Тормозной кран

 

Использование: применяется в области транспортного машиностроения, а именно в тормозных гидросистемах самоходных транспортных средств. Цель - повышение надежности в работе. Сущность изобретения: кран содержит полый золотник 2, выполненный в виде стакана, поршень, выполненный в виде плунжера 3, один тоК тормозным гидроцищ/rfpaft 1$ Л8 / Я% 6 20 б 77/l ЧХ /7 От источника дадленцяCjfoS д бак Фиг.1 рец которого образует с золотником 2 замкнутую полость 4, а второй торец взаимодействует с тягой 7, взаимодействующей с тормозной педалью 8. Золотник 2 снабжен стержнями 9, закрепленными на торце со стороны педали, свободные концы стержней соединены с кольцом 10, свободно охватывающим тягу 7, торец которой со стороны золотника 2 снабжен упором 12, а пружина 11 ограничения перемещения золотника 2.установлена между упором 12 и кольцом 10. Пружины могут быть установлены в отверстиях большего диаметра, выполненных в цилиндрической стенке золотника 2 со стороны донной части между ступенью отверстий и упорами, выполненными на концах стержней 9, которые пропущены сквозь отверстия малого диаметра и пружины . 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С % xi сл о 00 о

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 Т 15/04, 13/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (moprrowssw

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4791093/,1 1

{22) 13.02.90 (46) 23.08.92. Бюл. M 31 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горного и обогатительного машиностроения (72) М. Л. Гольдштейн и А. Л, Грудин (56) Авторское свидетельство СССР

N- 988616, кл, В 60 Т 15/04, 13/32, 1981. (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН (57) Использование: применяется в области транспортного машиностроения, а именно в тормозных гидросистемах самоходных транспортных средств, Цель — повышение надежности в работе. Сущность изобретения; кран содержит полый золотник 2, выполненный в виде стакана, поршень, выполненный в виде плунжера 3, один то)5M»> 175618У Al рец которого образует с золотником 2 замкнутую полость 4, а второй торец взаимодействует с тягой 7, взаимодействующей с тормозной педалью 8. Золотник 2 снабжен стержнями 9, закрепленными на торце со стороны педали, свободные концы стерж- ней соединены с кольцом 10, свободно охватывающим тягу 7, .торец которой со стороны. золотника 2 снабжен упором 12, а пружина 11 ограничения перемещения золотника 2.установлена между упором 12 и кольцом 10. Пружины могут быть установлены в отверстиях большего диаметра, выполненных в цилиндрической стенке золотника

2 со стороны донной части между ступенью отверстий и упорами, выполненными на концах стержней 9, которые пропущены сквозь отверстия малого диаметра и пружины. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1756189

20

30

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам самоходных транспортных средств, например шахтных погрузочно-транспортных машин, Известны тормозные краны гидравлической тормозной системы, содержащие размещенный в корпусе полый золотник с проточками и радиальными каналами, в полости которого размещен поршень, взаимодействующий пОсредством штока с педалью, и пружину огранйчения перемещения золотника.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является тормозной кран, содержащий размещенный в корпусе полый золотник, в полости которого установлен поршень, кинематически связанный с тормозной педалью, упругий узел ограничения перемещения золотника и возвратную пружину, при этом в полости золотника образована камера, постоянно сообщенная с магистралью тормозных цилиндров.

Недостатком известного технического рЕшения является то, что вследствие расположения поршня со штоком во внутренней полости золотника соосно ему, корпусу и крышке корпуса крана возникают заедание или притормаживание подвижных элементов в процессе их отйосительного перемещения при работе крана. Это приводит к нарушению плавности регулирования величины давления в тормозных гидроцилиндрах, а также к необходимости приложения значительных усилий к педали тормоза, Цель изобретения — повышение надежности работы (предотвращается заедание и притормаживание подвижных элементов крана).

Указанная цель достигается тем, что тормозной кран содержит размещенный в корпусе полый золотник, в полости которого установлен поршЕнь, кинематически связанный с тормозной педалью, упругий узел ограничения перемещения золотника и возвратную пружину, при этом в полости золотника образована камера, постоянно сообщенная с магистралью тормозных цилиндров, В отличие от известного, золотник выполнен в виде стакана, поршень представляет собой плунжер, установленный в указанном стакане, камера, постоянно сообщенная с магистралью тормозных цилиндров, образована между дном стакана и одним торцом плунжера, другой торец которого уперт в тягу, связанную с тормозной педалью, Кран снабжен стержнями, закрепленными на стакане со стороны педали, и свободно охватывающим тягу кольцом, соединенным со свободными концами стержней, при этом тяга со стороны плунжера

4 выполнена с кольцевым упором, между которым и кольцом установлен упругий узел ограничения перемещения, выполненный в виде пружины, а возвратная пружина установлена внутри корпуса между торцом стакана и торцовой стенкой корпуса. Кран также снабжен стержнями, установленными s продольных ступенчатых отверстиях, выполненных в цилиндрической стенке стакана, при этом одни концы стержней, расположенные в частях отверстий большего диаметра со стороны. донной части стакана, выполнены с кольцевыми упорами, а другие концы стержней, выступающие через части

Отверстий меньшего диаметра, соединены с кольцом, свободно охватывающим тягу, на которой между кольцом и плунжером выполнен кольцевой упор, возвратная пружина установлена внутри корпуса между кольцом и торцовой стенкой корпуса, а упругий узел выполнен в виде пружин, установленных между кольцевыми упорами стержней и ступенями указанных отверстий.

На фиг. 1 изображен тормозной кран, разрез; на фиг. 2 — вариант крана.

