Способ очистки транспортирующего воздуха при пневматическом транспортировании сыпучего материала

 

Использование: в системах пневмотранспорта для очистки транспорт ирующего воздуха or взвешенных в нем частиц сыпучего материала. Сущность изобретения: способ заключается в том, что транспортирующий воздух в смеси с сыпучим материалом подают в осадйтельную емкость при одновременной подаче в эту емкость водь с образованием влажного водяного пара, причем подачу воздуха в емкость осуществляют со скоростью не более 1 м/с при температуре не ниже 33° С для образования в емкости моногидрата соды. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ5UÄÄ1 754598 А1 (д)з- В 65 6 53/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4852760/11: :: (57) Использование: в системах пйевмот(22) 20.07.90 " : ранспорта для бчистки 1 ранспортирующего (46) 15.08.92. Бюл. М 30 . -: . воздуха or взвешенных в нем частиц сыпуче(71) Выборгский целлюлозно-бумажный го материала, Сущность изобретения: спокомбинат ....: соб заключается в том, что (72) Ю.К.Сафонов, M.Ë.Ôðèñìàí, С.Л.Бол- транспортйрующийвоздухвсмесиссыпучйм .дырев и Ю.И.Иванов -::::,, материалом пбдают в" осадительнуЮ емкость (56) Очистка воздуха от вредных выбросов при одновременйой подаче в зту емкость волитейного производства, Брошюра ГОСИН-: ды с образовайием влажного водяного пара, ТИ, 1971, фиг. 7; — - ::::... причем подачу воздуха в емкость-осуществля(54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ТРАНСПОРТИРУЮ -. ют со скоростью не более 1 м/с при темпераЩЕГО ВОЗДУХА ПРИ ПНЕВМАТИЧЕСКОМ туре не ниже 330 С для образования в емкости

ТРАНСПОРТИРОВАНИИ СЫПУЧЕГО МА- моногидрата соды, 1 ил.

ТЕ РИАЛА

Изобретение предназначено для обес- охлаждение и частичное обеспыливание гапыливания транспортирующего воздуха от sos происходит в мокрых скрубберах с повзвешенныхчастици может бытьиспользо- дачей воды через сопла и полным ее вано в системах пневмотрансйорта. -: -- : иСпарением. Установка состойт из вагранки

Для очистки транспортирующего возду-. и рекуператора, в который поступает около ,ха от взвешенных частиц йспользуются "ру- " 2/3 ваграночных газов. От рекуператора га- 4 кавные.фильтры тйпа ФВК. Например:, для ::: зы йоступаЮТ 6 мокрый скруббер с распаяно- (Л очистки воздуха от частиц кальцинирован;::. : женнйми в два яруса соплами, через Дь ной соды при подаче ее-пневмо гранСпортом: которые йодается вода под давлейием 10- (Я в емкости для хранения соды в вйде суспен- .. 12 ати. Из мокрого скруббера газы, охлаж- ф . зии используют фильтры подобного типа. - : -: денные от 600 до 200-250 С и содержащие Ор

Недостатком этих фильтров является-. 5-6 г/м пыли, вентилятором подаются в

3 йостоянное забивание рукавов, что обуслбв- -пылеуловитель, представляющий собой балено гйгроскопичностью частиц соды.: :. " тарею рукавных фильтров из стеклянйой сиБолее эффективно происходит очистка: лйконизировайной ткани, транспортирующего воздуха от взвешенных :: Недостатком этого способа применичастиц в мокрых скрубберах, используемых тельно к обеспыливанию транспбртируюв литейном производстве. :: . щего воздуха dr частиц кальцинированной

Наиболее близким к предлагаемоМу яв- соды является забивание рукавных фильтляется способ, реализуемый на установкв е ров из-эа орошения аодой частйц химиката. мокрым охлаждением газов, отбираемых иэ Сода гигроскопична и предварительное ее вагранки закрытого типа. В этой установке

1754598 орошение обуеловливает мгновенное забивание рукавных фильтров.

Цель изобретения — очистка воздуха при пневмотранспортировании кальцинированной соды. 5

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу очистки транспортирующего воздуха от взвешенных частиц подачу воздуха в емкость осуществляют со скоростью не более 1 м/с при температуре не 10 ниже ЗЗО С для образования в емкости моногидрата соды, На чертеже показана схема установки, на которой реализуется способ очистки, Установка состоит из железнодорожно- 15 го вагона 1, приемного бункера 2, трубопровода 3 сжатого воздуха, барабанного питателя 4, пневмотранспортного трубопровода 5, соединенного емкостью 6 для хранения кальцинированной соды а виде 20 суспензии, и воздушника 7.

Способ очистки осуществляют следующим образом.

