Подшипник скольжения

 

Использование: опоры скольжения Сущность изобретения1 корпус подшипника выполнен в виде цилиндрической спиральной пружины с плотно закрепленными по торцу витками с внутренней рабочей и наружной опорной поверхностями. Цилиндрическая спиральная пружина выполнена с поперечным сечением витка в виде трапеции большее основание которой размещено со стороны рабочей поверхности На торцах витков выполнены радиальные канавки с выходом на рабочую поверхность, между торцами витков со стороны опорной поверхности жестко закреплена проволока в виде цилиндрической спирали. 4 ил

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 16 С 33/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832204/27 (22) 30,05.90 (46),15,08,92. Бюл, М 30 (75) M.Ï.Копак и H.Ï,Копак (53) 621,822,5(088.8) (56) Заявка ФРГ

N 2950576, кл, F 16 С 33/26, 1981. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: опоры скольжения, Сущность изобретения: корпус подшипника выполнен в виде цилиндрической спиральИзобретение относлтся к машиностроению, в частности к опорам скольжения.

Известен подшипник скольжения., cOдержащий корпус в виде цилиндрической спиральной пружины с платно закрепленными по торцу витками с внутренней рабочей и наружной опорной поверхностями.

К недостатку этого подшипника относится низкая долговечность, Цель изобретения — увеличение долговечности путем повышения эффективности смазки и охлаждения, На фиг.1 изображен подшипник скольжения, вид спереди; на фиг.2 -- то же, вид сбоку, разрез; на фиг.3 — сечение А-А фиг,2; на фиг.4 — сечение Б — Б фиг,3, Подшипник скольжения содержит корпус с внутренней рабочей 1 и наружной опорной 2 поверхностями, выполненный в виде цилиндрической спиральной пружины

3 с плотно закрепленными па торцу витка; ми.

При навивке спиральной пружины 3 по винтовой спирали поперечное сечение ее составит фигуру в виде трапеции. На высоте спиральной пружины 3 образованы треугольные пазы 4, в которые уложена прово,, SU,, 1754955 А1 ной пружины с плотно закрепленными по торцу витками с внутренней рабочей и наружной опорной поверхностями, Цилиндрическая спиральная пружина выполнена с поперечным сечением витка в виде трапеции, большее основание которой размещено со стороны рабочей поверхности. На торцах витков выполнены радиальные канавки с выходом на рабочую поверхность, между торцами витков со стороны опорной поверхности жестко закреплена проволока в виде цилиндрической. спирали. 4 ил. лака 5, выполненная в виде цилиндрической ф спирали и жестко закрепленная междуторцами витков спиральной пружины 3 со сторо ны опорной 2 поверхности. Треугольные ( пазы 4 в начале и конце цилиндрической пружины 3 герметично закрыты (например, Я при помощи сварки). Между стенками пазов

4 и проволокой 5 образованы полости, заполненные смазкой, Пазы 4 соединены отверстием 6 с каналам подвода смазочной (Л жидкости (не показано) и микрощелями 7. ф

Для повышения условий смазки с боковых сторон пружины 3 выполнены радиальные канавки 8, открытые в сторону рабочей поверхности 1.

Работа подшипника скольжения заключается в воздействии на опорную 2 и рабочую 1 поверхности усилий, передаваемых валом (не показан). При этом под давлением из канала подвода подается смазочная жидкость в треугольные пазы и по радиальным канавкам 8 поступает в контакт между поверхностями сопряженных деталей, чта приводит к снижению износа контактирующей пары, Формула изобретения

Подшипник скольжения, Содержащий корпус в виде цилиндрической спиральной пружины с, плотно закрепленными по торцу витками с внутренней рабочей и наружной опорной поверхностями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения эффективности смазки и охлаждения подшипника, он снаб1 жен проволокой в виде цилиндрической спирали, спиральная пружина выполнена с поперечным сечением в виде трапеции, большее основание которой размещено со

5 стороны рабочей поверхности, на торцах витков спиральной пружины выполнены радиальные канавки с выходом на рабочую поверхность, а проволока жестко закреплена между торцами витков спиральной пру10 >кины со стороны опорной поверхности.

1754955!

Составитель M.Копа к

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор О.Густи

Редактор О.Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 Заказ 2878 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государствен нога комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5 .

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструкциям устройств, имеющих элементы с вращательным движением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составным спеченным изделиям

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения
Наверх