Устройство для перемещения ограждения

 

Использование: в области строительства , в частности в конструкциях приводов перемещающихся ограждений промышленных зданий и сооружений. Корпус установлен на фундаменте рядом с ограждением. В корпусе смонтированы привод, снабженный духручьевым шкивом, и средство натяжения , включающее ролик, соединенный с натяжным кулачковым элементом, имеющим рукоятку, и регулировочными гайками. Трос огибает последовательно один ручей приводного шкива, ролик средства натяжения и другой ручей приводного шкива. Концы троса закреплены на ограждении. 2 ил.

СОВЕТСКИХ . сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855464/12 (22) 31,07.90 (46) 23,08.92. БюлМ31 (71) Центральный научно-исследовательский, проектный и конструкторско-технологический институт легких металлических конструкций "ЦНИИпроектлегконструкция" (72) H,А.Агапова, П.П.Кашкинов и А.М.Саунин (56) Опубликованная заявка ФРГ

N 2600446,,кл. Е 05 Г 15/00, 1977. (56) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ОГРАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к строительству, в частности .к конструкциям приводов горизонтально перемещающихся огражде" ний промышленных зданий и сооружений.

Известно устройство для перемещений ограждения, включающее привод. переменную передачу, натяжное устройство, выполненное в виде двуплечего рычага на одном плече рычага установлена звездочка, а другое связано с якорем электромагнита; тяговый элемент выполнен в виде цепи.

Недостатком такой конструкции я вляется ее сложность из-за наличия нескольких передач и деталей, требующих точного изготовления. Недостаточная надежность уст- ройства обусловлена тем, что при каждом включении передачи звездочка наносит удар по цепи; что ведет к быстрому износу этих деталей. Расположение всех механизмов на верху ограждения не позволяет удобно и безопасно проводить их обслуживание, ремонт. "

„„5Ц„„1756522 А1 (я55 Й 05 F 15/ f0

2 (57) Использование: в области строительства, в частности в конструкциях приводов перемещающихся ограждений промышленных зданий и сооружений. Корпус установлен на фундаменте рядом с ограждением, В корпусе смонтированы привод, снабженный духручьевым шкивоМ, и средство натяжения, включающее ролик, соединенный с натяжным кулачковым элементом, имеющим рукоятку, и регулировочными гайками, Трос огибает последовательно один ручей приводного шкива, ролйк средства натяжения и другой ручей приводного шкива, Концы троса закреплены на ограждении. 2 ил.. Известно устройство для перемещения ограждения, содержащее связанную со створкой и приводом трособлочную систему, включающую средство натяжения троса, и муфту, установленную между роликом трособлочной системы и двигателем привода для перехода на ручной привод, Недостатком устройства является невозможность регулирования средства натяжения, что уменьшает надежность эксплуатации и неудобство в пользовании.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения надежности в работе и возможности регулирования натяжения троса. удобство и без опасность обслуживания, Цель достигается тем, что средство натяжения выполнено в виде ролика, соединенного с натяжной кулачковой муфтой регулировочными гайками, шкив привода выполнен двухручьевым, а тяговый трос установлен с последовательным огибанием

1756522 одного ручья приводного шкива, ролика средства натяжения и второго ручья приводного шкива и соединен с ограждением.

На фиг.1 представлено устройство для перемещения ограждения и ограждение, об-. щий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1, Устройство для перемещения ограждения содержит смонтированные в корпусе 1, установленном на фундаменте рядом с ограждением 2, привод 3, снабженный двухручьевым шкивом 4, и средство натяжения, включающее ролик 5, соединенный с кулачковым элементом 6, имеющим рукоятку 7, болтом 8 и закрепленный на корпусе 1, регулировочными гайками 9. Кулачковый элемент может быть образован муфтой, эксцентриком и другим подобным механизмом..

Трос 10 огибает последовательно один ручей приводного шкива 4, ролик средства

5 натяжения, второй ручей приводного шкива 4. Концы троса 10 закреплены на ограждении 2. Угол наклона тягового троса от .приводного шкива 4 на ролик 5 средства .натяжения составляет 2 — Зо, он определяется опытным путем.

Устройство работает следующим образом

При работе от электропривода кулачковой муфтой 6 трос натянут (муфта вкл ючена).

При включении электропривода 3 тяговый трос 10 перемещает ограждение 2 по направляющим 11 и 12 вправо или влево, При необходимости, например при отсутствии электропитания, муфта 6 поворотом рукоятки 7 выключается, натяжение троса ослабевает, ограждение 2 легко может быть перемещено вручную.

Натяжение троса 10 регулируется регулировочными гайками 9 при включенной муфте 6, таким образом, чтобй при перегрузках за счет полвления внешнего сопро. тивления перемещению трос 10 проскальзывал на шкиве 4, .

Количество ручьев шкива привода зави5 сит от перемещаемой массы и от натяжного устройства, Взятый двухручьевой шкив рассчитан на наиболее часто применяемую массу ворот- 100 xr, С.увеличением массы увеличивается число ручьев. Количество

10 ручьев в шкиве привода всегда на единицу больше, чем в ролике.

Натяжение троса происходит следующим образом; предварительно при закрытом положении, ограждении натяжение

15 создается натлжными гайками при максимально поднятом кулачке, и если все нормально, средство натяжения, фиксируется в этом положении. При ручном управлении ролик опускают

20 на величину подьема кулачка и снимают таким образом трение между тросом,, роликом и шкивом, натяжение троса ослабевает и ограждение легко может быть передвинуто вручную.

25 Формула изобретения

Устройство для перемещения огра>кдения, содержащее связанную с приводом и со створкой трособлочную систему, включающую средство натяжения троса и кулачко30 вый элемент для перехода на ручной привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, средство натяжения троса включает ролик, связанный с кулачковым элементом и регу35 лировочными гайками с помощью болтового стержня, шкив привода выполнен по меньureA мере двухручьевым, при этом тяговый трос размещен с последовательным охватом одного ручья приводного шкива, роли40 ка, средства натяжения и второго ручья приводного шкива, 1756522

Составитель С.Бражник

Техред M.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3070 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения ограждения Устройство для перемещения ограждения Устройство для перемещения ограждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию кожевенного производства, и может быть использовано для люков дубильных, красильных и др

Изобретение относится к строительству и может найти широкое применение в качестве устройства для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей и может быть использовано в производственных транспортных системах

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для переключения привода и аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к устройствам для открывания откатной створ-Мки ворот и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью электродвигателей и может быть использовано для управления створками двухстворчатых распашных ворот

Изобретение относится к устройствам для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, позволяет расширить эксплуатационные воз можности при их подъеме и опускании и повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком

Изобретение относится к устройству регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта. Устройство регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта снабжено приводным устройством (20) для установленного с возможностью поворота и/или перемещения устройства входа/выхода, приводным узлом (22), электрическим приводным двигателем (44) и первой понижающей передачей (26) для передачи создаваемого электрическим двигателем крутящего момента на устройство входа/выхода, при этом оно содержит соединенную с приводным двигателем (44) вторую понижающую передачу (72), которая расположена между электрическим приводным двигателем (44) и датчиком для определения положения понижающей передачи, причем эта вторая понижающая передача (72) не осуществляет передачу крутящего момента на устройство входа/выхода. Техническим результатом изобретения является предоставить такого рода устройство регистрации углового перемещения для снабженного, по меньшей мере, одной установленной с возможностью поворота и/или перемещения дверью, платформой, подножкой или тому подобным устройством входа/выхода транспортного средства для перевозки пассажиров, изготовление которого не требует больших затрат, и у которого регулировка регистрации положения может быть упрощена. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электрическому приводному механизму для приведения в движение экрана. Электрический приводной механизм (100) приведения в движение экрана (2), используемого в домашних условиях, который перемещается между своим открытым положением и закрытым положением, снабженный пружинным тормозным механизмом (105), который имеет в своем составе спиральную пружину (130; 230), каждый конец которой образует лапку (132а, 132b; 232а, 232b), проходящую в радиальном направлении или в осевом направлении относительно центральной оси (Х130; Х230) этой пружины; деталь (140; 240) трения, содержащую по существу цилиндрическую поверхность (141; 241) трения, на которую опирается в радиальном направлении, по меньшей мере, один виток упомянутой спиральной пружины; входную деталь (110; 210), приводимую в движение при помощи электрического двигателя (103) приводного механизма и выполненную с возможностью входить в контакт с, по меньшей мере, одной лапкой (132а, 132b; 232а, 232b) пружины таким образом, чтобы приводить эту пружину во вращательное движение относительно центральной оси (Х105) тормозного механизма и в направлении, позволяющем уменьшить контактное усилие между спиральной пружиной и поверхностью трения; выходную деталь (120; 220), связанную с экраном (2) и выполненную с возможностью входить в контакт с, по меньшей мере, одной лапкой (132а, 132b; 232а, 232b) упомянутой пружины таким образом, чтобы приводить эту пружину во вращательное движение относительно центральной оси (Х105) тормозного механизма и в направлении, позволяющем увеличить усилие контакта между спиральной пружиной и поверхностью трения, в котором в процессе опускания экрана упомянутая входная деталь (110; 210) приводит пружину (130; 230) во вращательное движение с уменьшением контактного усилия таким образом, чтобы обеспечивалось освобождение выходной детали (120; 220) по вращательному движению без непосредственного контакта между входной деталью и выходной деталью, при этом упомянутая входная деталь (110; 210) содержит по меньшей мере две контактные поверхности (113а, 113d; 213b, 217с), выполненные с возможностью передавать крутящий момент (СМ) двигателя при поднятии экрана (2) в результате непосредственного контакта с, по меньшей мере, двумя соответствующими контактными поверхностями (123а, 123с; 223b, 227а) выходной детали (120; 220). Техническим результатом изобретения является создание электрического приводного механизма, снабженного пружинным тормозным механизмом, улучшающим функционирование предшествующих тормозных механизмов. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх