Временная дорога

 

Сущность изобретения: временная дорога включает уложенное на сыпучее основание сборно-разборное покрытие из четырехугольных равносторонних блоков с парами противолежащих соответственно криволинейных выпуклых и вогнутых торцов , с нижней поверхностью криволинейного выпуклого очертания. Криволинейные поверхности выполнены сферическими с одинаковым радиусом, превышающим размеры сторон блока. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I) (51)5 Е 01 С 9/08 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879761/33 (22) 02.11.90 (46) 23,08.92. Бюл, K. 31 (72) E.Ã.Ãåíäåëü и В,А.Гендель (56) Заявка Ф РГ М 2449403, кл, Е 01 С 5/06, опубли к. 1976, (54) ВРЕМЕННАЯ ДОРОГА (57) Сущность изобретения; временная дорога включает уложенное на сыпучее осно-

Изобретение относится к области строительства и может быть широко использован при сооружении временных сборно-разборных дорог и временных площадок складирования и стоянок техники.

Извес на временная дорога, включающая уложенное на основание сборно-разборное покрытие из четырехугольных равносторонних бетонных блоков с парой противолежаьцих:соответственно выпукЛьЖ и вогнутых торцов.

Недостатком известного решения является возникновение разрушающих наг(ря=жений от транспорта, что отрицательно" сказывается на повышении долговечностй; -:

° Цель изобретения — повышение долговечности за счет устранения разрушающих напряжений от транспорта, На фиг.1 изображен фрагмент временной дороги, план; на фиг.2 — то же, вид сбоку с нагрузкой от колеса транспорта, Временная дорога состоит из сборноразборного покрытия 1, которое собирается из бетонных литых блоков 2, имеющих боковые вогнутые торцы 3, соприкасающиеся с боковыми выпуклыми торцами 4, и нижнюю выпуклую поверхность 5, опирающуюся на дорожное сыпучее основание 6. нагрузка P вание сборно-разборное покрытие из четырехугольных равносторонних блоков с парами противолежащих соответственно криволинейных выпуклых и вогнутых торцов, с нижней поверхностью криволинейного выпуклого очертания. Криволинейные поверхности выполнены сферическими с одинаковым радиусом, превышающим размеры сторон блока. 2 ил, от транспортного колеса 7 передается через верхнюю плоскую поверхность 8, которая покрыта асфальтовым слоем 9, Блоки выполнены с монтажными отверстиями 10, Дорога собирается следующим образом.

На дорожное сыпучее основание 6 укладывают бетонные литые блоки 2 своими нижними выпуклыми поверхностями 5, при этом боковые выпуклые торцы 4 соединяют с боковыми вогнутыми торцами 3 смежных блоков и (Л подгоняют друг к другу как rio длине, так и по Ос, шйрине, Для монтажа сборно-разборной до- . ф роги используют монтажные отверстия 10. д

Нагрузка P передается от транспортного колеса 7 на сборно-разборное покрытие

1 и вызывает микроскопическое смещение литых блоков 2 между собой, которое стано- ъ вится возможным благодаря наличию боковых выпуклых торцов 4, боковых вогнутых торцов 3 и нижней выпуклой поверхности 5, выполненной сферической, что снимает разрушающие напряжения, так как криволинейные поверхности блоков выполнены с одинаковым радиусом, йревышающим размеры сторон блока .

Технико-экономическая эффективность устройства проявляется в увеличении кратно1756449

4ЬЫ 7

Составитель О,Кудрявцева

Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор Н.Яцола

Заказ 3067 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 сти и продолжительности использования временной дороги, значительного сокращения удельных годовых затрат на эксплуатацию временной дороги, а также в возможности осуществлять дорожное строительство с асфальтовым слоем в зимнее время. Кроме того, имеется возможность разбирать и собирать участки временной дороги без нарушения целостности ее основных элементов (бетонных литых блоков) в любое время года с последующим восстановлением до первоначального качества.

Формула изобретения

Временная дорога, включающая уложенное на основание сборно-разборное покрытие из четырехугольных равносторонних бетонных блоков с парой противолежащих соответственно выпуклых и вогнутых торцов, отличающаяся тем, что, с

5 целью повышения долговечности за счет устранения разрушающих напряжений от транспорта, другая пара противолежащих торцов блока также выполнена соответственно выпуклой и вогнутой, а нижняя повер10 хность каждого блока имеет криволинейное выпуклое отверстие и уложена на сыпучее основание, при этом криволинейные поверхности блоков выполнены сферическими с одинаковым радиусом, превышающим раз15 меры сторон блока.

Временная дорога Временная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно , на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям треков для велосипедных , мотоциклетных, лыжероллерных, картинговых и др

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении временных автомобильных дорог на слабых основаниях

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых основаниях для тяжелого транспорта

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве усов лесовозных дорог на слабых грунтах и при глубоком снеге

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении предварительно-напряженных железобетонных изделий для анкеровки в бетоне грузоподъемных монтажно-стыковых петель

Изобретение относится к строительству и предназначено для строительства дорог и аэродромов со сборным дорожным покрытием

Изобретение относится к строительству и может найти применение при изготовлении плит для.дорожных, тротуарных и аэродромных сборных 2 покрытий

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах
Наверх