Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов

 

Сущность изобретения: на основании в виде плиты 1 жестко закреплены под углом друг к другу с образованием конусообразного паза два упора. Упоры выполнены в виде наклонной полки 4 и боковой стенки 5. На наклонных полках 4 установлены захватные пластины 7 с заостренными кромками 13. Захватные пластины 7 установлены на полках 4 на шарнирном соединении 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинены пружиной 11 относительно наклонных полок 4. 6 ил. Д-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 656 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826071/03 (22) l5.05.90 (46) 23.08,92, Бюл. М 31 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности и Архангельский лесотехнический институт им, В,В.Куйбышева (72) Ю.Н, Каторин и С,В.Буров (56) Авторское свидетельство СССР

М 1402416, кл. В 65 G 47/22, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1305074, кл. В 65 G 47/82, 1985. Ж „„1756234 А1 (54)ТРАВЕРСАДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Сущность изобретения: на.основании в виде плиты 1 жестко закреплены под углом друг к другу с образованием конусообразного паза два упора. Упоры выполнены в виде наклонной полки 4 и боковой стенки 5, На наклонных полках 4 установлены захватные пластины 7 с заостренными кромками 13.

Захватные пластины 7 установлены на полках 4 на шарнирном соединении 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинены пружиной 11 относительно наклонных полок 4, 6 ил.

1756234

Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, на продольных ценных конвейерах.

Известна траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, содержащая основание в виде плиты и шарнирно приКрепленНЫе к"Йлите клиновидные захватные пластины, выполненные с возможностью поворота в вертикальной плоскости, Однако известная конструкция траверсы не позволяет обеспечить надежный захват дерева, так как захватные пластины в процессе перемещения траверсы имеют постоянный угол наклона. При остановке лесоматериала, например, в зоне сброски в накопитель (при взаимодействии с неподвижным упором) траверсы по инерции скользят по поверхности ствола и повреждают древесину, Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, включающая основание в виде плиты с двумя упорами, закреплейными на ней под углом друг к другу с образованием конусообразного паза и выполненными в виде наклонной полки и боковой стенки, и установленные на наклонных полках захватные пластины с заостренной кромкой, Жесткое крепление захватных пластин в данной траверсе также не позволяет обеспечить надежный захват лесоматериала, Кроме того, данная траверса не исключает возможность повреждения древесины ствола, так как, например, при резкой остановке груза (при контакте торца лесоматериала с неподвижным упором), траверса по инерции продолжает перемещаться и заостренной кромкой захватной пластины врезается в древесину.

Это же наблюдается в момент огибания траверсой звездочек конвейера — в момент выхода захватных пластин из контакта с грузом.

Цель изобретения — повышение надежности захвата и снижение повреждаемости перемещаемых грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в тра арсе захватные пластины установлень шарнирно с возможностью поворота в

ВЕРтнкаЛЬНОй ПЛОСКОСТИ И ПОДПРУжИНЕНЫ

ОТКОСИТЕЛЬНО HBKJIOHHbIX ПОЛОК.

Н= фиг.1 изображена траверса для продольнОI0 перемещения длинномерных грузОв, вид сверху; на фиг,2 — то же, вид

-.переди: на фиг.3 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.4- траверса в момент прохождения ею звездочки кОнвейера; на фиг.5 — схема взаимодействия траверс с грузом в момент остановки конвейера; на фиг,6 — траверсы в момент взаимодействия груза с неподвижным упором.

5 Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов представляет собой основание, выполненное в. виде плиты

1 с жестко закрепленными на ней под углом

Р друг к другу двумя упорами 2 и 3, каждый

10 из которых имеет наклонную полку 4 и боковую стенку 5.

На наклонных полках упоров 2 и 3 установлены захватные пластины 6 и 7 с шарнирными соединениями 8 и 9 соответ15 ственно.

Захватные пластины выполнены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинены относительно наклонных полок.

20 Для этого в отверстиях пластин 6 и 7 и наклонных полок4 пропущен палец10, имеющий пружину 11, взаимодействующую одним торцом с нижней плоскостью наклонной полки, а другим — со стаканом 12, 25 закрепленным на пальце 10, Пружина 11 позволяет при ее сжатии обеспечить поворот захватных пластин 6 и 7 в вертикальной плоскости относительно шарниров 8 и 9 на некоторый угол Ла, при этом заостренная

30 кромка 13 указанных пластин перемещается вверх на величину Ah.

Угол между кромками 13 захватных пластин 6 и 7 (упоров 2 и 3 соответственно) выполнен переменным, постепенно возра35 стающим (Pz )P> ) в направлении перемещения груза, Величина угла возрастает от 20 до 120 .

