Бампер автомобиля

 

Использование: автомобилестроение, для обеспечивания пассивной безопасности . Сущность изобретения: бампер, содержащий пакеты упругих стальных прутков 6, которые согнуты в виде эллипса выпуклостью наружу и прив арены свободными концами к лонжеронам 2 автомобиля. Такая конструкция позволяет повысить энергопоглощающие свойства бампера. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 R 19/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (21) 4806686/11 (22) 26,03.90 (46) 30.08.92, Бюл. М 32 (75) M. С. Белла вин (56) Патент CLUA

М 2037794, кл. 293-96, 1936.

ФЬ

М

° °

° Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„, SU „„1757935 Al

2 (54) БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: автомобилестроение, для обеспечивания пассивной безопасности. Сущность изобретения: бампер, содержащий пакеты упругих стальных прутков 6, которые согнуты в виде эллипса выпуклостью наружу и приварены свободными кон. цами к лонжеронам 2 автомобиля, Такая конструкцйя позволяет повысить энергопоглощающие свойства бампера. 2 ил.

1757935

Фиг. 2

Составитель М. Беллавин

Техред M.Moðãåíòàë

Редактор H.Øèòåâ

Корректор П.Гереши

Заказ 2965 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к автомобилестроению и может применяться в автотранспорте, Ф

Известны бамперы. выполненные иэ упругих элементов. Бампер представляет со- 5 бой две упругие полосы, расположенные на расстоянии одна над другой, изогнутые выпуклостью наружу в форме эллипса.

Однако этот бампер не обладает большими энергопоглощающими свойствами. 10

Когда автомобиль сталкивается с другим транспортом, то его бампер недостаточно уменьшаетсилуудара. В результате автомобиль получает повреждение, а шофер- травму..: . 15

Цель изобретения — создание бампера, обладающего большими энергопоглощающими свойствами.

Указанная цель достигается тем, что полосы бампера состоят из упругих стальных 20 прутков, собраннйх вместе, касающихся друг друга,и расположенных как один над другим, так и один за другим.

На фиг. 1 представлен автомобиль с бампером; на фиг. 2 — разрез, вид сверху. 25

Автомобиль имеет кабину 1 и раму, состоящую из двух лонжеронов 2, скрепленных поперечниками 3. На лонжеронах 2 крепятся колеса 4 и буксирные крюки 5.

Спереди к лонжеронам 2 приварены упру- 30 гие стальные прутки 6, образующие полосы, которые согнуты в форме эллипса. Диаметр стальных прутков составляет 5-10 мм. Бампер состоит из двух полос, Противоударное действие бампера заключается в следующем.

Полосы бампера, составленные из стальных прутков, имеют большую упругую деформацию, чем целые, сплошные. Поэтому при столкновении с другим транспортом бампер, составленный иэ стальных прутков, больше изгибается внутрь к раме и сильнее гасит удар.

Применение бампера предлагаемой конструкции уменьшает повреждение автомобилей при их столкновении, а также позволяет избежать травмы их водителям. Это снижает затраты на ремонт автомобилей, а также повышает технику безопасности на автотранспорте.

Формула изобретения

Бампер автомобиля, содержащий изогнутые выпуклостью наружу упругие стальные полосы, расположенные на расстоянии одна над другой и прикрепленные к раме автомобиля,.отличающийся тем, что, с целью повышения энергопоглощающих свойств, каждая из полос выполнена в виде пакета упругих стальных прутков, касающихся друг друга и расположенных один над другим и один за другим, причем концы пакетов жестко прикреплены к консольно выступающим лонжеронам рамы автомобиля.

Бампер автомобиля Бампер автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроенй1д и может быть использованЬ на любых транспортных средствах

Изобретение относится к бамперам транспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение для оснащения передних и задних бамперов легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности, а именно к конструкции бамперов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение в качестве переднего и заднего бамперов различных легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение в качестве переднего и заднего бамперов различных легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием
Наверх