Тормозной кран содержит размещенный в корпусе 1 полый золотник 2, выполненный в виде стакана, В его полости размещен плунжер 3, один торец которого образует с золотником камеру 4, постоянно сообщенную с помощью отверстий 5 и проточки 6 с магистралью тормозных цилиндров, Второй торец плунжера 3 уперт в тягу

7, связанную с тормозной педалью 8. Золотник2 снабжен стержнями.9, закрепленными на стакане со стороны педали. Свободные концы стержней связаны кольцом 10, свободно охватывающим тягу 7, при этом упругий узел ограничения перемещения золотника, выполненный в виде пружины 11, установлен между упомянутыми кольцом и кольцевым упором 12, выполненным на торце тяги 7 со стороны золотника, Кроме того, внутри крышки 13 корпуса 1, сквозь которую пропущена тяга 7, установлена возвратная пружина 14, упирающаяся в кольцевой упор

12, выполненный на торце тяги 7. В корпусе крана и на цилиндрической части полого золотника 2 выполнены каналы 15-17 и проточки 18-20, с помощью которых тормозные цилиндры периодически соединяются с источником давления и сливом.

В соответствии с вариантом крана по фиг. 2 в цилиндрической стенке стакана 2 выполнены продольные ступенчатые отверстия, при этом в отверстиях 21 большего диаметра со стороны донной части стакана размещен упругий узел ограничения перемещения золотника, выполненный в виде пружины 11, а с противоположного торца

1756189 стакана через отверстия 22 меньшего диаметра и пружину 11 пропущены стержни 9, одни концы которых соединены с упором 12 тяги 7, а на противоположных концах выполнены упоры 23 для пружины 11, Тормозной кран работает следующим образом, В исходном положении полого золотника 2 канала 15 и 17, проточка 18 корпуса 1 крана и проточка 19 золотника сообщают тормозные цилиндры со сливом.

Для создания давления в тормозныхцилиндрах нажимают на тормозную педаль 8, которая через тягу 7, пружину 11, кольцо 10 и стержни 9 перемещает золотник 2 вправо (на чертеже). Золотник последовательно разобщает проточку 18 корпуса с проточкой

19 золотника, перекрывая слив, и соединяет тормозные цилиндры с источником давления через канал 15, проточки 18 и 20 и канал

16. Так как замкнутая камера 4 стакана 2 постоянно сообщена через отверстие 5, проточку 6 и канал 15 корпуса с тормозными цилиндрами, в ней поддерживается такое же давление, как и в цилиндрах, Этим давлением золотник 2, выполненный в виде стакана, сжимая пружину 11 ограничения перемещения золотника, перемещается влево относительно плунжера 3 и тяги 7, до нейтрального положения, при котором перекрываются каналы 15 и 16. Для последующего увеличения давления в тормозных цилиндрах необходимо дальнейшее нажатие на педаль 8, которое влечет за собой дальнейшее перемещение тяги 7 вправо; В результате этого полый золотник 2 также переместится (на чертеже вправо) из нейтрального положения до положения, при котором тормозные цилиндры вновь сообщаются с источником давления, Увеличение давления в цилиндрах влечет за собой уве личение давления и в замкнутой камере 4, которое вновь переместит золотник в, нейтральное положение.

Для сброса давления в тормозных цилиндрах педаль 8 отпускается, и возвратная пружина 14 перемещает тягу 7 влево, что приводит к возврату полого золотника в ис ходное положение, при котором тормозные цилиндры сообщаются со сливом, Такое выполнение повышает надежность работы тормозного крана за счет зэедания или притормаживания подвешенных элементов конструкции.

Формула изобретения

1. Тормозной кран, содержащий размещенный в корпусе полый золотник, в полости которОго установлен поршень, кинематически связанный с тормозной педалью, упругий узел ограничения перемещения золотника и возвратную пружину, при этом в полости золотника образована

10 камера, постоянно сообщенная с магистралью т ормозн ых ци л йнДр ов, о г"л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, золотник выполнен в виде стакана, поршень представляет собой

15 связанную с тормозной педалью.

2. Кран поп.1,отличающийся тем, что он снабжен стержнями, закрепленными на стакане со стороны педали, и свободно охватывающим тягу кольцом, соединенным. со свободными концами стержней, при этом тяга со стороны плунжера выполнена с кольцевым упором между -которым и кольцом установлен упругий узел ограничения перемещения, выполненный в виде пружины, а возвратная пружина установлена внутри корпуса между торцом стакана и торцовой

30 стенкой корпуса.

3. Кран поп.1,отличающийся тем, 35 что он снабжен стержнями, установленными в продольных ступенчатых отверстиях, выполненных в цилиндрической стенке стакана, при этом одни концы стержней, расположенные в частях отверстий большего

40 диаметра со стороны донной части стакана, выполнены с кольцевыми упорами, а другие " концы стержней, выступающие через части отверстия меньшего диаметра, соединены с кольцом, свободно охватывающим тягу, на которой между кольцом и плунжером вы45 полнен кольцевой упор, возвратная пружинэ установлена внутри корпуса между кольцом и торцовой стенкой корпуса, а упругий узел выполнен в виде пружин, уста50 новленных между кольцевыми упорами стержней и ступенями укаэанных отверстий. плунжер, установленный в указанном стакане, камера, постоянно сообщенная с магистралью тормозййЪ" и лийдров, образована между дном стакана и однйм торцом плун20 жера, другой торец которого уперт в тягу, 1756189

Составитель В. Щеглов

Техред М.Моргентал Корректор Н Ревская

Редактор E. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3054 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретЕниям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам привода тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам управления тормозами и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в частности на длинносоставных поездах, в качестве крана машиниста

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями приводомтормозов и рулевого управления

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается пневмогидравлических исполнительных механизмов, в частности тормозных систем транспортных средств
Наверх