Из железнодорожного вагона 1 кальцинированная сода выгружается в приемный 25 бункер 2, из которого барабанным питэтелем 4 при помощи сжатого воздуха, подаваемого по трубопроводу 3, ойа по пнеамотранспортному трубопроводу 5 перемещается в емкость 6 для хранения сус- 30 пензии соды при температуре не менее 33 С, При подаче аэросмеси в емкость 6,где происходит образование влажного водяного пара, частицы соды увлажняются, что обуславливает появление частиц моногид- 35 рата соды Ка СОз.Н О. Скорость движения трэнспортйрующего воздуха в емкости не превышает 1,0 м/с, что меньше скорости витания частиц соды Чв = f,2-1,3 м/с. Благодаря этому образовавшиеся vis частиц со- 40 довой пыли тяжелые частицы моногидрэтэ соды падают. Обеспыленный воздух удаляется через воздушник 7 а атмосферу.

Пример. На описанной установкЕ . осуществляют очистку транспортирующего 45 воздуха при следующих основных парамет-.... рах системы:

Диаметр емкости 6 для хранения соды (D}, м 5,0

Высота заполнения емкости 50

6 суспензией (Н), м . 10,0

Температура в емкости 6 (t), С 40

Расход транспортирующего воздуха при пнеамотранспортировании соды 55

s емкость (О ) м /ч 1300

Запыленность транспортирующего воздуха (по замерам) при поступлении в емкость {С), 12 r Иэ СОз/м воздуха

Требуемая степень улавливания пыли из транспортирующего воздуха (Ь) 95% = 0,95

В соответствии со способом транспортирующий воздух должен после поступления в емкость 6 увлажняться (в пределе — до состояния пересыщения), а частицы содо-. вой пыли в этих условиях должны насыщаться влагой до образования моногидрата

NagC03.Н jO ил и де ка гид рата

МэгСОз,10Н О, что способствует резкому увеличению массы и быстрому осаждению.

Для образования кристаллогидрэтов соды йатСОз необходимо присутствие в увлажняемом воздухе свободной влаги, которое осуществляется за счет влаги, испаряющейся с. поверхности воды в емкости. Объем влаги цв, испаряемой с поверхности воды в емкости, составляет

3 г= — п (" ) . (j

К P — Рз смс где R — коэффициент диффузии водяного пара в воздух, см /c;

h — путь диффузии водяного пара, см;

P — давление над поверхностью раствора в емкости, мб, обычно Р = 1 ати = 1000 мб;

Ps — давление насыщенных водяных паров в воздухе, мб; р- коэффициент, равный отношению давления паров в воздухе к давлению насыщенных паров.

Коэффициент R определяют по формуле

1000 . (Т Уп,,/ 1,(2)

Р 273 " 1-р где R = 0,2162 см /с — коэффициент диффу2 зйи при 1= 0 С;

Р = 1000 мб в статических условиях при скорости воздуха вдоль испаряющейся поверхности V = 0

Т = 273 + t — температура в емкости, К;

m = 1,774 — константа;

V = 1,0 м/с = 100 см/с — скорость транспортирующего воздуха в емкости 6 согласно формуле изобретения.

Наиболее тяжелые условия с точки зрения увлажнения транспортирующего воздуха в емкости возникают при использовании-,. в системе пневмотранспорта сухого воздуха, что имеет место в реальных условиях, так кэк в пнеамотранспортных установках используется предварительно осушенный воздух, таким образом, для входящего в емкость воздуха psx = О; Воздух, прошедший цикл обеспыливания, т.е. выходящий из емкости, становится насыщенным. т.е, р в = 1, Среднее значение коэффициента р составляет таким образом ф- 0,5(фвх + фвых ) = 0,5., 1754598

Подставив в формулу (2) численные значения сомножителей, получим

1000 (313 ) ""77" Х

1000 273

Х 100 1и 1 — 05 =1,73 см lс

1

Учитывая, что Рз =73,76 мб(для Р = 1ати, t = 40 С), и приняв для условий движения воздуха вдоль испаряющей поверхности

h = 0,1 см, получаем по формуле (1) 10

1,73 1000 — 0,5 73,78, 0,1 1000 — 73,78 . =0,722 см /см с

При плотности водяных паров 15 рл = 510 r/м их количество qa, испаряемое со всей поверхности раствора в емкости 6, равной S = 0,785 х Ог = 0,785 х 500 = 19,5 х

104 2

q8=i0n xq xSx10 =.510х0,722х19,5х 20 х10 х10 =72,2 r/с.

Гигроскопичность соды характеризуется максимальным количеством влаги а, которую сода может впитать, Максимальное количество влаги(при образовании декагид- 25 рата соды йагСОз,10НгО) для увлажненйя соды составляет а = = 1,71 г . НгО/r . ЙагСОз, 180 где 180 и 106 — молекулярные веса воды и 30 соды в декагидрате соды соответственно.

Количество пыли йагСОз, которое необходимо уловить при обеспыливании воздуха . в емкости, равно

Qb .. 300 35

Цп= — С Ь= — Х

3600 3600 х12 х0,95 =4,12 г йагСОз/С

Количество влаги, необходимое для увлажнения осаждаемой пыли йагСОз (при образовании декагидрата), равно 40

qin.п = Q . .qn = 1,71 х 4, 12 = 7,04 r H20/С.

Для заявляемых условий пылеотделения, т.е, для t = 40 С и Р = 1000 мб (1 ати). содержание насыщенного пара в воздухе составляет б = 65,3 г/м, 45

Минимальное количество водяного пара для увлажнения поступающего в емкость сухого транспортирующего воздуха до состояйия пересыщения, гарантирующего получение декагидрата соды, t.e. для самых тяжелых условий, составляет

Цувл.min

= б — + g вл и = 65,3 X — + 7,04 =

0ь 1300

3600 . 3600

=30,64 г H20/С

Необходимым условием качественного пылеотделения согласно способу является ов > оувл.mini что подтверждено данным расчетом, так как q = 72,2 > оувл.л п = 30,64, Таким образом. даже при наиболее тяжелых условиях для осуществления способа (сухой транспортирующий воздух и необходимость образования декагйдрата соды йагСОз.10НгО) заявляемые параметры процесса очистки обеспечивают максимальное ббеспыливание.

После осуществления способа очистки на Выборгском ЦБК выбросов в атмосферу не обнаружено, т.е, практически обеспечивалось полное обеспыливание транспортирующего воздуха, Реализация предлагаемого способа очистки обусловливает значительное улучшение санитарно-гигиенических условий труда йа складе соды.

Формула изобретение

Способ очистки транспортирующего воздуха при пневматическом транспортировании сыпучего материала, заключающийся в том, что транспортирующий воздух в смеси с сыпучим материалом подают в осадительную емкость при одновременной подаче в эту емкость воды с образованием влажного водяного пара, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что с целью"очистки воздуха при пневмотранспортировании кальцинированной соды, подачу воздуха в емкость осуществляют со скорость не более 1 м/с при температуре не ниже 33 С для образования

i емкости моногидратэ соды, 1754598

Составитель К ; Сафонов

Редактор М. Петрова Техред M.Moð®íòàë Корректор С. Пекарь

Заказ 2860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенйям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ очистки транспортирующего воздуха при пневматическом транспортировании сыпучего материала Способ очистки транспортирующего воздуха при пневматическом транспортировании сыпучего материала Способ очистки транспортирующего воздуха при пневматическом транспортировании сыпучего материала Способ очистки транспортирующего воздуха при пневматическом транспортировании сыпучего материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для пневмотранспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для разделения многокомпонентной смеси, и может быть использовано в лесной, деревообрабатывающей , целлюлозно-бумажной, строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к пневмотранспорту , используется для разгрузки сухих сыпучих материалов в системах пневмотранспорта , совмещая при этом эффективную очистку воздуха перед выбросом его в атмосферу

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов по трубам с использованием флотации материалов или с помощью потока газа, в частности к всасывающим транспортирующим системам

Изобретение относится к области пневмотранспорта, точнее к пылеулавливающим устройствам систем пневмотранспорта, и может быть использовано в деревообрабатывающей, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно к разгрузителю всасывающей установки для пневмотранспорта

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к устройствам для разделения парообразных продуктов крекинга или дымовых газов и взвешенных в них частиц катализатора на выходе из транспортных линий реакторно-регенераторного блока установок каталитического крекинга

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов, в частности к устройствам, снижающим запыленность при складировании сыпучих материалов, перемещаемых с помощью потока газа

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов

Способ шлюзования скапливающейся пыли из процесса газификации под давлением с использованием пылеуловителя с соотнесенным шлюзовым бункером должен быть выполнен таким образом, что попадание азота в неочищенный газ минимизируется или же полностью предотвращается. При этом последующие химические синтезы по возможности с самого начала следует освободить от примеси азота. В способе это достигнуто тем, что в пылеуловителе размещены фильтрующие элементы, которые подвергают обратной продувке посредством отличающегося от воздуха, содержащего диоксид углерода газа или чистого CO2 газа. Содержащий CO2 газ для обратной продувки используют в шлюзовом бункере для повышения давления и разрыхления пыли. Технический результат, достигаемый при использовании способа по изобретению, заключается в минимизации попадания азота в неочищенный газ. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх