Устройство управления поворотом колес прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, обеспечивающим управление колесами прицепных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности устройства и улучшение условий его эксплуатации. Устройство содержит четыре гидроцилиндра 1-4 одностороннего действия, полости которых по диагонали соединены трубопроводами 5 и 6, а штоки шарнирно закреплены на поворотных рычагах 9 и 10 передних и задних колес Распределитель 17 выполнен управляемым от электромагнита, питание которого осуществляется при переключении рычага 18, расположенного в кабине тягача. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 В 62 0 13/06

f19 j,9,!

ГОСУДАРСТВЕННЬiй КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718360/11 (22) 11,07,89 (46) 30.08.92, Бюл. N 32 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) М,Ш.Пайкин (56) Закина Я,Х. и др. Конструкция и расчет автомобильных поездов М.: Транспорт

1978, с, 208. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях автомобильных и транспортных прицепов. . На подавляющем большинстве прицепных транспортных средств с управляемыми колесами применяются механические и гид- ромеханические устройства, Механические устройства управления характеризуются простотой конструкции и низкой стоимостью их изготовления.

Однако наличие подвижных трущихся узлов вызывает необходимость приложенйя. больших усилий при изменении направления прицепов и, кроме того, ускоряет иана элементов устройств.

Известны устройства управления, выполненные на элементах гидропривода сиспользованием механических узлов.

Недостатком таких устройств является сложность их конструкции, снижающая надежность транспортных средств в целом" и повышающая их стоимость.

2 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающйм управление колесами прицепных транспортных средств". Цель изобретения— повышение надежности устройства и улучшение условий его эксплуатации, Устройст. во содержит четыре гидроцилиндра 1-4 одностороннего действия, полости которых по диагонали соединены трубопроводами 5 и б, а штоки шарнирно закреплены на поворотных рычагах 9 и 10 передних и задних колес, Распределитель 17 выполнен управляемым от электромагнита, питание которого осуществляется при переключенйи рычага 18, расположенного в кабине тягача. 1 ил.

Наиболее близким к изобретению является устройство содержащее стандартный седельный тягач, седельно-сцепное устройство с рычагом, гидроцияиндр двустороннего действия, шарнирно укрепленный на дополнительном рычаге, который фиксируется подпружиненным стопором с помощью рукоятки, гидроцилиндр, шарнирно укрепленный на раме прицепа. На раме прицепа с возможностью йоворота вокруг оси также укреплен трехплечий рычаг, Устройство снабжено трубопроводом, Недостатками известного устройства являются неудобство в эксплуатации устрОйства управления, связанное с необходимостью поворота рукоятки вручную и недостаточная его надежность, вызванная наличием в устройстве подвижных узлов, трущиеся поверхности которых подвергаются значительному йзносу при движении транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства управления, 1757946

20

80 ства и расширяет его эксплуатационные воэможности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления поворотом колес прицепного транспортного средства, содержащее стопорный узел и два гидроцилиндра поворота, полости которых соединены между собой трубопроводом, а штоки связаны с поворотными рычагами передних и задних колес, снабжено гйдроцилиндрами поворота одностороннего действия, соединенными между собой дополнительным трубопроводом, а стопорный узел выполнен в виде двух нормально открытых и одного нормально закрытого электроуправляемых клапанов с возможностью соединения в нормально открытых позициях клапанов полостей соответственно основных и дополнительных гидроцилиндров поворота между собой, а в открытой позиции нормально закрытого клапана — полостей гидроцилиндров поворота передних колес между собой, На чертеже показано предлагаемое устройство, Устройство содержит четыре гидроцилиндра 1 — 4 одностороннего действия, на- 2 пример плунжерного типа, полости которых по диагонали соединены трубопроводами 5 и 6, а штоки шарнирно связаны с поворотными рычагами 7, 8 привода передних и задних колес (поз 9, 10 и 11, 12 соответственно), Поворотный рычаг 7 соединен с тягачом. 8» 6 встроены нормально открытые клапаны 13 и 14 распределителя 15, третий нормально закрытый клапан 16 которого соединяет полости 3 гидроцилиндров 1 и 2. Распределитель 15 снабжен электромагнитом 17, переключающим клапаны 13, 14 и 16. Подвод питания к электромагниту осуществляется из кабины тягача при включении электромагнита от 4 рычага 18 переключения передач. Для компенсации утечек рабочей жидкости в устройстве предусмотрен гидроаккумулятор

