Устройство для измерения колеи железнодорожного пути

 

Изобретение относится к измерительной технике железнодорожного транспорта и предназначено для непрерывного измерения и записи ширины рельсовой колеи. Цель изобретения-повышение точности измерения и надежности конструкции. Воздух подается в пневмоцилиндр 11, который отжимает косынки 6 до соприкосновения рабочей поверхности измерительных катков 8 с боковой поверхностью головок рельсов 7. При уменьшении ширины колеи катки 8 с косынками 6 преодолевают давление в пневмоцилиндре 11 и соответственно поворачиваются . При этом усилие, создаваемое цилиндром 11, больше усилия растяжения пружины 14, которое стремится повернуть косынки 6 с катками 8 к оси колеи железнодорожного пути. При этом штанга 16 и труба 15 перемещаются друг относительно друга, что фиксируется потенциометром 17 и записывающим устройством 18.1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I>) (11) (я)5 Е 01 В 35/12

ГОСУ4АРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ ОТКРЫТИЯМ

IlPl ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712603/11 (22) 03.07.89 (46) 23.08.92. Бюл. ¹ 31 (71) Сокольско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение (72) В,И.Филиппов и А.Б,Танаисов (56) Авторское свидетельство СССР йг 107257, кл. Е Oi В 35/04, 1956. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ KOflEM ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к измерительной технике железнодорожного транспорта и предназначенодля непрерывногоизмерения и записи ширины рельсовой колеи. Цель изобретения — повышение точности измерения и надежности конструкции, Воздух подается в пневмоцилиндр 11, который отжимает косынки 6 до соприкосновения рабочей поверхности измерительных катков 8 с боковой поверхностью головок рельсов 7. При уменьшении ширины колеи катки

8 с косынками 6 преодолевают давление в пневмоцилиндре 11 и соответственно поворачиваются. При этом усилие, создаваемое цилиндром 11, больше усилия растяжения пружины 14, которое стремится повернуть косынки 6 с катками 8 к оси колеи железнодорожного пути, При этом штанга 16 и труба

15 перемещаются друг относительно друга, что фиксируется потенциометром 17 и записывающим устройством 18. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1756447

Изобретение относится к измерительной технике железнодорожного транспорта и предназначено для непрерывного измерения и записи ширины рельсовой колеи.

Цель изобретения — повышение точно- 5 сти измерения и надежности конструкции.

На фиг.1 показано устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути; на фиг-,2 — разрез А — А на фиг.1.

Устройство состоит из транспортного 10 средства с навеской. На раме 1 шасси транспортного средства смонтированы боковины 2, на которых укреплены с помощью болтов 3 кронштейны 4. На кронштейны 4 посредством горизонтальных продольных 15 осей 5 установлены косынки 6, которые ориентированы вдоль рельсов 7, На косынках

6 закреплены измерительные катки 8,по два на каждой, с расстоянием между осями, большим величины вредного пространства 20 крестовины обслуживаемого рельсового пути, что позволяет второй паре измерительных катков 8 удерживать катки 8 первой пары от захода за острие крестовины, Поверхность катания измерительных 25 катков 8 расположена под углом к оси рельсов 7. Каждый каток 8 смонтирован на косынке 6 посредством оси 9, закрепленной на косынке 6 под углом к ее плоскости, при котором обеспечивается прижатие рабочей 30 поверхности измерительных катков 8 к боковой поверхности головок рельсов 7. На осях 9 измерительных катков 8 установлены пружины 10, благодаря которым при возникновении осевых нагрузок на катки 8 в 35 зоне контрельсов каток 8 отжимается, что предотвращает его поломку.

Косынки 6 соединены между собой в средней части пневмоцилиндром 11, шарнирно смонтированным на них. В нижней 40 части косынки 6 через шарнирно закрепленные на них тяги 12 и 13 и пружины 14 соединены с телескопической тягой, состоящей из трубы 15 и штанги 16. Ктрубе 15 и штанге

16 подсоединен потенциометр 17 с записы- 45 вающим устройством 18.

Устройство работает следующим образом..

До начала измерений устройство находится в транспортном положении, т.е. в 50 пневмоцилиндр 11 воздух не подается, давление отсутствует, косынки 6 с усилием пружины 14 сведены и пОдняты, при этом нижние кромки измерительных катков 8 должны находиться выше уровня головки рельсов 7 не менее, чем на 65 мм.

Для установки измерительных катков 8 в рабочее положение воздух подается в пневмоцилиндр 11, который отжимает косынки 6 до соприкосновения рабочей поверхности измерительных катков 8 с боковой поверхностью головок рельсов 7, При измерении ширины колеи измерительные катки

8 отклоняют косынки 6 относительно горизонтальной продольной оси 5.

При уменьшении ширины колеи катки 8 с косынками 6 преодолевают давление в цилиндре 11 и соответственно поворачиваются, При этом усилие, создаваемое цилиндром 11, больше усилия растяжения пружины 14, которое стремится повернуть косынки 6 с катками 8 к оси колеи железнодорожного пути, При этом штанги 16 и труба

15 перемещаются относительно друг друга.

За счет этого перемещения возникает разность потенциалов, измеряемая потенциометром 17. Измеряемая разность потенциалов передается на записывающее чстоойство 18, После окончания работы давление в пневмоцилиндре 11 сбрасывается и измерительные катки 8 за счет пружины 14 поднимаются в транспортное положение.

Формула изобретения

1, Устройство для измерения колеи железнодорожного пути, содержащее измерительные катки, смонтированные на шасси наклонно к горизонту посредством косынок, соединенных между собой подпружиненной телескопической тягой, взаимодействующей с потенцидметром и регистрирующим устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения точности измерения и надежности конструкции, косынки шарнирно закреплены на шасси посредством горизонтальных продольных осей и дополнительно шарнирно соединены между собой силовым цилиндром, размещенным параллельно указанной телескопической тяге, которая также шарнирно связана с косынками, а измерительные катки подпружинены относительно косынок в осевом направлении, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на каждой косынке установлена пара измерительных катков, 1756447

Составитель А.Петрухин

Техред M,Ìoðãåíòàë

Редактор Н,Яцола

Корректор М.Петрова

Заказ 3067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения колеи железнодорожного пути Устройство для измерения колеи железнодорожного пути Устройство для измерения колеи железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к способам измерения перемещений рельсовых путей при воздействии на них подвижных нагрузок

Изобретение относится к оборудованию для измерений железнодорожных рельс и колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам и устройствам для измерения веса подвижного состава в эксплуатационных условиях без остановки подвижной единицы, а также в системах горочной автоматики

Изобретение относится к применению измерительной аппаратуры и приспособлений для измерений перемещений гребня железнодорожного колеса по отношению к головке рельса при движении железнодорожного состава

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов
Наверх