Поисковая система вагона-дефектоскопа

 

Использование: относится к устройствам для дефектоскопии рельсов, уложенных в путь, и касается оборудования вагоновдефектоскопов. Сущность изобретения: в верхнюю полость силового цилиндра б подается рабочее давление. Шток силового цилиндра 6 выдвигается, опуская балку 7, штангу 9 и шарнир 10. После пересечения шарниром 10 оси следящая лыжа 5 прижимается к рельсу, а затем датчик 8 касается головки рельса. В рабочем положении шарнир 10 занимает крайнее нижнее положение в пазу рычага 4, а пружина 14 обеспечивает необходимое усилие прижатия следящей лыжи 5 к головке рельса. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sl)5 В 61 К 9/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! >OEOgggpg йк f" . ащд Tpg, „„/

Slicing (21) 4749808/11 (22) 17.10,89 (46) 23.08.92, Бюл, N 31 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Главного управления метрополитенов (72) И. Е. Данилкин и С. В, Паулус (56) Авторское свидетельство СССР

М 1237727, кл, Е 01 В 35/10, 1985. (54) ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА (57) Использование: относится к устройствам для дефектоскопии рельсов„уложенных

„„5U„„1756192 А1 в путь, и касается оборудования вагоновдефектоскопов, Сущность изобретения; в верхнюю полость силового цилиндра 6 подается рабочее давление. Шток силового цилиндра 6 выдвигается, опуская балку 7, штангу 9 и шарнир 10. После пересечения шарниром 10 оси следящая лыжа 5 прижимается к рельсу, а затем датчик 8 касается головки рельса. В рабочем положении шарнир 10 занимает крайнее нижнее положение в пазу рычага 4, а пружина 14 обеспечивает необходимое усилие прижатия следящей лыжи 5 к головке рельса. 4 ил.

1756192 цилиндр 6, к штоку которого шарнирно под- 20 вешена балка 7, на которой установлен датчик 8 положения. Балка 7 подвешена также.

35 няя полость силового цилиндра 6 сообщена с атмосферой и шток силового цилиндра 6 поднят вверх, балка 7, штанга 9 и шарнир 10 40

Изобретение относится к устройствам для дефектоскопии рельсов, уложенных в путь, в частности к оборудованию вагоновдефектоскопов.

Цел ь изобретения — иовы ш ение надежности и безопасности эксплуатации.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 — подве ска устройства, общий вид; на фиг. 3— разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 2 — вид Б-Б на фиг, 3, Поисковая система смонтирована на траверсах 1, которые опираются на раму 2 ходовой тележки и размещены симметрично продольной оси рамы 2. на каждой траверсе 1 закреплен кронштейн 3, к которому шарнирно подвешен рычаг 4 с закрепленной на нем следящей лыжей 5. К каждому рычагу 4 вертикально прикреплен силовой на вертикальной штанге 9, имеющей в верхней части шарниры 10 с подшипниками 11, смонтированы с возможностью перемещения вдоль вертикального паза 12, выполненного в рычаге 4 симметрично центра В подвески рычага 4. На шарниры 10 опираются вилки упругих горизонтальных тяг 13, соединенных с пружинами 14, смонтированными на траверсе 1. На кронштейне 3 установлен упор 15, ограничивающий перемещение рычагов 4 в стороны от рельсов.

Поисковая система работает следующим образом. . Транспортное положение системы характеризуется следующим образом. Верхв пазу 12 находятся в верхнем положении.

Датчик 8 оторван от рельса, Пружина 14 обеспечивает надежную фиксацию всей системы в транспортном положении. Для приведения устройства в рабочее поло>кение в верхнюю полость силового цилиндра 6 подается рабочее давление, шток силового цилиндра 6 выдвигается, опуская балку 7, : штангу.9 и шарнир 10. После пересечения шарниром 10 оси В следящая лыжа 5 прижимается к рельсу, а затем датчик 8 касает5

15 ся головки рельса. В рабочем положении шарнир 10 занимает крайнее нижнее положение в пазу 12 рычага 4, а пружина 14 обеспечивает необходимое усилие прижатия следящей лыжи 5 к головке рельса.

Соотношение размеров выбрано таким образом, чтобы усилие сопротивления перемещению шарнира 10 по пазу 12 было в 8-10 раз меньше усилия пружины 14 с тем, чтобы обеспечить надежную работу устройства.

Горизонтальная тяга 13 обеспечивает регулировку усилия пружины 14 и тем самым усилие прижатия следящей лыжи 5 к рельсу.

При нарушении герметичности пневмосистемы система автоматически переводится в транспортное положение, чем обеспечивается повышение надежности всей системы.

Система обеспечивает при переводе в рабочее положение сначала контакт следящей лыжи 5 с рельсом, а затем датчика 8, а при переводе в транспортное положение— отрыв сначала датчика 8 от рельса, а затем следящей лыжи 5, Это повышает надежность системы, так как исключает боковые усилия на датчики и их перекос под действием этих нагрузок, Формула изобретения

Поисковая система вагона-дефектоскопа, содержащая следящие лыжи, смонтированные на вертикально подвешенных ктраверсе рамы рычагах, соединенных с упругими горизонтальными тягами, силовые цилиндры и датчики положения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, система снабжена балками, шарнирно подвешенными симметрично относительно продольной оси рамы, каждая на штоке указанного силового цилиндра, смонтированного вертикально на указанном рычаге, при этом каждый датчик положения размещен на указанной балке, а последняя подвешена также на вертикальной штанге, которая смонтирована верхним своим концом в. выполненном в рычаге симметрично относительно центра его подвески вертикальном пазу для перемещения вдоль него и шарнирно соединена с упругой горизонтальной тягой.

1756192

1756192

Составитель А, Петрухин

Техред М. Моргентал КорРектор Т. Палий

Редактор Е, Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3054 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Поисковая система вагона-дефектоскопа Поисковая система вагона-дефектоскопа Поисковая система вагона-дефектоскопа Поисковая система вагона-дефектоскопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для контроля рельсов

Изобретение относится к измерительным устройствам на железнодорожном транспорте , а именно к устройствам для определения дефектов рельсов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для обнаружения дефектов в рельсах

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий

Изобретение относится к области диагностики состояния рельсовой колеи железнодорожного и трамвайного пути

Изобретение относится к области неразрушающего контроля с помощью ультразвуковых (УЗ) волн для визуализации внутреннего строения объекта и обнаружения внутренних дефектов, в частности, в сварных стыках рельсов

Изобретение относится к железнодорожной автомашине, в частности к системам измерения, контроля и диагностики, и может быть использовано в устройствах для бесконтактного контроля геометрических параметров верхнего строения пути и ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контрольно-регистрирующим приборам для определения состояния подвижного состава и рельсового пути, и предназначено для использования при научных исследованиях процессов взаимодействия пути и подвижного состава, а также оценки ожидаемого износа гребней бандажей колесных пар и рельсов в кривых

Использование: для акустической дефектоскопии неисправностей рельсового пути. Сущность: заключается в том, что в рельсы передают акустический сигнал, принимают отраженный сигнал, а по времени распространения акустических сигналов к месту неисправности и обратно определяют его координату, отраженный сигнал принимают пьезоэлектрическими преобразователями, установленными на подшипниках скольжения, расположенными на валу колесной пары, передачу и прием акустических сигналов осуществляют попеременно, при этом в качестве источника мощности акустических сигналов используют удары колесных пар на стыках межрельсового пути, стабилизируют импульсы постоянным весом локомотива в рабочем диапазоне его скоростей под углом наката α=0,001÷0,002°, регистрируют одновременно частоту следования сформированных ударных импульсов, фоновую интенсивность и частотный спектр акустического шума в интервале между первым и вторым ударными импульсами и отраженными сигналами от не менее 2-х колесных пар, преобразуя сформированные ударные импульсы в импульсы прямоугольной формы, определяют их длительность между временами заднего фронта и переднего фронта, разлагая прямоугольные импульсы с правой и левой колеи в ряд Фурье и выделяют основную гармонику правой и левой колеи, после чего проводят дальнейшую обработку полученных данных, определяя неисправности рельсового пути. Технический результат: обеспечение возможности выявления сложных дефектов в рельсовом пути. 4 ил.
Наверх