19, который соединей с трубопроводами через обратные клапаны 20 и 21.. 4

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства передним ходом на прямолинейном участке пути гидросистема находится н исходном 5 положении, при котором клапаны 13 и 14 открыты, клапан 16 закрыт, а гидроцилиндры 1 — 4 находятся в нейтральном положении. При повороте тягача поворачивается рычаг 7 передних колес 9 и 10, перемещая плунжеры гидроцилиндров 1 и 2 в противоположных направлениях. В результате перетекания рабочей жидкости по трубопроводам

5 и 6 из полостей гидроцилиндров 1-4 и соответствующего перемещения плунжеров цилиндров 3 и 4 происходит поворот рычага 8 и соответствующий поворот задних колес, Переключение для движения тягача с прицепом задним ходом необходимо выполнять предварительно установив задние колеса в нейтральное положение, для чего следует выровнять колеса движением передним ходом.

При переключении рычага передач в положение "Задний ход" электромагнит 17 получает питание, при этом открывается клапан 16, в результате чего гидроцилиндры

3 и 4 и задние колеса 11 и 12 блокируются.

В указанном положении распределителя 15 полости гидроцилиндров 1 и 2 через открытый клапан 16 сообщаются между собой, что обеспечивает беспрепятственный поворот рычага 7 и передних колес 9 и 10, Положительным эффектом от испольэования предлагаемой конструкции по сравнению с прототипом является повышение надежности устройства и улучшение условий его эксплуатации, что в целом снижает стоимость прицепного транспортного средФормула изобретения

Устройство управления поворотом колес прицепного транспортного средства, содержащее стопорный узел и два гидроцилиндра поворота; полости которых соединены между собой трубопроводом, а штоки связаны с поворотными рычагами передних и задних колес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными гидроцилиндрами поворота одностороннего действия, соединенными между собой дополнительным трубопроводом, а стопорный узел выполнен в виде двух нормально открытых и одного нормально закрытого электроуправляемых клапанов с воэможностью соединения в нормально открытых позициях клапанов полостей соответственно основных и дополнительных гидроцилиндров поворота между собой, а в открытой позиции — нормально закрытого клапана полостей гидроцилиндров поворота передних колес между собой.

1757946

18

Составитель М. Пайкйн

Редактор Ю. Петрушко Техред М.Моргентал Корректор А. Долинич

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство управления поворотом колес прицепного транспортного средства Устройство управления поворотом колес прицепного транспортного средства Устройство управления поворотом колес прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к системам управления поворотом прицепных звеньев автопоездов

Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобазных полуприцепов, и предназначенно для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляе,мых полуприцепах

