Устройство для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана

 

Использование: в линии привода прокатного стана. Сущность изобретения: устройство содержит две концевые полумуфты, две шарнирные муфты, промежуточный вал, фланцевую полумуфту с полым хвостовиком . В полости хвостовика размещен гидроцилиндр со штоком, свободный конец которого выполнен с выступающим буртиком . Во фланцевой полумуфте выполнены каналы для подвода жидкости с запорными клапанами. В торце промежуточного вала выполнен глухой паз, открытый в сторону штока. В пазу установлен выступающий буртик с возможностью контакта с днищем паза. На промежуточном валу установлена направляющая втулка, в которой выполнены соосные радиальные отверстия для размещения вилкообразного фиксатора. При перевалке удаляется клиновая стяжка, шток гидроцилиндра выдвигается до упора наконечника в торец промежуточного вала. Затем в пазы направляющей втулки вводится вилкообразный стержень. Шток перемещают назад, при этом он своим наконечником упирается в вилкообразный стержень и отводит шарнирную муфту от торца концевой фланцевой полумуфты со стороны рабочего валка. После замены валка вилкообразный стержень снимается, шток выдвигается вперед и перемещает шарнирную муфту до упора в торец концевой полумуфты 1. 3 ил. fc/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

КИИ?®АЯ

lk3gf Ð- Т (дц «g „.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-(21) 4859810/27

: (22) 14.08.90

: (46) 23,08.92. Бюл. М 31 (71) Производственное объединение "Электростальтяжмаш" (72) И.К.Тартаковский, Б.И.Самохин, А.В. Носов, Б. И,Тартаковский, B.Я,Осадчий, Е,А,Шаронов и И.А.Кладченко (56) Авторское свидетельство СССР

Мг 203388, кл. F 16 0 3/33, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА РАБОЧЕГО ВАЛКА С ВАЛОМ ШЕСТЕРЕННОЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Использование: в линии привода прокатного стана. Сущность изобретения; устройство содержит две концевые полумуфты, две шарнирные муфты, промежуточный вал, фланцевую полумуфту с полым хвостовиком. B полости хвостовика размещен гидроцилиндр со штоком, свободный конец которого выполнен с выступающим бурти-. ком. Во фланцевой полумуфте выполнены

Изобретение относится к прокатномуоборудованию, а точнее к устройству для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана при передаче крутящего момента.

Известно шпиндельное устройство на подшипнйках качения, в котором соединение головки шпинделя с прокатным валком выполнено в виде муфты с лопастями. снабженной поперечным центрирующим подпружиненным пальцем с врезанным в него клином, обеспечивающим торцовую затяжку соединения.

Недостатком данного устройства являются значительные затраты времени на монтаж и демонтаж этого соединения. так,, ЯЦ„„1755985 А1

ls>)s В 21 В 35/14, F l6 0 3/26, 3/33

2 каналы для подвода жидкости с запорными клапанами. В торце промежуточного вала выполнен глухой паз, открытый в сторону штока. В пазу установлен выступающий буртик с возможностью контакта с днищем паза, На промежуточном валу установлена направляющая втулка, в которой выполнены соосные радиальные отверстия для размещения вилкообразного фиксатора. При перевалке удаляется клиновая стяжка, шток гидроцилиндра выдвигается до упора наконечника в торец промежуточного вала. Затем в пазы направляющей втулки вводится вилкообразный стержень, Шток перемещают назад, при этом он своим наконечником упирается в вилкообразный стержень и отводит шарнирную муфту от торца концевой фланцевой полумуфты со стороны рабочего валка. После замены валка вилкообразный стержень снимается, шток выдвигается вперед и перемещает шарнирную муфту до упора в торец концевой полумуфты 1. 3 ил. как монтажные зазоры в лопастйом соединении весьма малы и кроме того, оно находится в зоне воздействия агрессивной среды.

Из известных устройств для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана наиболее близким по технической сущности является устройство для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана, содержащее две концевые полумуфты, две шарнирные муфты, промежуточный вал, фланцевую полумуфту с полым хвостовиком и каналами для подвода жидкости, гидроцилиндр со штоком, 1755985

Недостаток известной конструкции устройства для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана заключается в том, что оно имеет низкую надежность и значительные затраты времени при перевалке, Это обьясняется тем, что при перестройке калибра клети и изменении углов подачи изменяется расстояние между шарнирами, в результате чего происходит перемеЩение поршня в цилиндре. Перемещения поршня возможны только при открытых подводящих отверстиях, иначе жидкость в цилиндре не позволит перемещаться поршню. Открытые подводящие отверстия,. обеспечивая работоспособность шпинделя, .приводят v, вытеканию из цилиндра при вращении шпинделя рабочей жидкости, попаданию в цилиндр воздуха, окалины, паров воды, что приводит к неустоичивой работе гидроцилиндра, заклиниваниям штока и поршня, рывкам при перемещениях из-за попадания воздуха в гидроцилиндр, быстрому износу уплотнений, утечкам рабочей жидкости, снижению усилия, развиваемого гидроцилиндром, Это цлечет дополнительные потери времени при перевалке иэ-за низкой надежности в работе гидроцилиндра.