Конструктивно это выполняется исполнением кромок 13 в плане по дуге окружности.

40 Наклонные полки 4 расположены в плоскости, пересекающей продольную ось груза (бревна) под углом а. который выбирается в пределах 30-40О.

Значение угла Ла(поворота захватных

45 пластин) выбирается в пределах 10-15, Траверса закрепляется на двухцепном тяговом органе конвейера (фиг.4-6) посредством кронштейнов 14 с отверстиями 15 с каждой сторонь:, Траверсы 16 могут закрепляться

50 на тяговом органе конвейера с наклоном захватных пластин в одну сторону (фиг,б), или с возможностью установки смежных траверс зеркально друг другу (фиг.5, траверсы 16 и 17), Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов работает следующим образом.

Бревно 18 любым известным способом подается на конвейер и закладывается в

1756234 конусообразный паэ, образованный кромками 13 захватных пластин 6 и 7, При перемещении траверс 16 (фиг.6) по на- правляющей 19, благодаря силе сопротивления движению лесоматериала 18, последнее затягивается в клин между кромками 13 пластин 6 и 7 упоров, Чем больше сила сопротивления, тем больше сила затягивания бревна 18 в клин и тем больше сила сцепления бревна с пластинами 6 и 7.

При движении конвейера захватные пластины под действием пружин 11, веса лесоматериала прижаты к наклонным полкам 4 упоров (положение I, фиг.3).

При огибании траверсами звездочки захватные пластины 6 и 7, благодаря силе сопротивления движению бревна, сжимая пружину 11, отходят от полок 4 за счет движения их по дуге окружности, Поворот пластин 6 и 7 вокруг шарниров 8 и 9 исключает проскальзывание кромок 13 пластин относительно бревна и практически предотвращает повреждаемость древесины (положени е li, фиг.3).

При перемещении бревна до неподвижного упора, например, в месте сброски или раскряжевки (фиг.6) подъем захватных пластин на угол А а происходит за счет того, что лесоматериал не может дальше перемещаться, а траверсы по инерции продолжают двигаться.

Перемещение захватных пластин в вертикальной плоскости в этом случае также предотвращает повреждение древесины, B том случае, когда в зоне действия какой-либо траверсы вес груза небольшой (например, вершинная часть хлыста), то за счет сцепления кромок 13 пластин 6 и 7 с поверхностью бревна и воздействия тягового усилия пластины 6 и 7 также отклоняются на угол Ла, приподнимая вершинную часть хлыста и обеспечивая более надежный ее захват.

Надежному захвату бревна способствует и.то, что захватные пластины 6 и 7 работают независимо друг от друга.

При перемещении лесоматериала конвейером, где смежные траверсы установлены зеркально друг другу (фиг.5), в работе участвуют траверсы 16.

5 B момент остановки конвейера бревно за счет сил инерции стремится продвинуться вперед, однако в этом случае этому препятствуют траверсы 17, захватные пластины

6 и 7 которых под действием движущегося

10 груза поворачиваются на угол Ла, а бревно, затянутое в клин между пластинами этой траверсы, несколько приподнимается и останавливается.

При взаимодействии лесоматериала с

15 неподвижными упорами 20 (фиг,6) на траверсы воздействуют значительные динамические нагрузки, которые благодаря подвижным подпружиненным захватным пластинам резко гасятся.

20 Таким образом, выполнение захватных пластин траверс подвижными в вертикальной плоскости обеспечивает более надежные захват груза и его фиксацию при остановке конвейера или при взаимодейст25 вии груза с неподвижным упором. Кроме того, снижается повреждаемость перемещаемых грузов.

Формула изобретения

Траверса для продольного перемеще. ния длинномерных грузов, включающая основание в виде плиты с двумя упорами, закрепленными на ней под углом друг к

35 другу с образованием конусообразного паза и выполненными в виде наклонной полки и боковой стенки, и установленные на наклонных полках захватнйе пластины с заостренной кромкой, отличающаяся

40 тем, что, с целью повышения надежности захвата и снижения повреждаемости перемещаемых грузов, захватные пластины установлены шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и под45 пружинены относительно наклонных полок.

1756234

1756234

1756234

Составитель Т,Щеглакова

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И, Муска

Редактор Л,Гратилло

Заказ 3056 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемногранспортным механизмам Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемно-1 транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем снижения повреждения древесины ствола в момент огибания траверсой звездочек конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам Цель - повышение надежности работы и обеспечение вращения подвески подвесного конвейера с переменной скоростью

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх