Маслосъемное поршневое кольцо

 

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, Сущность изобретения: на конической торцовой рабочей поверхности кольцевого скребкового элемента со стороны картера двигателя выполнены сопряженные между собой углубления с образованием сопряженными поверхностями острых кромок. Углубления выполнены на торцовых рабочих поверхностях двух скребковых элементов с взаимным смещением их относительно друг друга на половину ширины углубления. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ COBET(,ÊÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53) 5 F 16 J 9/20

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4889086/29

- (22) 10.12.90 (46) 23.08.92. Бюл, 31 (71) Инженерный центр "Конверсия" (72) А.И, Ворожейнов, В,И. Давидовский, Н.А, Куцын, И.Я, Гришин, В.В. Виторт, В.И. Клепач и E,А. Скрипник (56) Патент Великобритании

М 2144518, кл. F 16.) 9/28, 1985. (54) МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ

КОЛЬЦО

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней двигателей внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображено маслосъемное кольцо, разрез, с одним скребковым элементом; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.3 — малосъемное кольцо в разрезе с двумя скребковыми элементами; на фиг. 4разрез Б — Б на фиг. 3.

Маслосъемное поршневое кольцо может быть выполнено с одним 1 или двумя 2, 3 кольцевыми скребковыми элементами. Во втором варианте между скребковыми элементами 2, 3 выполнены маслоотводящие окна 4. Торцовые рабочие поверхности 5 и 6 скребкового элемента выполнены коническими и сопряжены с рабочей цилиндрической поверхностью 7, контактирующей с цилиндром двигателя. На нижних торцовых рабочих поверхностях 5 скребковых элементов 1-3 со стороны картера двигателя выполнены соприкасающиеся одинаковые,,5U;, 175бб97 Al

2 (57) Использование: в двигателях внутреннего сгорания, Сущность изобретения; на конической торцовой рабочей поверхности кольцевого скребкового элемента со стороны картера двигателя выполнены сопряженные между собой углубления с образованием сопряженными поверхностями острых кромок. Углубления выполнены на торцовых рабочих поверхностях двух скребковых элементов с взаимным смещением их. относительно друг друга на половину ширины углубления. 1 з,п. ф-лы, 4 ил, углубления 8 с образованием нэ пересечении их сопряженных поверхностей острых кромок 9. Углубления могут быть выполнены на двух кольцевых скребковых элементах 2, 3, причем со взаимным смещением на половину ширины углубления а. В процессе работы двигателя внутреннего сгорания при движении поршня к нижней мертвой точке смазочное масло, соскабливаемое скребковыми элементами 1-3 мэслосъемных колец, накапливается под скребковыми элементами 1 — 3 и образует масляный клин. Наличие острых кромок 9 способствует дроблению и интенсивному разрушению масляного клина в радиальном и окружном направлениях, что повышает маслосъемные свойства кольца.

Формула изобретения

1, Мэслосъемное поршневое кольцо двигателя внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере один кольцевой скребковый элемент с коническими торцовыми рабочими поверхностями, о т л и ч а ю1756697 щ е е с я тем, что, с целью повышения маслосъемных свойств кольца, на торцовой рабочей поверхности скребкового элемента со стороны картера "двигателя выполнены сопряженные между собой углубления с об- 5 разованием сопряженными поверхностями острых кромок, 2, Кольцо по и. 1, о т л и ч à е щ е е с я тем, что углубления выполнены на торцовых рабочих поверхностях двух скребковых элементов со взаимным смещением их относительно друг друга на половину ширины углубления.

1756697

Составитель А. бельцова

Техред М,Моргентал Корректор H. Гунько

Редактор M. Янкович Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3079 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнитель ной технике и может быть использовано в конструкциях уплотнительных элементов двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и т

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в поршневых машинах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в компрессорах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве маслосъемных колец, устанавливаемых на поршнях и штоках машин и механизмов

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорах с сухим ходом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к маслосъемным кольцам, устанавливаемым на поршнях двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к области проектирования, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям деталей двигателей внутреннего сгорания, а также может применяться для компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и касается конструкции составных компрессионных поршневых колец двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу изготовления поршневого кольца с осевой высотой <2 мм, имеющего снабженную, по меньшей мере, одним ребром радиально внешнюю рабочую поверхность, радиально внутреннюю периферийную поверхность, а также проходящие между ними верхние и нижние боковые поверхности, при котором соответствующее ребро снабжается конически сужающимся радиально наружу контуром, затем рабочая поверхность вместе с боковыми сторонами соответствующего конического ребра покрывается, по меньшей мере, одним износостойким слоем, после чего только образующая соскабливающую кромку боковая сторона соответствующего ребра подвергается, по меньшей мере, частичному съему материала. Технический результат заключается в повышении надежности поршневого кольца. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх