отсутствует.

Внутренний вал состоит из гребного и двух промежуточных валов. Наличие трубопровода подачи воды к опорным подшипникам внутреннего гребного вала, расположенного во внутренних расточках вала и снабженного амортизирующими шайбами и фланцевыми соединениями, усложняет валопровод в целом, значительно снижает его надежность и повышает габариты и материалоемкость. Наличие во внутреннем гребном валу, наиболее напряженном валу судового валопровода, радиальных отверстий для подачи воды ослабляет сечение гребного вала, снижает надежность валопровода. При пульсирующей нагрузке на раторов в виде радиальных отверстий могут привести к поломке внутреннего гребного вала.

Цель изобретения — возможность практической реализации схемы валопровода с соосными гребными винтами, обеспечение удобного монтажа, демонтажа,-повышение надежности, уменьшение материалоемкости и габаритов судового валопровода

Указанная цель достигается тем, что наружный промежуточный вал выполнен из двух продольных частей, снабженных боковыми фланцевыми отбортовками для их соединения между собой, а в наружном

30 гребном валу выполнены радиальные отверстия для подачи воды к опорным подшипникам внутреннего гребного вала, расположенные в корме за дейдвудным сальником наружного гребного вала, На фиг. 1 изображена схема судового валопровода; на фиг. 2 — узел на фиг. 1 (сечение по дейдвудным сальникам).

Двигатели 1 соединены с редуктором 2, к которому присоединены внутренний и наружный валопроводы, передающие крутящий момент кормовому 3 и носовому 4 гребным винтам, Наружный валопровод состоит иэ наружного гребного вала ", дейдвудного сальника 6, соединенного с судовыми средствами подачи забортной воды 7, опорных подшипников кормового 8 и носового 9, промежуточного наружного вала 10, с фланцевым разьемом 11 по длине и кормовым 12 и носовым 13 круглыми фланцами; упорного вала 14, наружного упорного подшипника 15 с встроенным опорным подшипником на масляной смазке 16. Внутренний валопровод состоит из внутреннего гребного вала 17,.дейдвудного сальника i,6",,, кормового 19 и носового 20 подшипников на водяной смазке, фланцевого соединения 21, промежуто- HGf0 вала 22, упорного подшип ника внутреннего вала 23. Гребные валы установлены в дейдвудной трубе 24. От судовых средств подачи забортной воды 7 вода поступает на подшипники 8 и 9 наружного вала и через радиальные отверстия 25 на опорные подшипники 19 и 20 внутреннего вала.

Монтаж валопровода осуществляется следующим образом. Обычным путем выставляются по осевой опорные подшипники наружного вала, заводится наружный вал, к нему традиционным методом прицентровывается промежуточный вал, упорный подшипник и редуктор с двигателем, затем разбирается по фланцевому разъему и снимается промежуточный наружный вал, устанавливаются гребной внутренний и промежуточный валы. Затем собирается соединение этих валов, после чего устанавливается состоящий из двух частей промежуточный разъемный наружный вал, Демонтаж производится в обратном порядке.

Технико-экономическое преимущество изобретения заключается в простом и удобном монтаже валопровода с использованием традиционных известных методов сборки и центровки, что позволяет отказаться от запланированной НИИ и OKP по определению параметров центровки соосного вал",ïровода.

1754580

Составитель Г,Епифанова

Техред М,Моргентал Корректор Н.Тупица

Редактор Н.Семенова

Заказ 2859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Судовой валопровод, содержащий внутренние и наружные промежуточные, упорные и гребные валы. установленные в опорных подшипниках и дейдвудных сальниках, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью првышения надежности, удобства монтажа и демонтажа, уменьшения материалоемкости и габаритов валопровода, наружный промежуточный вал выполнен из двух продольных частей, снабженных боковыми фланцевыми отбортовками для их соединения между собой, а в наружном гребном

5 валу выполнены радиальные отверстия для подачи воды к опорным подшйпникам внут- реннего гребного вала, расположенные за дейдвудным сальником наружного гребного вала.

Судовой валопровод Судовой валопровод Судовой валопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению в частности к конструкциям судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа деталей винто-рулевого комплекса

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребных винтов с валами

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для замены гребного винта или его съемных лопастей в открытом море

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам судов, преимущественно для ледоколов и судов ледового плавания

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению в частности к конструкциям судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности
Наверх