Подшипник скольжения

 

„„SU „„175495О А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С 27/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

° ПРИ ГКНТ СССР .. (Й ",ю... (;,,!;:.4у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

"4

Сл ф

О (Я

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4153977/63 (22) 01,12.86 (46) 15.08.92. Бюл. N. 30 (71) Московский институт приборостроения (72) Ю.М.Ермаков и Л.Н.гройсман (56) Пагент Великобритании

М 1346680, кл. F 2 S, опублик, 1974. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть:использовано в качестве подшипников скольжения в различных типах машин и механизмов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за.счет возможности изменения внутреннего диаметра, Подшипник

2 скольжения содержит корпус, выполненный из двух ",àñòåé 1 и 2, соединенных болтами

6, и упругий вкладыш, представляющий собой свитые в спираль металлическую полосу

3 и полосу 4 из упругого материала, Внутренний виток металлической полосы 3 образует втулку 5, соосную отверстию корпуса.

Посредством болтов 6 обеспечивается изменение взаимного положения частей 1 и 2 корпуса и тем самым вйбирается необходимый диаметр внутреннего отверстия вкладыша. При работе подшипника износ сопряжения вкладыша с валом 10 компенсируется упругим поджимом вйутреннего витка металлической полосы 3 к трущейся поверхности вала 10. 1 з;и, ф-лы, 4 ил, 1754950

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве подшипников скольжения в различных типах машин и механизмов, Известен подшипник скольжения, содержащий корпус, соосно размещенную в нем втулку и расположенный между ними упругий вкладыш, выполненный в виде сви. тых в спираль металлической и эластичной полос, Недостатками известного подшипника являются сложность изготовления, низкая теплопроводность, отсутствие компенсации износа в трущемся сопряжении, что приводит к увеличению биения вала.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей аз счет возможности изменения внутреннего диаметра, С этой целью корпус подшипника скольжения выполнен из двух частей, соединенных посредством стяжных элементов, а втулка образована витками металлической полосы, Для обеспечения самоустановки внутренняя поверхность корпуса выполнена сферической, априлегающие к ней витки л .нты выполнейы бочкообразными, плавно йереходящими в цилиндрическую форму на внутреннем витке.

На фиг,1 показан подшипник скольжения; на фиг,2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг,3 — то же, с бочкообразным вкладышем; на фиг.4 — то же, с исполнением упругого вкладыша из "скользкой" резины, Подшипник скольжения содержит корпус„состоящий из двух частей 1 и 2, металлической полосы 3 и полосы 4 из упругого материала, свернутых в спираль. Внуренний виток металлической полосы 3 образует втулку 5; соосную отверстию корпуса, Обе части корпуса соединены болтами 6. Материалами эластичной полосы являются маспо — бензостойкая резлна; полимеры, композиционные материалы, африкционные эластомерй. Для обеспечения самоустановки подшипника внутренняя

floBBpxHocTb 7 корпуса выполнена сферической, а прилегающий к ней виток 8 спирали выполнен бочкообразным, плавно перехо.дящим в цилиндрическую форму на внутреннем витке, образующем втулку 5 (фиг.3), Радиус наружного витка 8 соответствует радиусу R сферы корпуса и меньше радиуса

R среднего витка. Витки 9 упругого вкладыша деформируются по форме, сопряженной с поверхностью металлических витков. Число витков спирали для цилиндрических подшипников выбирают до трех, для самоустэнавливэющихся сферических до четырех.

С целью снижения трения, улучшения демпфирования и обеспечения самоустановки при цилиндрической внутренней поверхности корпуса полоса 4 из упругого

5 .материала выполняется из африкционных зластомеров — "скользкой" резины (фиг,4)

Ширина С полосы 4 выбирается больше ширины С металлической полосы 3 в отношении С/С =-2 — 3. Большие значения соответствуют лучшей самоустанавливаемости подшипника вследствие увеличения краевой податливости, Подшипник собирается следующим образом, Металлическая полоса 3 и полоса 4 из упругого материала, наложенные одна на другую, свиваются в спираль; наружный ди аметр которой меньше диаметра отверстия корпуса. Цилиндрическая спиральная втулка, удерживаема", от раскручивания, устанавливается во внутреннюю поверхность частей 1 и 2 разьемного корпуса при неплотно затянутых болтах 6 (фиг.1,2). Затем заводится в отверстие вкладыша шейка вала 10, 25 и после установки производится окончательная затяжка болтов. Сила затяжки обеспечивает плотную посадку втулки в корпусе, а упругость спирального вкладыша — минимальный зазор в сопряжении с валом.

В случае сферического самоусхэнавливающегося подшипника установка втулки в корпус производится при снятой части 2 корпуса. Затем обе части корпуса соединяются болтами 6 в указанной выше последовательности.

При работе подшипника износ сопряжения вкладыша с валом постоянно компенсируется упругим поджимом внутреннего витка металлической полосы 3 к трущейся поверхности вала, Для устойчивой работы подшипника вращение вала рекомендуетСя в направлении завивки спирали вкладыша.

Формула изобретения

1, Подшипник скольжения,.содержащий корпус, соосно размещенную в нем втулку и распбложенный между ними упругий вкладыш, выполненный в виде свитых в спираль металлической и эластичной полос, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет возможности изменения внутреннего диаметра. корпус выполнен из двух частей, соединенных посредством стяжных злементов, а втулка образована витками металлической полосы

2, Подшипник по п.1, о т л и ч а ю щ и й» с я тем, что, с целью обеспечения самоустановки, внутренняя поверхность корпуса вы1754950

Составитель М;Стручков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О Густи"

Редактор M.Циткина

Заказ 28% Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 161 полн HB сферической, а прилегающие к ней ми, плавно переходящими в цилинцричевитки спирали выполнены бочкообразны- скую форму на внутреннем витке. ,/

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах опор качения узлов возвратно-.поступагельного нере.меш.ения

Изобретение относится к области буровой техники, в частности к осевым опорам шпиндельных секций забойных двигателей, предназначенных для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к подшипникам качения и может быть использовано как в производстве подшипников, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых опор

Изобретение относится к виброизоляционному композитному материалу подшипника скольжения

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки

Изобретение относится, в целом, к подкрепляющим кольцам, расположенным между подвижными деталями, в частности к усовершенствованной системе, способу и устройству для подкрепляющего кольца с функциональными слоями. Узел подкрепляющего кольца содержит наружный компонент (53), внутренний компонент (55), расположенный в наружном компоненте (53) и подвижный относительно него, и подкрепляющее кольцо (61), установленное между компонентами (53, 55). Кольцо (61) содержит кольцевую полоску (63), изготовленную из металлического материала и содержащую радиальную внутреннюю и наружную поверхности. Металлический материал представляет собой лист, который содержит отверстия, а профиль листа содержит волны, конусы и структуры в форме шара. Кольцо (61) дополнительно содержит материал (71) с низким коэффициентом трения, который обволакивает кольцевую полоску (63) таким образом, что и внутренняя, и наружная радиальные поверхности, по существу, расположены внутри материала (71). Также заявлен способ изготовления упомянутого подкрепляющего кольца (61), который включает следующие операции: (a) использование листа, изготовленного из металлического материала; (b) выполнение отверстий в листе; (c) выполнение геометрических структур в листе для создания профиля листа; (d) заключение профиля листа в материал (71) с низким коэффициентом трения; (е) придание заключенному в оболочку профилю листа кольцевой формы для образования кольца (61). Технический результат: обеспечение низкой удерживающей силы с низким коэффициентом трения и значительное снижение шума и вибрации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к шарнирному узлу (1) и/или подшипниковому узлу для автомобиля, прежде всего в деталях шасси или рулевого управления. Шарнирный узел (1) содержит головку (4) шарнира, которая пронизана телом (12; 112; 212; 312) оси и установлена с возможностью перемещения относительно по меньшей мере участками окружающего головку (4) шарнира корпуса и одного или нескольких опорных колец (6) через обладающую эластичностью резины прокладку (7). Обращенная к телу (12; 112; 212; 312) оси граничная поверхность головки (4) шарнира выполнена в виде расположенной радиально внутри поверхности стабильного по форме тела (4) втулки. Тело (12; 112; 212; 312) оси установлено в головке (4) шарнира с возможностью вращения. Тело (12; 112; 212; 312) оси в теле втулки посредством аксиальных стопоров (20; 120) предохранено от аксиального перемещения тела (12; 112; 212; 312) оси относительно тела (4) втулки. Технический результат: создание шарнирного и/или подшипникового узла, в котором, с одной стороны, сохраняется комфорт шарнира с предварительно напряженным упругим элементом, а с другой стороны, за счет возможности вращения тела оси относительно головки шарнира создается безопасность подшипника скольжения от срыва или проскальзывания соединения, и тем самым объединяются преимущества шарнира с предварительно напряженным упругим элементом и скользящей опоры. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится в целом к подшипникам и подкрепляющим кольцам с несколькими функциональными слоями, которые расположены между подвижными деталями. Узел подшипника или подкрепляющего кольца содержит наружный компонент, содержащий отверстие, внутренний компонент, установленный в отверстии наружного компонента таким образом, что внутренний компонент сопрягается с наружным компонентом и подвижен относительно него, и соответственно подшипник или подкрепляющее кольцо (31). Подшипник или подкрепляющее кольцо (31) расположены в отверстии между внутренним и наружным компонентами. При этом подшипник или подкрепляющее кольцо (31) содержат некоторое количество волн с гребнями и впадинами (38), которые волнообразно двигаются между наружным и внутренним компонентами и контактируют с их отверстием и внутренней поверхностью соответственно, при этом подшипник или подкрепляющее кольцо (31) дополнительно содержат: кольцевую полоску (33), изготовленную из металлического материала, и нанесенный на нее эластомерный слой (35) и слой (37) с низким коэффициентом трения. Причем подшипник (31) дополнительно содержит клеевые слои (39) между кольцевой полоской (33) и эластомерным слоем (35), а также между кольцевой полоской (33) и слоем (35) с низким коэффициентом трения. Технический результат: обеспечение низкой удерживающей силы с низким коэффициентом трения и значительное снижение шума и вибрации. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается опорного устройства для валов шнековых транспортеров. Опорное устройство содержит по меньшей мере один опорный узел (20) вала и один находящийся в опорном узле (20) соединительный вал (50) для соединения по меньшей мере с одним валом шнекового транспортера. Опорный узел (20) содержит кожух (21) корпуса, в котором размещен по меньшей мере один подшипник (22) качения для опирания вращаемого соединительного вала (50), по меньшей мере один конец которого через присоединяемый элемент (40) может соединяться по меньшей мере с одним валом шнекового транспортера. Опорное устройство имеет базовый узел, содержащий наружный корпус (11), в котором с возможностью поворотного движения установлен опорный узел (20). Между внутренним кольцом наружного корпуса (11) и боковой поверхностью кожуха (21) опорного узла (20) расположен по меньшей мере один эластомерный кольцевой элемент (13). Наружный корпус (11) базового узла (10) и наружный кожух (41) корпуса присоединяемого узла (40) выполнены в виде трубы. Технический результат: создание опорного устройства, обладающего высоким ресурсом даже в жестких рабочих условиях. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх