Колодочный тормоз

 

Использование: в колодочных тормозах грузоподъемных механизмов. Колодочный тормоз включает рычаги 2 и 3, тормозные колодки 11 и 12. Тормозные колодки шарнирно установлены на рычагах 2 и 3. В нижней части каждого рычага установлен регулируемый улор 14. В верхней части каждого рычага установлена ось 15, на которой закреплена пружина 16 кручения. Один конец этой пружины упирается в колодку, а другой конец - в стенку рычага. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 D 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о (Л

1 (gI) 4856175/11 (22) 01.08.90 (46) 15.08.92. Бюл. 3Ф 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемо-транспортного машиностроения (72) В.С. Юнгеров, Н.И. Ивашков, Д. Зияев, А.В, Жаров и В,В. Шустиков (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1604725, кл. В 66 0 5/08, 1987,,, SU,, 1754637 А1 (54) КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ (57) Использование: в колодочных тормозах грузоподъемных механизмов. Колодочный тормоз включает рычаги 2 и 3, тормозные колодки 11 и 12. Тормозные колодки шарнирно установлены на рычагах 2 и 3. В нижней части каждого рычага установлен регулируемый упор 14. 8 верхней части каждого рычага установлена ось 15, на которой закреплена пружина 16 кручения. Один конец этой пружйны упирается в колодку, а другой конец — в стенку рычага. 3 ил.

V (Л Ь

0 4

1754637

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к колодочным тормозам, широко используемым в груэоподъемных механизмах.

Известные колодочные тормоза, как правило, содержат тормозные колодки с дугообразными рабочими поверхностями, которые удерживаются при рээмыкании тормоза от западания фиксаторами в виде подпружиненных пальцев. Последние установлены в рычагах и взаимодействуют с боковыми поверхностями колодок, Недостатком данной конструкции тор10 моза является то, что она не обеспечивает постоянйого зазора между шкивом и колодками, Практически колодки всегда западают. Поскольку в разомкнутом состоянии механизм работает, возникающие вибрэционные нагрузки вызывают проскальзывание фиксаторов относительно боковых поверхностей колодок, в результате чего последние западают.

Наиболее близкой к предлагаемой явля20 ется конструкция колодочного тормоза, в

25 которой указанный недостаток исключен за счет того, что в верхней части тормозных рычагов в отверстиях установлены упоры с пружиной сжатия, что обеспечивает посто янный контакт упора с тормозной колодкой.

Однако тормоз сложен в изготовлении для шкивов с малым диаметром от 100 до

300 мм. Для крепления упора с пружиной требуется использование дополнительных крепежных элементов в связи с тем, что для данных тормозов используются рычаги с открытым профилем, Цель изобретения — повышение йадежности работы колодочного тормоза.

Для достижения поставленной цели тальной оси, установленной на рычаге, и расположенной с возможностью взаимодействия одним концом с тормозной колодкой, а другим — с рычагом.

На фиг. 1 изображен колодочный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг, 3- то же, вариант исполнения колодочного тормоза.

Колодочный ормоз содержит основа50

we 1, к которому шарнирно прикреплены тормозные рычаги 2 и 3. К верхним концам рычагов 2 и 3 присоединена тяга 4, соединенная с трехплечим рычагом 5. Последний соединен с электрогидротолкателем 6, К рыкаждый верхний упор выполйен в виде пру- 46 жины кручения, закрепленной на горизончэгу 5 крепится тяга 7 с пружиной 8. К рычагам 2 и 3 посредством шарниров 9 и 10 прикреплены тормозные колодки 11 и 12, которые охватывают шкив 13. Рычаги 2 и 3 выполнены открытого профиля, например в аиде швеллера. В нижней части каждого рычага установлен регулируемый упор 14 в виде болта. В верхней части каждого рычага в

era стенке горизонтально установлена ось

15, на которой закреплена пружина кручения 16. Один конец этой пружины упирается в колодку 11 (12), а другой конец — в стенку рычага 2 (3). . Согласно другому варианту исполнения .

-тормоза пружйнэ кручения 17 устанавливается непосредственно нэ оси шарнира 9.

Концы ее также упираются в колодку и в стенку рычага, Этом данный вариант выполнения тормоза проще в изготовлении, поскольку не требует отдельной оси для пружины и выполнения отверстий в рычаге . тормоза.

При рабате колодочного тормоза после размораживания шкива 13 колодки 11- и 12 отводятся от него на расстояние, обеспечивающее свободное вращение шкива. При этом колодки под действием пружин 16 (17) поворачиваются на шарнирах 9 и 10 и упираются в регулируемые упоры 14, что позволяет обеспечить равномерный зазор между шкивом и накладкой колодки по всей дуге охвата.

Вышеописанный тормоз надежен в работе и прост i и эaгrо0т о0вaлhеeнH ии, поскольку при использовании пружин кручения не.требуется изготовление установочных элементов, необходимых в случаях применения в качестве верхних упоров пружин сжатия. Такая конструкция тормоза предпочтительна для тормоза, в которых используются рычаги с открытым профилем.

Формула иэоб ретени я.

Колодочный тормоз, включающий рычаги, тормозные колодки, шарнирно установленные посредством осей на упомянутых рычагах, закрепленные на каждом из последних верхний и нижний упоры и привод, о т h и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый верхний упор выполнен в виде пружины кручения, закрепленной на горизонтальной оси, установленной на рычаге, и расположенной с возможностью взаимодействия одйим концом с тормозной колодкой, а другим — с рычагом.

1754637

Фиг 3

Составитель Н.Ивашков

Тех ред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Редактор Ю.Петрушко

fl оизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 р

Заказ 2862 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС Р

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в колодочных тормозах подъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано для дистанционного управления тормозными механизмами мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов

Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагноотирования колодочного тормоза подъемно-транспортных машин грузоподъемного механизма

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров тормозов подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к колодочным тормозам
Наверх