Шарикоподшипник

 

Использование: машиностроение, станкостроение . Сущность изобретения: подшипник содержит наружное кольцо, выполненное с сечением в виде прямоугольного равнобедренного треугольника со скругленными углами. Беговая дорожка расположена по центру гипотенузы. Подшипник содержит также установленные в сепараторе тела качения в виде шариков. Сепаратор выполнен из двух частей - внутренней и наружной, охватывающей снаружи корпус. Беговая дорожка выполнена с углом охвата тела качения не менее 90°, а в верхней наружной части сепаратора выполнены втулки, расположенные с определенным шагом. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

(l9), (4!) союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК. (5ц5 г 16С19/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4803021/27 (22) 16.03,90 . (46) 15.08.92. Бюл. Мг 30 (71) Внедренческо-изобретательский кооператив технических опытных разработок изобретений "Виктория" (72) Н.Н.Шляхтин (56) Патент ФРГ

М 2908016, кл, F 16 С 19/16, 1980. (54) ШАРИКОПОДШИПНИК (57) Использование: машиностроение, станкостроение. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное кольцо;

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, в частности к подшипниковой промышленности, Известны радиальные и радиальноупорные шарикоподшипники, содержащие круглый корпус, внутри которого размещены шарики с сепаратором, причем корпус выполнен из двух колец с кольцевыми ложементами — дорожками: наружного с внутренним ложементом и внутреннего с наружным ложементом.

Известны также упорные шарикоподшипники, содержащие круглый корпус, внутри которого размещены шарики с сепаратором, причем корпус выполнен из двух или трех плоских колец с кольцевыми ложементами-дорожками — наружных с внутренними ложементами и проме>куточных с, двухстороннимй ложементами.

Все зти шарикоподшипники обладают . ограниченной областью применения в связи с невозможностью использования в качестве опорно-упорного шарикоподшипника, 2 выполненное с сеченйем в виде прямоугольного .равнобедренного треугольника со скругленными углами. Беговая доорожка расположена по центру гипотенузы. Подшипник содержит также установленные в сепараторе тела качения в виде шариков, Сепаратор выполнен из двух частей — внутренней и наружной, охватывающей снаружи корпус, Беговая дорожка выполнейа с углом охвата тела качения не менее 900, а в верхней наружной части сепаратора выполненй втулки, расположенные с определенным шагом, 2 з.п. ф-лы, 8 ил. так как в них нет прямого контакта объекта с шариками.

Наиболее близким техническим решением является шарикоподшипник, включающий цилиндрический корпус с кольцевым радиусным ложементом, на которбм размещены шарики. --: (Л

Недостатком укаэанного шарикопод- 4Ъ" шипника также являются ограниченные экс- ) плуатационные воэможности вследствие ф, невозможности его использования в качестве опорно-упорного шарикоподшипника.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования его в качестве автономного узла.

Указанная цель достигается тем, что кольцо выполнено с сечением в виде прямоугольного равнобедренного треугольника со скругленными углами и с расположенной по центру гипотенузы беговой дорожкой, а сепаратор выполнен из двух частей — внутренней и наружной, охватывающей снаружи корпус.

1754946

Кроме того, с целью повышения надежности эксплуатации, беговая дорожка выполнена с углом охвата тел качения не менее 90О.

При этом в верхней наружной части се5 паратора выполнены вырезы, расположенные с определенным шагом.

На фиг.1 изображен подшипник со стороны его посадки в различные устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3— подшипник с рабочей стороны; на фиг.4— узел 1 на фиг.2; на фиг.5 — нагруженный подшипник; на фиг.6 —; на фиг,7 и 8 — детали сепаратора.

