Амортизатор

 

Использование: для защиты приборов и агрегатов от высокоинтенсивных ударных воздействий. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпусГкоаксиально расположенный в не,м плунжер, шток и основной упругий элемент. У корпуса часть боковой поверхности прорезана продольными пазами, а внутренняя поверхность выполнена с переменным диаметром для взаимодействия с дополнительными упругими элементами. Амортизатор содержит также демпфирующее устройство. 1 з. п. флы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЬЦ 1754978 А1 (я)э F 16 F 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (57) Использование для защиты приборов и агрегатов от высокоинтенсивных ударных воздействий. Сущность изобретения: амортизатор содержит" i

М 1146495, кл. F 16 Г 7/08, 1983..:

Авторское свидетельство СССР

М 458674, кл. F16 F 7/08, 1975. (54) АМОРТИЗАТОР е

Изобретенйе относится к машинострое- штока и заклинивания его в направляющих, нию и предназначено для защиты приборов что ограничивает его "эксплуатацйонные и агрегатов от высокоинтенсивных вибро- возможности. ударных воздействий., Наиболее близким по технической сущИэвестен буфер для остановки движу- ности к изобретению является амортизатор щегося объекта, который содержит корпус,:. для приборов, который содержит опорную размещенные в нем подпружиненный в осе- плиту, фланец, связываемый с защищаемым вом направлении шток, подушку и, подпру- . обьектом, расположенные между платой и жиненную к штоку тормозную колодку, фланцем основной и дополнительный упрувзаимосвязанную со штоком призму, проти- . гие элементы, копиф; связанный с фланцем, воположные ребра которой сопряжены с по- . установленный по оси основного элемента душкой и тормозной колодкой. : . и имеющий средний цилиндрический учаВ известном устройстве чем интенсив- - сток и крайние участкй в виде усеченных нее воздействие и больше коэффициент тре- конусов с криволинейными образующими, ния между колодкойи штоком,тем большим . обращенными меньшими основаниями к усилием колодка прижимается к штоку, со - среднему участку копира, дойолнительный здавая силу трения, снижающую эффектив- . упругий элемент выполнен в виде пружиня-ность удара. ".. щей втулки и установленной внутри нее цанНедостатками данного буфера являют- ги. ся невозможность возврата штока после. Работа известного амортизатора начиснятия нагрузки в исходное положение, т. е. Нается с движения плиты, усилием которой буфер не работает при знакопеременных: сжимается (растягивается) основной упрунагруэках, и низкая его надежность при воз- ..гий элемент, продвигая одновременно действии нагрузок большой интенсивности втулку и цангу с цилинДрического участка ввиду возможной изгибной деформации: копира на его конусную часть, благодаря

1754978

4 аимодействия с дополнительными упруми элементами 6.

Демпфирующее устройство 9 установно между основным упругйм элементом 5 упорным фланцем корпуса 1, Регулирующие шайбы 10 устанавливатся по мере надобности по торцам основго упругого элемента, Амортизатор работает следующим обзом.

При начале движения в наружную,стону опорной сферы 8 плунжера 3 вместе с кой-либо несущей конструкцией, плунжер также начинает движение относительно рпуса 1 наружу по ходовому посадочному аметру. При этом плунжер 3, благодаря оему пазу и штифту 7 на штоке 4, начинает нуть за собой шток 4, который своими диальными выступами, выходящими чез пазы корпуса 1 наружу, воздействует на новной упругий. элемент 5 (сжимает, бладаря чему возрастает осевое усилие).

Одновременно C началом. движейия унжера 3 установленные в его гнездах полнительные упругие элементы 6 начиют движение во внутренней, с изменяюимся и рофилем (с переменным аметром), поверхности корпуса 1, благоря чему усилие трения между корпусом 1 дополнительными упругими элементами максимальное в исходном положении, еньшается по определенному внутренм профилем закону. Соответственно еньшается осевое усилие, создаваемое ением сопрягаемых поверхностей. При ом по сумме усилий всех упругих элеменв осевое усилие остается постоянным.

При обратном ходе до исходного полония процесс идет в обратном йорядке, ри дальнейшем от исходного положения ижении сферы 8 плуйжера 3 выступаюие части плунжера 3. продвигаясь no пам корпуса 1, воздействуют на основной ругий элемент 5; увеличивая осевое уси е, При этом дополнительные упругие эленты вновь компенсируют это увеличение к, что суммарное осевое усилие по-прежму остается постоянным, Движению плунера 3 при этом шток 4 не препятствует, так к имеющийся в плунжере осевой паз доскает такое продвижение на величину хоамо ртизатора.

Аналогичные этапы движений в обе стоны предусматриваются и со стороны орной сферы.2 корпуса 1, с той только зницей, что первоначальное движение соршает корпус 1, а не плунжер 3.

Демпфирующее противорезонансное тройство 9 предстаеляет собой упругое с евом направлении кольцо с незначительчему возрастающим по мере хода усилием вз разжимается цанга и изгибаются в попереч- ги ном направлении ее лепестки, увелйчивая при этом осевое усилие эа счет увеличения ле силы трения. 5 и

Основным недостатком известного амортизатора является то, что конструкция ю имеющегося в нем копира в совокупности с но дополнительным упругим элементом к возрастанию усилия при сжатии (растяжении) 10 ра от нулевого положения одновременно с возрастанием усилия от основного упругого ро элемента. Таким образом, амортизатор ка имеет нелинейную, жесткую силовую харак- 3 теристику, что не обеспечивает защиту обь- 15 ко екта от высокоинтенсивного воздействия. ди

Кроме того, последовательное сжатие и св растяжение основного упругого элемента, тя вызванное знакопеременным ходом амор- ра тизатора, снижает стабильность характери- 20 ре стики упругого. элемента, а также приводит . ос к увеличению предназначенных для аморти- .го затора объемов.

Примененная же в известном амортиза- пл торе цанга, лепестки которой взаимодейст- 25 до вуют с копиром в поперечном направлении, на способствует снижению надежности и дол- щ говечности работы амортизатора. так как ди длительное знакопеременное воздействие да кдпиром на лепестки вызывают у них уста- 30 и лостный излом и выход амортизатора из . 6, строя.. - - ... ум

Необходимо отметить, что известный ни амортизатор не обеспечивает защиту от ре- ум эонансанасобственнойрезонанснойчасто- 35 тр те, а также не исключает возможность эт заклинивания или поломки при смещении в то . динамике осей плиты и фланца в поперечном направлении, " же

Цель изобретения — повышение степе-. 40 П ни амортипзации и надежности.: - ..: дв

На фиг. t показан амортизатор. вид щ сверху; на фиг. 2 — то же, продольный раэ- . за рез, вид сбоку амортизатора фиг. 1.: yn

Амортизатор содержит корпус 1 с уста- 45 ли новленной на нем опорной сферой 2 и рас- ме положенным коаксиально корпусу 1 между та радиальными выступами плунжера 3 и што- не ка 4 основным уоругим элементом 5. Допол- ж нительнйеупругиеэлементы 6устайовлены 50 ка в радиальных гнездах плунжера3, в полости пу которого расположен шток 4 со штифтом 7, да входящим в пазы плунжера 3, причем, на торце плунжера закреплена еще одна сфера ро

8, аналогичная установленной на корпусе 1. 55 on

У корпуса 1 часть боковой поверхности ра прорезана продольными пазами для разме- . ве щения в них радиальных выступов плунжера 3 и штока 4, а внутренняя поверхность — yc аыпопнена с переменным диаметром дпа ос

1754978

2. Амортизатор поп.1, отл ич а ю щий с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения вибрации на соответствующей резонансной частоте, он снабжен демпфирующим устройством, размещенным между корпусом и торцом основного упругого элемента. Ьр. 2

Составитель, И.Товкач

Техред М,Моргентал

Корректор С.Пекарь

Редактор О.Спесивых

Заказ 2879 Тираж ...: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ным ходом и относительно малой жесткостью и включается в работу только при резонансных явлениях.

На случай возможных в динамике не- 5 значительных. поперечных смещений осей опор относительно друг друга опоры выполнены в виде самоустанавливающихся сфер

2и8, .:, 10

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий корпус со сферой для связи ьзащищаемым объектом и расположенные в нем основной и дополнительные упругие элементы, о т л и ч а ю- 15 шийся тем, что, с целью повышения степени амортизации и надежности, он снабжен коаксиально расположенными в корпусе с возможностью осевого перемещения плунжером и штоком, у которых вы- 20 полнены на противолежащих концах по крайней мере по три радиальных выступа, на наружной поверхности плунжера выполнены радиальные гнезда, в которых размещены дополнительные упругие элементы, основной упругий элемент расположен коаксиально корпусу между радиальными выступами плунжера и штока, у корпуса часть боковой поверхности прорезана продольными пазами для размещения в йих радиальных выступов плунжера и штока, а внутренняя поверхность выполнена с переменным диаметром для взаимодействия с дополнительными упругимй элемейтами,

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для защиты объектов от действия вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поглощения удар-ных нагрузок и гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных машин и оборудования от много%н кратного действия ударов высокой интенсивности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам амортизации транспортных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх