Железнодорожный путь

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к внутренним путям в закрытых помещениях для разогрева железнодорожных вагонов с сыпучим смерзшимся грузом. Сущность изобретения: железнодорожный путь включает в себя рельсы 1, основание 2, шпалы 3, сточные каналы 4 и дренажные трубы 5, которые размещены в здании 6 тепляка (гаража) с тепловентилятором 7, воздуховодом 8 и системой сопел 9 обдува горячим воздухом вагона 10 со смерзшимся грузом 11. Между рельсами установлен герметичный экран 12 W-образного профиля, который образует два сточных лотка 13. К каждому из сточных лотков подведен ряд сточных труб 14, уложенных между шпалами суклоном в сторону ближнего канала С наружной стороны каждой рельсы установлены листовые отбортовки 15, которые опущены до дна каналов. При этом срединный гребень 16 экрана выполнен по высоте Н равным 1,1 -3,0 высоты , h рельсы Н (1,1 - 3,0)h, Под экраном и отбортовкзми выполнен насыпной антикоррозионный слой 18. заполненный порошковыми материалами, например мелом, аэросилом или их смесями. 2 з.п, ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС!ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

"Ц (л

Д

СО

Ь3 О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4897495/11 (22) 19.11.90 (46) 15.08;92. Бюл. М 30 (71) Сибирский химический комбинат (72) В.Я.Елизаров, С.С.Казаков и А,В.Шептухин (56) Лепнев M,È„Ñåâåðèíîâ Э.П. Грузы и мороз (процессы смерзания и восстановление сыпучести грузов), М, 1988, с.90 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к внутрейним путям в закрытых помещениях для разогрева железнодорожных вагонов с сыпучим смерзшимся грузом. Сущность изобретения; железнодорожный путь включает в себя рельсы 1, основание 2, шпалы 3, сточные каналы 4 и дренажные трубы 5, которые размещены в здании 6 тепляка (гаража) с,„ЯЬ„1754829 Al

2 тепловентилятором 7, воздуховодом 8 и системой сопел 9 обдува горячим воздухом вагона 10 со смерзшимся грузом 11. Между рельсами установлен герметичный экран

12 W-образного профиля, который образует два сточных лотка 13, К каждому из сточных лотков подведен ряд сточных труб 14, уложенных между шпалами с уклоном в сторону ближнего канала . С йаружной стороны каж- дой рельсы установлены листовые отбортовки 15, которые опущены до дна каналов, При-этом срединный гребень 16 экрана выполнен по высоте Н равным 1;1 =3,0 высоты, h рельсы Н =.. (1,1 — 3,0)п. Под экраном и отбортовками выполнен насыпйой,антикоррозионйый слой 18, заполненный порошковыми материалами, найример мелом, аэросилом или их смесями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил, 76

1754829

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к внутрен ним путям в закрытых помещениях для разогрева железнодорожных вагонов с сыпучими смерзшимися грузами, 5

Цель изобретения — повышенйе надежности и срока службы, На фиг.1 изображен тепляк-вагоноразмораживатель с железнодорожным путем, поперечный разрез; на фиг.2 — профиль 10 предлагаемого внутреннего жеЛезнодорожного пути; на фиг.3 — фрагмент предлагаемого W-образного экрана.

Железнодорожный путь состоит из рельс 1, уложенных на основание 2 и шпалы 15

3. Около. основания имеются сточные каналы 4 и дренажные трубы 5. Путь размещен в здании 6, в котором имеется тепловентилятор 7, воздуховод 8 и система сопел 9 обдува горячим воздухом, которые огибают 20 вагон 10 со смерзшимся грузом 11.

Между рельсами установлен герметичный экран 12 W-образного профиля, который образует два сточных лотка 13. К каждому из сточных лотков подведен ряд 25 допс мнительных. дренажных труб 14, уложенных между шпалами с уклоном в сторону каналов 4, С наружной стороны каждой рельса 1 установлены листовые отбортовки t5, которые спущены до дна каналов 4. При 30 этом срединный гребень 16 экрана выполнен по высоте Н, равной 1 1 3,0 высоты рельсы h Н =. (1,1-0,3)h. Кромки 17 эйрана отогнуты параллельно шейкам рельс (фиг.Ç). Под экраном иотбортовкой выполнен насыпной антикор- 35 розионный слой 18, заполненный порошковыми материалами, например мелом, являющимся хорошим нейтрализатором кислых паров, или аэросилом — эффективным ингибитором коррозии, или их смеся- 40 ми. Для выполнения насыпного антикоррозионного слоя могут быть использованы и другие вещества — ингибиторы и нейтрализаторы, например известковый ка" мень, кальцинированная сода и пр. 45

Экран 12, отбортовки 15 и дренажные трубы 14 можно изготавливать из нержаве-ющей стали типа 12Х18Н10Т небольшой толщины (2 — 3 мм), Можно использовать маланикелевые стали типа ЭП-53, ЭИ-68, а также безникелевые аустенитные стали ти- 50 па АС-43 и АС-9, Могут быть использованы различные алюминиевые сплавы и полимерные материалы типа полиэтилена. Крепление экрана и отбортовок к рельсам может быть осуществлено различными методами; 55 сваркой, приклеиванием, болтовым крепежом, а также за счет упругих сил прижима.

При достаточно плотном креплении экрана и отоортовок все талые воды, конденсат и смывки стекают с вагона и грузов на экран 12, попадают в лотки 13, а затем по трубам 14 отводятся в сточные каналы 4 и далее отсасываются.в канализацию через . дренажные трубы 5. Аналогично удаляются воды, попадающие на отбортовки 15.

В случае появления в экране "свищей" или каких-то неплотностей в местах креплений экрана и отбортовок, возникающие небольшие протечки вступают в контакт с насыпным порошковым слоем 18, который обеспечивает антикоррозионную защиту до момента устранения возникшей негерметич ности, Конструкция железнодорожного пути может быть использована и по другому функциональному назначению, например при дегазации и дезактивации транспортных средств в случае профилактических и аварийных ситуаций, при выполнении различных карантинных мероприятий, Формула изобретения

1, Железнодорожный путь преимущественно для тепляков-вагоноразмораживателей, содержащий рельсошпальную решетку, установленную на основании, отводные каналы по обеим сторонам рельсошпальной решетки и дренажные трубы, встроенные в основание пути и подведенные к каналам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, на рельсошпальной решетке в межрельсовом пространстве установлен Nf-образный экран, концы которого жестко связаны с внутренними сторонами шеек рельсов и заведены под их головки, а на. внешних сторонах шеек рельсов жестко закреплены одними своими боковыми сторонами листовые отбортовки, свободные, боковые стороны которых заведены в каналы, при этом в нижних гребнях экрана выполнены отверстия, к которым подведены одними своими концами дренажные трубы, встроенHbt8 в основание, и другими концами Bblxo дящие в каналы.

2. Путь ло п.,1 отличающийся тем; что высота среднего обращенного вверх гребня составляет 1,1 — 3,0 высоты рельса.

3. Путь по пп. 1 и 2. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что пространство между экраном и основанием с рельсошпальной решеткой заполнено антикоррозионным порошковым материалом, преимущественно мелом, азросилом или их смесью.

6 а

r,.

Л

° 4 Ъ

° а . ф а

Ъ

Ъ

4а 3

О

° 0

Э, ь е 0.

°,r. t

1754829

Ф г У.

Железнодорожный путь Железнодорожный путь Железнодорожный путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом

Изобретение относится к приводам подбивочных машин, выполняющих уплотнение балласта под шпалами и выплавку железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для защиты стрелок от засорения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты стрелок от атмосферных осадков и других засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты элементов рельсового пути от атмосферных осадков и сыпучих грузоВо Целью изобретения является повышение эффективности и надежности ра боты0 Устройство содержит кожух с боковинами 2 и 3, закрепленными по обеим сторонам рельса 1 с возможностью поворота относительно мест их крепления 0 Боковины сомкнуты своими верхними кромками, а на концах они выполнены со скосами 5, позволяющими пропускать опоры транспортного средства Скосы в плане направлены к оси рельса симметрично относительно нее

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и городском транспорте для очистки от снега, например, стрелочных переводов

Изобретение относится к стационарным устройствам для очистки стрелочных переводов от снега с помощью пневмотранспорта

Изобретение относится к области устройства железнодорожного пути и может быть использовано для защиты стрелок от засорения снегом, песком и прочими засорителями
Наверх