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств, в частности, к системе и способу контроля соединения транспортного средства с прицепом. Согласно первому способу с помощью камеры получают изображения прицепа, соединенного с транспортным средством, и обнаруживают метку на полученных изображениях. Согласно второму способу определяют угол сцепки между транспортным средством и прицепом. Согласно третьему варианту способ включает в себя идентификатор сцепного соединения, указывающий на наличие соединения прицепа с транспортным средством, и контроллер. Далее используются выбранные значения параметров прицепа, если метка непрерывно обнаруживается или угол сцепки непрерывно определяется или сцепное соединение непрерывно идентифицируется. Если метка, или угол сцепки, или сцепное соединение не обнаруживается в течение заранее заданного периода времени, предлагают сделать новый выбор значений параметров прицепа. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи водителю транспортного средства с прицепом. Система помощи при размещении метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и дисплей. Камера установлена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения прицепа. Устройство обработки изображения выполнено с возможностью обрабатывать полученное изображение для определения области размещения метки и накладывать изображение метки на изображение области для ее размещения. Дисплей выполнен с возможностью отображения изображения прицепа с наложенной меткой. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системам и способам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств. Система для контроля размещения метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и внешнее устройство сигнализации, выдающее сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Камера расположена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения области размещения метки на прицепе. Устройство обработки изображения обрабатывает изображение для определения наличия метки в области установки метки и генерирует сигнал обратной связи. Внешнее устройство сигнализации выдает сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом в транспортном средстве включает в себя контроллер, считываемую метку, прикрепленную к прицепу и хранящую значения параметров прицепа, и устройство считывания. Устройство считывания расположено на транспортном средстве и выполнено с возможностью извлечения данных и их передачи на контроллер для настройки системы помощи, используя полученные данные. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система для оценки фактического угла сцепки между транспортным средством и прицепом включает в себя датчик сцепки, датчик рулевого управления и контроллер. Датчик сцепки установлен на транспортном средстве и обеспечивает непрерывное измерение угла сцепки. Датчик рулевого управления обеспечивает непрерывное измерение угла поворота транспортного средства. Контроллер выполнен с возможностью определять отклонение измеренного значения угла сцепки от фактического значения угла сцепки, когда во время движения транспортного средства задним ходом измеренные угол сцепки и угол поворота определены практически постоянными. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом содержит датчик сцепки, определяющий измеренное значение угла сцепки между транспортным средством и прицепом с дышлом, датчик рулевого управления, модуль ввода и контроллер. Контроллер содержит регулятор кривизны для определения желаемого динамического угла сцепки для направления прицепа задним ходом по вводимой водителем желаемой кривизне траектории движения на основе вводимой водителем желаемой кривизны траектории движения, угла поворота управляемых колес и кинематических данных о прицепе с дышлом и о транспортном средстве. Контроллер дополнительно содержит регулятор угла сцепки, который с помощью линеаризации обратной связи генерирует команду угла поворота для транспортного средства для руления транспортным средством и прицепом с желаемым динамическим углом сцепки на основе желаемого динамического угла сцепки, измеренного угла сцепки и скорости движения транспортного средства. Регулятор кривизны и регулятор угла сцепки функционируют совместно. Достигается повышение безопасности движения транспортного средства за счет обеспечения помощи водителю при движении задним ходом с прицепом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к узлу датчика угла сцепки, который может использоваться вместе с системой помощи при движении задним ходом с прицепом. Узел датчика угла сцепки содержит разделитель, выполненный с возможностью фиксации между сцепным шаром и установочной поверхностью на транспортном средстве, компонент, имеющий магнитную часть и соединенный с разделителем с возможностью поворота вокруг оси, образованной сцепным шаром, соединительный элемент для прикрепления компонента к прицепу и датчик магнитного поля, соединенный с разделителем и определяющий положение поворота компонента для определения угла сцепки. Магнитная часть имеет дугообразную форму, имеющую по существу постоянную ширину и центральную точку, смещенную относительно указанной оси, образованной сцепным шаром. Достигается повышение точности управления транспортным средством с прицепом при движении задним ходом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к устройствам, позволяющим легко маневрировать на заднем ходу тягачом, к которому прицеплен прицеп. Автоприцеп (1) оснащен рамой (2) прицепа, главным мостом (3), устройством (4) неподвижной сцепки для его соединения с тягачом (5), вспомогательным мостом (6), подъемными средствами (M, V, 6d) и средствами (6e, 7) ориентации по направлению вспомогательного моста (6) в зависимости от траектории движения назад тягача (5). Подъемные средства (M, V, 6d) выполнены для селективного перемещения одного среди главного моста (3) и вспомогательного моста (6) между первым положением, в котором вспомогательный мост (6) приподнимается над землей по отношению к главному мосту (3), и вторым положением, в котором вспомогательный мост (6) опускается в сторону земли (S) ниже главного моста (3). Достигается облегчение перемещения и маневрирования на заднем ходу, за счет возможности приведения прицепа к оси тягача по траектории движения назад. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх