Дисковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крунногабаритных транспортных средствах, например тягачах и прицепах. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения стабильности и предотвращения блокировки колес. Для этого внутри тормозного барабана 1 расположены тормозные колодки 2 и 3. На оси 12 разжимного кулака (РК)7 установлены два фрикционных ролика 14. Ось 12 РК 7 связана через подшипник 11 с управляющим кольцевым цилиндром 10 Антиблокировочная система имеет аккумуляторную батарею, ультразвуковой генератор , излучатели ультразвука и выключатель При блокировке колеса фрикционные ролики 14 останавливаются, замыкая а лючатель и включая ультразвуковой генератор. . который выдает команду на отход тормозных колодок 2 и 3 от тормозного барабана 1 4 ил. 1д 1Q

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ1 (61) 1548552 (21) 4694828/27 (22) 26.05.89 . (46) 15.08,92. Бюл. N 30 (71) Московский автомобильный завод им.

И.А. Лихачева (72) М.И, Сугробов, В.Н. Нестеренко и В.П.

Васильев (56) Авторское свидетельство СССР

Ъ 1548552, кл. F 16 Г 65/40, 1988. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных транспортных средствах, например тягачах и прицепах. Цель изобретения — повышение надежности путем обес»5Ц„„1754973 А2 печения стабильности и предотвращейия блокировки колес. Для этою внутри тормозйого барабана 1 расположены тормозные колодки 2 и 3. На аси 12 разжймнога кулака (РК) 7установлены два фрикцианных ролика

14. Ось 12 РК7 связана через подшипник 11 с управляющим кольцевым цилиндром 10.

Антиблакиравочная система имеет аккуму- . ляторную батарею, ультразвуковой генератор, излучатели ультразвука и выключатель, При блокировке колеса фрикционныа ролики 14 останавливаются, замыкая аь.<лioчатель 11 включая ультразвуковой генератор., который выдает команду на отход тормозных колодок 2 и 3 от тормозного барабана 1.

4 ил. 18

1754973

Изобретение относится к машиностро- геометрический центр. Поворот рычагов 8 ению, в частности к дисковым тормозам. вокруг осей 9 обеспечивается стяжными

Цель изобретения — повышение надеж- пружинами 18, Усилие пружины 16, затрачиности дискового тормоза (при сохранейии ваемое на преодоление усилия пружины 7 и габаритных размеров). 5 силтрения, обеспечивает поворотхраповиНа фиг. 1 представлен общий вид дис- ка 11 на угол Р,, соответствующий перемеKoBolo тормоза; на фиг. 2 — конструктивное щению упорного винта в пределах зазора. выполнение регулятора зазора; на фиг. 3 — Для исключения возможности передачи .схема взаимодействия храповика и собач- усилия через вершины зубьев храповика и ки; на фиг. 4 — расчетная схема с обозначе- 10 собачки, снижающей надежность дйскового нием параметров входящих в . тормоза, минимальное значение зазора опматематическое выражение.. ределейо.в эавйсимости от размеров и вэаДисковый тормоз содержит диск 1, ох- имного:расйоложения составных частей ватываемый суппортом 2, внутри которого с . дискового тормоза. возможностью осевого перемещения уста- 15 Дисковый тормоз работает следующим новлены тормозные колодки 3. В цилиндри- образом. ческих йроточках суппорта установлены . Во время рабочего торможенйя рабочая поршни 4, выполненные с внутренними по- жидкость йод давлением подается в подлостями,. в которых расположены головки поршневые пространства, перемещая порштоков 5, удерживаемые с помощью гаек 6. 20 шни 4 и тормозные колодки 3 в направлении зфкрепленйых на йоршнях 4. На свободных диска 1. концах штоков 5 закреплены пластийчатые Тормозные колодкй 3, взаимодействуя с пружины 7. Поворотнйе рычаги 8 нижнйми диском1,осуществляютторможение. Одноконцами установлены на осях 9, которые временнопоршни4,связанныегайкамибсо закреплены на суппорте 2, а верхними кон- 25 штоками 5, увлекают их эа собой. Штоки 5, цами шарнирно соединены со штоком пнев- перемещаясь в осевом направлении, взаимоцилиндра 10..В прорезях рычагов 8 на модействуют с помощью. штифтов 17 с фиосях 9 с возможностью поворота устайовле- гурными прорезями 14 храповиков 11, ны храпавики 11, снабженйые- упорййми поворачивая их вокруг осей 9 на величину, винтами 12 со сферическими торцовыми по- 30 пропорциональную зазору между тормозверхностями и проушинами 13 с фигурными ными колодками 3 и диском 1 (фиг. 1, 2). прорезями 14. Фиксированное положение По мере износа тбрмозных колодок 3 каждого храповика 11 относительно пово- . - зазор между ними и диском 1 увеличивает ротного рычага 8.обеспечивается шарнирно ся, при этом зубья собачек 15, скользя по установленной в верхней части прорези 35 зубьям храповиков 11, перемещаются в наупомянутого рычага собачк9й 15, входящей: правлении их вершин. Увеличение зазоров в зацепление с зубчатой частью храповика между тормозными колодками и диском до

11. Собачки удерживаются в зацеплении с значения. нропорциональйого шагу зубьев храповиками с помощью пружин 16, каждая храповиков 11, собачки изменяют точки заиз которых одним концом закреплена на 40 цЮлейия с ними и входят в зацепление с рычаге 8, а другим опирается на собачку, последующими зубьями храповиков.

Свободные концы штоков 5 расположены . Во время стояночного торможения давмежду проушинами 13 и связаны с ними . ление воздуха в пневмоцилиндре снижаетштифтами 17, жестко закрепленными на ся до нуля, в результате чего под действием штбках и входящими своими концами в фи- 45 стяжных пружин 18 рычаги поворачиваются гурные прорези 14храповиков11.. вокруг осей 9. Собачки 15. перемещаясь вместе с рычагами 8, поворачивают вокруг

Установленные на штоках 5 пластинча- осей 9 храповики 11, которые, выбирая затые пружины 7 контактируют с внешними эОрЬi, торцовыми сферическими поверхноповерхностями проушин 13, поджимая 50 стямй упорных винтов 12 воздействуют на внутренние поверхности фигурных проре- . торцовые поверхности штоков 5, перемезей 14 к штифтам 17 и обеспечивая налйчие щая последние вместе с поршнями 4 и тор зазора между торцовыми сферическймй по- мозными колодками 3 в направлении диска верхностями упорных винтов 12 и штоков 5. 1, осуществляя тем самым торможение.

Величина зазора поддерживается постоян- 55 ной эа счет того, что радиусы сферических Для исключения возможности остановторцовых поверхностей упорных винтов, ки вершины зуба храповика на скругленной а иусы внутренних поверхностей фигур- . радиусом вершине зуба собачки храповик ныхпрорезейи радиусывнешнихповерхно- - 11 имеет возможность под действием усистей проушин имеют общйй лия пружины 16, которая преодолевает со1754973

5 противление сил трения и усилия пружины ностью, сопрягающейся с плоскими повер7, повернуться на угол Р, пропорциональ- . хностями зуба, при этом в одном из крайних ный зазору, давая возможность зубусобач-:,,„ :; .положений собачки, в котором упорный ки зайти во впадину зубчатого венца 5 вйнти-толкательрасположенысмаксималь-храповика.Этоисключаетвозможностьcto- . ным зазором один относительно другого, яночного торможения с высокими. линейны- цилиндрическая поверхность вершйны зуба ми давлениями в элементах храпового собачки расположена по касательной к назацепления и повышает надежность диско- 10 ружной поверхности зуба храповика, одна вого тормоза(фиг. 3)...., из точек сопряжения цилиндрической поОбеспечение в конструкции дискового верхностис плоской поверхностью собачки, тормоза определенного расположения вер- контактирующая с указанной поверхностью. шины зуба собачки относительно зуба хра- зуба храповика, расположена на линии, повика исключает . возможность 15 проходящейчерезцентркачанияхраповика заклиниваниясобачкинавершинеэубахра- - и геометрический центр цилйндрической ,повика, которое приводит к нарушению ра- поверхности собачки, а в другом. крайнем ботоспособности тормоза и позволяет положении собачки цйлиндрическая поверповысить надежность дискового тормоза; хность вершины зуба собачки расположена

20 по касательной к поверхности передней

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я стенки зуба храповика, вторая точка сопряженйя расположена на линии, проходящей

Дисковый тормоз по авт. св. М 1548552, . через центр качайия собачки и геометричеотличающийся тем, что, с целью . ский центр цилиндрической поверхности, а повышения надежности, вершина зуба со- 25 упорный винт и толкатель расположены с бачки выполнена с цилиндрической поверх- минимальным зазором. 1754973

Фиг, 3

Составитель М.Сугробов

Техред M.Mîðlåí Tàë

Корректор"С.Пекарь

Редактор О.Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

:Заказ 2879 . Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных приводах автотранспорта с автоматической регулировкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматической регулировки тормоза транспортного средства
Наверх