Целью изобретения является повышение производительности, надежности и улучшение условий эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что устройство для соедлнения вала рабочего вал:<а с валом шестеренной клети прокатного стана, содержащее две концевые полумуфты, две шарнирные муфты, промежуточный вал, фланцевую полумуфту с полым хвостовиком и каналами для подвода жидкости, гидроцилиндр со штоком, снабжено вилкообразным фиксатором и направляющей втулкой, установленной на . промежуточном валу, а в полой части хвостовика фланцевой полумуфты располо>кен гидроцилиндр со штоком, свободный конец штока выполнен с выступающим буртиком, в торце проме>куточного вала выполнен глухой паз, открытый в сторону штока, в пазу установлей выступающий буртик с возможностью контакта с.днищем паза; а в направляющей втулке выполнены соосные радиальные отверстйя, в которых размещен вилкообразный фиксатор, установленный с возможйостью взаимодействия с выступающим буртиком, а каналы для подвода жидкости снабжены запорными клапанами.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана; на фиг,2 — разрез А — i i на фиг.1; на фиг.3 — узел на фиг.1, 40 кинематически не связан с проме>куточным валом 2, Г1ри перевалке удаляется клиновая стяжка 15, шток 6 гидроцилиндра 5 гидростанции (не показана) выдвигается до упора

45 наконечника "б" в торец промежуточного вала 3, Затем в пазы 11 направляющей втулки 10 вводится вилкообразный стержень 12.

Шток 6 перемещают назад, при этом он своим наконечником "б" упирается в вилкооб50 разный стержень 12 (фиг,2) и отводит шарнирную муфту 2 от торца конц".Bîé фланцевай полумуфты 1 со стороны рабочего валка, Г1осле замены вилкообраэный стержень 12 снимается, подается жидкость на выдвижение штока 6 вперед, он своим наконечником "б" упирается в торец промежуточного вала 3 и тем самым перемещает шарнирную муфту 2 до упора в торе концовой фланцевой полумуфты l, после чего монтируется клиновая стяжка 15. Шток 6.

Устройство для соединения вала рабо- чего валка с валом шестеренной клети содерх<ит две концевые полумуфты 1, две шарнирные муфты 2, проме>куточHый вал 3, фланцавую полумуфту «! с полым хвостовиком "а", в который встроен гидроцилиндр 5, Гидроцилиндр 5 имеет шток 6, свободный конец которого выполнен с выступаюи. им буртиком "б", и каналы 7 для подвода жидкости, снабженные запорными клапанами

8. В торце про лежуточного вала 3 выполнен глухой паз 9, открытый в сторону штока 6, B пазу 9 установлен выступающий буртик "б" с возможностью контакта с днище л паза.

На промежуточно л валу 3 установлена направляющая втулка 10, в которой выполнены соосные радиальные отверстия 11, в которых размещен вйлкообраэный фиксатор 12, установленный с возможностью взаимодействия с выступаюшим буртиком "б", Вал рабочего валка 13 является связующим элементом устройства и выполнен с конусообразным выступом (х восто ь иком)

"в", имек>щим паэ 4 10 клиновуlo стяжку 15.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (при прокатке) шарнирная муфта 2 со стороны рабочего валка стянута с соответствующей концевой фланцевой полумуфтой 1 с помощью клиновой стя>кки 15, размещенной в пазу 14 конусообразного выступа "в" вала 13 рабочего валка, являющегося связующим звеном в этом соединении. Шток 6 гидроцилиндра 5 в этом случае втянут внутрь, а каналы 7 для подвода жидкости заперты запорными клапанами 8. В случае изменения расстояния L между шарнирными муфтами 2 гидроцилиндр 5 не мешает этому изменешлю, т.к

";755985

Фиг f перемещает внутрь гидроцилиндра 5, Устройство гoTOB к работе.

Предложенное устройство для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана по сравнению с 5 известными позволит повысить производи- . тельность труда, надежность и улучшить условия эксплуатации, Устройство позволяет также сократить . непроизводительные простои обарудова- 10 ния.

Формула изобретения

Устройство для соединения вала рабо- . его валка с валом шестеренной клети про-. 15 катного стана, содержащее две коннцевые полумуфты, две шарнирные муфты, промежуточный вал, фланцевую полумуфту с полым хвостовиком и каналами для подвода

ЖИДКОСТИ, ГИДРОЦИЛИНДР СО ШТОКОМ, 0 Т Л Ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий в эксплуатации, оно снабжено вилкообразным фиксатором и направляющей втулкой, установленной на промежуточном валу, в полости хвостовика размещен гидроцилиндр со штоком, свободный конец которого выполнен с выступающим буртиком, в торце промежуточйого вала выполнен глухой паз, открытый в сторону штока, выступающий буртик установлен в этом пазу с возможностью контакта с днищем паза, а в направляющей втулке выполнены соосные радиальные отверстия, в которых размещен вилкообразный фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с выступающим буртиком, а каналы для подвода жидко-: сти снабжены запорными клапанами.

1755985

Составитель T. Лунина

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Петрова

Редактор А, Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3044 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям Ори ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана Устройство для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана Устройство для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана Устройство для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к универсальным шарнирам тяжелонагруженных шпинделей приводов прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным шарнирам переднего конца кардонной передачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к асинхронным карданным шарнирам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным валам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано для соединения валов тран-

Изобретение относится к машиностроению , в частности предназначено для синхронной передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях угловой подвижности с сохранением постоянной угловой скорости на сопрягаемых валах
Наверх