Устройство для управления рельсовым тормозом

 

Изобретение касается рельсового транспорта и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования тормозного усилия подвижных единиц Цель изобретения - повышение эффективности действия при одновременном осуществлении электродинамического торможения. Устройство содержит датчики 1-3 давления , установленные между магистралью 4 вспомогательного тормоза и электроблокировочным клапаном 5, разобщающим при электродинамическом торможении тормозные цилиндры 6 от магистрали 4 и сообщающим их с атмосферой. Электропневматический вентиль 7 сообщает питательную магистраль 8 с механизмами 9 опускания башмаков рельсового тормоза при его включении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 Т 7/12, В 61 Н 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1689159 (21) 4826038/11 (22) 14.05.90 (46) 23.08.92. Бюл. N 31 . (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л. B. Балон, Г, М. Елсаков и Н. В. Маликов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1689159, кл, В 61 Н 7/08, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ

{57) Изобретение касается рельсового транспорта и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования тор(„5U 1756188 А2

2 мозного усилия подвижных единиц, Цель изобретения — повышение эффективности действия при одновременном осуществлении электродинамического торможения.

Устройство содержит датчики 1-3 давления, установленные между магистралью 4 вспомогательного тормоза и электроблокировочным клапаном 5, разобщающим при электродинамическом торможении тормозные цилиндры 6 от магистрали 4 и сообщающим их с атмосферой, Электропневматический вентиль 7 сообщает питательную магистраль 8 с механизмами 9 опускания башмаков рельсового тормоза при его включении. 1 ил.

1756188

20

40 медлению нарастания давления сжатого 45

Изобретение относится к области рельсового транспорта и является усовершенствбванием устройства по основному авт, св, ¹ 1689159.

Известное устройство для управления рельсовым тормозом содержит датчик давления в тормозных цилиндрах, выключатель экстренного или стояночного режимов работы, через контакты которых к источнику питания подключены катушки электропневматического вентиля механизмов опускания башмаков рельсового тормоза, контакторов, обмотки исполнительных электромагнитов, связанных с башмаками, ВыВОды KOTop6lx сВязаны с истОчникОм питания и между собой через контакты контакторов.

Недостатками устройства являются невозможность использования рельсового тормоза при действии электродинамического тормоза, замедленное и меняющееся в эксплуатации время нарастания тормозной силы рельсового тормоза, Оба недостатка обусловлены подключением датчиков давления к тормозным цилиндрам. В результате этого при действии электродинамического тормоза тормозные цилиндры отключаются от магистрали вспомогательного тормоза и сообщаются с атмосферой электроблокировочным клапаном. Следовательно, в тормозных цилиндрах отсутствует давление сжатого воздуха и датчики давления сработать не могут, что и исключает возможность одновременного действия электромагнитного рельсового тормоза. Темп нарастания давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах обусловлен их объемом, который увеличивается по мере износа тормозных колодок за счет увеличения ходов поршней. Это приводит к замедленному нарастанию давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах из-за ограниченных сечений подводящих воздуховодов, а также к дальнейшему завоздуха в тормозных цилиндрах по мере износа тормозных колодок. Следовательно, срабатывание датчиков давления, подключенных к тормозным цилиндрам, будет задерживаться, в результате чего быстродействие и стандартность действия . электромагнитного рельсового тормоза понижается, Цель изобретения — повышение эффективности действия при одновременном осуществлении электродинамического торможения, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления электромагнитным рельсовым тормозом, содержащем

35 датчики давления, выключатель экстренного или стояночного режимов работы, через контакты которых к источнику питания подключены катушки электропневматического вентиля механизмов опускания башмаков рельсового тормоза, кОнтактОрОВ, обмотки исполнительных электромагнитов, связанных с башмаками, выводы которых связаны с источником питания и между собой через контакты контакторов, датчики давления подключены между магистралью вспомогательного тормоза и электроблокировочным клапанам, разобщающим при электродинамическом торможении магистраль вспомогательного тормоза от тормозных цилиндров и сообщающего их с атмосферой.

Датчики давления подключены не к тормозным цилиндрам, а между магистралью вспомогательного тормоза и электроблокировочным клапаном, который разобщает при электродинамическом торможении магистраль вспомогательного тормоза от тормозных цилиндров и сообщает их с атмосферой.

Подключение датчиков давления именно между магистралью вспомогательного тормоза и электроблокировочным клапаном проявляет новые свойства устройства для управления электромагнитным рельсовым тормозом, а именно: появляется возможность совместного применения рельсового тормоза с электродинамическим, так как срабатывание датчиков давления зависит не от величины давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах (при электродинамическом торможении они сообщены через электроблокировочный клапан с атмосферой), à ot величины давления в магистрали вспомогательного тормоза, не зависящей от действия электродинамического тормоза.

Повышается быстродействие электромагнитного рельсового тормоза, так как темп нарастания давления сжатого воздуха в магистрали вспомогательного тормоза. опережает темп нарастания давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах из-за ограниченного сечения воздухопроводом к ним. Кроме того, повышается стандартность действия электромагнитного рельсового тормоза, так как темп нарастания давления сжатого воздуха в магистрали вспомогательного тормоза практически мало изменяется с увеличением в процессе эксплуатации объемов тормозных цилиндров, связанных с износом тормозных колодок.

На чертеже приведена принципиальная пневматическая схема предлагаемого устРОЙСтва.

1756188 перегруппировка схемы включения обмоток исполнительных электромагнитов и, следовательно, снижение тормозной силы рельсового тормоза.

10

П одкл юч ение датчиков давления между магистралью вспомогательного тормоза и электроблокировочным клапаном, разобщающим при электродинамическом торможении магистраль вспомогательного тормоза от тормозных цилиндров и сообщающим их с атмосферой позволяет обеспечить универсальность работы рельсового тормоза в результате возможности его совместного применения с электродинамическим, так как срабатывание датчиков давления происходит за счет изменения давления сжатого воздуха в магистрали вспомогательного тормоза, не связанной с работой электродинамического тормоза; повышение быстро15 срабатывания датчиков давления поддействием опережающего (no сравнению с тормозными цилиндрами) нарастания давления сжатого воздуха в магистрали вспомогательного тормоза; повышение стандартности действия рельсового òîðìîза в результате срабатывания датчиков дав25 ления под действием нарастания давления

Составитель Л. БалонТехред M,Ìoðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Редактор Е. Папп

Заказ 3054 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Датчики 1-3 давления установлены между магистралью 4 вспомогательного тормоза и электроблокировочным клапаном 5, разобщающим при электродинамическом торможении тормозные цилиндры 6 от магистрали вспомогательного тормоза и сообщающим их с атмосферой, Электропневматический вентиль 7 сообщает питательную магистраль 8 с механизмами 9 опускания башмаков рельсового тормоза при его включении, Предлагаемое устройство работает следующим образом, При регулировании тормозной силы пневматического тормоза в магистрали вспомогательного тормоза 4 устанавливаются давления различной величины, зависящие либо от глубины разрядки тормозной магистрали при торможении краном машиниста, либо от градации тормозного положения ручки крана вспомогательного тормоза.

При нарастании давления сжатого воздуха в магистрали вспомогательного тормоза последовательно срабатывают датчик 1 давления (например, при давлении 0,120,16 МПа), датчик 2 (например. при давлении 0,22-0,24 МПа) датчик и 3 (например, при давлении 0,3-0,34 МПа), что приводит к подаче питания на обмотку электропневматического вентиля 7 и сообщению механиз. мов 9 опускания башмаков рельсового тормоза с питательной магистралью 8. В зависимости от числа сработавших датчиков 1-3 давления обеспечиваются различные схемы (последовательная, последовательнопараллельная и параллельная) подключения обмоток исполнительных электромагнитов к источнику питания, что обеспечивает нарастание величины электрического тока, протекающего через них. Тем самым обеспечивается синхронный рост тормозной силы рельсового тормоза, При снижении давления сжатого воздуха в магистрали вспомогательного тормоза происходит поочередное отключение датчиков 3-1 давления и обеспечивается обратная

20 действия рельсового тормоза в результате сжатого воздуха в магистрали вспомогательного тормоза, практически независящего от изменяющихся в эксплуатации из-за износа тормозных колОдок, объемов тормозных цилиндров.

Формула изобретения

Устройство для управления рельсовым тормозом по авт. св, hb 1689159, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности действия при одновременном осуществлении электродинамического торможения, датчики давления „ подключены к тормозным цилиндрам через участок магистрали из наполнения, разобщаемый с тормозными цилиндрами при электродинамическом торможении посредством электроблокировочного клапана, сообщающего в этом случае тормозные цилиндры с атмосферой.

Устройство для управления рельсовым тормозом Устройство для управления рельсовым тормозом Устройство для управления рельсовым тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования тормозной силы подвижной единицы

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному городскому транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств и может быть применено в трамваестроении

Изобретение относится к тормозам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к противоблокировочной тормозной и противобуксодочной системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования тормозной силы подвижной единицы

Изобретение относится к системам двунаправленного слежения и автоматизированного управления автомобилем, использующим локационные датчики, и особенно эффективно используется для автомобилей, перевозящих людей, опасные грузы или специальное оборудование

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов
Наверх