Подшипник состоит из корпуса 1 с беговой дорожкой 2, в которой размещены тела качения в виде шариков 3, эаключенных в сепаратор 4, состоящий из двух частей: наружной 5 и внутренней 6, Наружной частью шарики, сепаратор охватывает корпус подшипника с шариками и подвижно с корпусом соединен жестко, Сепаратор 4 на наружной части 5 со стороны наружного диаметра корпуса подшипника имеет вырезы

7 по торцу. охвата для запрессовки корпуса в гнезда устройств различных машин и механизмов, Сепаратор 4 может быть также выполнен с наружной, без вырезов 7, частью 5, которая имеет кольцевую полуюбку, 30 защемляющую подшипник только с нижней

его стороны. В любых случаях сепаратор 4 в ,сборе имеет угловую сборку шариков о подшипнике. Внутренняя часть 6 сепаратора 4 выполнена с сечением корытообразной 35 формы йод запрессовку в наружную часть 5 и имеет такие же отверстия для разделения шариков 3 в сборе с верхней частью селаратора;

При использовании подшипнйка для шаровых устройств и опор, например в катковых шаровых опорах для перемещения листов или труб или каких-либо других механизмов, грузовой шар 8 опирается сепаратором 4 на тела качения в виде шариков, 45 размещенных в беговой дорожке 2 корпуса

1. При этом происходит кольцевой контакт

5, имеющей форму юбки с отверстиями под 20 грузового шара 8 с телами качения в виде шариков 3 с направлением векторов сил от центра грузового шара 8 к центрам тел качения в виде шариков 3 с учетом взаимодействия различных по дйаметру грузовых шаров с шариками педшипника.

Таким образом, обьект надежно удерживается при обеспечении возвратно-поступательного движения в плоскости либо вращательного движения в 3-х плоскостях или вращательно-поступательного (винтообразного) движения.

Шарикоподшипник может применяться в различных устройствах, машинах и механизмах, например для валов и осей вертикальных машин, механизмов и устройств, для колесных приводных:устройств, движителей-шароходов; для шаровых силовых приводных механизмов, для механизма Кориолиса и гироскопов, шаровых рольгангов; для грузовых мачт, башенных кранов и вращател ьно-за>кимных и опорно-упорных устройств; для штативных устройств и для различных манипуляторов;

Формула изобретения

1, Шарикоподшипник, содер>кащий наружное кольцо с беговой дорожкой и установленные в сепараторе тела качения в виде шариков, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве автономного узла, кольцо выполнено. с сечением в виде прямоугольного равнобедренного треугольника со скругленными углами и с расположенной по центру runo- .

YeHóçû беговой дорожкой. а сепаратор выполнен из двух частей — внутренней и наружной, охватывающей снаружи кольцо.

2, Шарикоподшипник по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, беговая дорожка выполнена с углом охвата тел качения не менее 90

3. Шарйкоподшипник по п.1; отл ич а- ю щ «с я гем, что в верхней йару>кной части сепаратора выполнены вырезы, расположенные с определенным шагом:. -:.

175494б

1754946

/ ь (Составитель Н, Шляхтин

Техред М,Моргентал . Корректор В. Петраш ", Редактор М. Циткина

П„-оиззодстзенно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2877 Тираж : .. : .:.: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитента Ilo йэобретенйям йоткрытияьм при ГКНТ СССР

Иь3036, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шарикоподшипник Шарикоподшипник Шарикоподшипник Шарикоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроходным подшипникам качения

Изобретение относится к механическим передачам, а более конкретно к составным частям механических передач - узлам качения. Подшипник шариковый упорно-радиальный однорядный включает в себя внутреннее несущее кольцо (1) с окружной радиусной канавкой (2) на внешней поверхности, наружное несущее кольцо (3) и комплект шариков. При этом внутренняя поверхность кольца (3) выполнена цилиндрической и имеет односторонний краевой буртик (5), в упоре с которым и частично с цилиндрической поверхностью расположено установочное кольцо (6), снабженное шарикоупорной поверхностью, которой оно контактирует со своей стороны с комплектом шариков, заполняющих частью своего объема межкольцевое пространство и пространство окружной радиусной канавки кольца (1), будучи в соприкосновении друг с другом, с противоположной стороны кольцо (6) замыкается кольцеобразным вкладышем (9) с установочным буртиком, снабженным шарикоупорной поверхностью и контактирующим с комплектом шариков, а вместе с вкладышем (9), опирающимся на цилиндрическую поверхность кольца (3), и торцовым стопорным элементом запирает силовую цепочку деталей, составляющих подшипник в целом. Технический результат: создание конструкции подшипника, в котором при самом максимально установленном числе шариков в комплекте, расположенных частью своего объема в межкольцевом пространстве, а частью - в пространстве окружных радиусных канавок внутреннего и наружного несущих колец, последние являются неразрезными, что способствует снижению контактных напряжений и упрощению условий монтажа преимущественно в радиальном направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройства относятся к области машиностроения, в частности к волновым зубчатым передачам с кулачковым генератором волн. Волновая передача содержит кулачок, гибкий подшипник, гибкое и жесткое колеса. На внутренней поверхности гибкого колеса по первому варианту над телами качения выполнено углубление. В передаче по второму варианту углубление выполнено на наружной поверхности наружного кольца гибкого подшипника. Высота углубления выбирается из условия отсутствия контакта между наружным кольцом гибкого подшипника и гибким колесом в указанном углублении в работе при деформации звеньев. Форма углубления может быть различной. Достигается повышение долговечности конструкции. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к узлам подшипников качения и, в частности, к конструкции сепаратора, направляющего элементы качения, для узла подшипника качения, при этом конструкция адаптирована для подачи консистентной смазки из внутреннего проставочного кольца к сепаратору. Узел подшипника качения содержит внутреннее кольцо (2), имеющее поверхность (2a) дорожки качения на его наружной периферии, внутреннее проставочное кольцо (3), которое находится в контакте с торцевой стороной кольца (2) и вращается совместно с ним, наружное кольцо (4), имеющее поверхность (4a) дорожки качения на его внутренней периферии, некоторое количество элементов (6) качения, расположенных между поверхностью (2a) и поверхностью (4a), и сепаратор (8), расположенный между кольцом (2) и кольцом (4) и имеющий некоторое количество карманов (10) для размещения элементов (6) качения, в котором используется центробежная сила для подачи консистентной смазки из кольца (3) к сепаратору (8). Радиальные каналы, проходящие от стороны внутреннего диаметра к стороне наружного диаметра сепаратора (8), предусмотрены между участками внутренней поверхности стенки кармана, обращенными друг к другу в осевом направлении сепаратора (8), и элементом (6) качения для использования радиальных каналов в качестве резервуара консистентной смазки, а также канала консистентной смазки для обеспечения прилипания консистентной смазки к элементу (6) качения и ее перемещения на поверхность (4а). Радиальные каналы выполнены из дугообразных пространств между элементом (6) качения и участками внутренней поверхности стенки кармана и сегментообразных пространств между элементом (6) качения и дугообразными углублениями в четырех углах кармана. Технический результат: создание узла подшипника качения, имеющего сепаратор, направляющий элементы качения, конструкция которого облегчает подачу консистентной смазки, поступающей из внутреннего проставочного кольца к поверхности дорожки качения наружного кольца. 19 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к сепаратору радиально-упорного подшипника. Сепаратор (10) подшипника качения для приема выполненных в виде шариков тел качения, с двумя расположенными напротив друг друга в осевом направлении кольцами (1, 2) и выполненными вместе с кольцами (1, 2) образующими гнезда (3) для тел качения перемычками (9). Первый диаметр центральной окружности первого кольца (1) больше второго диаметра центральной окружности второго кольца (2) и также больше диаметра центральной окружности тел качения. Перемычки (9) образуют в обоих окружных направлениях искривленные поверхности (6) набегания и разветвляются в центральной окружности тел качения. Технический результат: уменьшение веса при одновременно повышенном коэффициенте работоспособности, причем перемычки (9) позволяют располагать соседние тела качения весьма близко друг к другу, также предотвращается взаимное зацепление нескольких, имеющих одинаковую конструкцию сепараторов (10), если они скапливаются в больших количествах, в целом сепаратор (10) обеспечивает компактную конструкцию радиально-упорных шарикоподшипников и также дополнительно снижает их момент трения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх