Соединительное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей, Устройство содержит втулку 1 с шаровыми головками 2 на ее концах, диаметры головок превышают диаметры соответствующих цилиндрических гнезд 3, 4 соединяемых деталей 5, 6. Втулка своими головками 2 установлена в гнездах 3, 4 с натягом и с возможностью поворота и вращения. Во втулке выполнен сквозной канал 7 для прохода масла. Устройство имеет простую конструкцию и позволят соединять детали, оси которых расположены в пространстве с различным углом наклона 7 ил

„„5g 1758250 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 01 M 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ЙЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, л от.. „,;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- л2

Фиг,т (21) 4718876/06 (22) 11.07,89 (46) 30.08,92, Бюл, N 32 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина и Киевский автомобильнодорожный институт им.60-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) Н.M.Ñòîð÷åâîé, А.А.Бубнов, А.В,Мотлохов и В.Г.Степанко (56) Патент Франции

¹ 1250372, кл. F 16 L 27/04, (F 06 1 ), о публик.

1960. (54) СОЕДИНИТЕЛ Ь НОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных воэможностей, Устройство содержит втулку 1 с шаровыми головками 2 на ее концах, диаметры головок превышают диаметры соответствующих цилиндрических гнезд 3, 4 соединяемых деталей 5, 6. Втулка своими головками 2 установлена в гнездах 3, 4 с натягом и с возможностью поворота и вращения.

Во втулке выполнен сквозной канал 7 для прохода масла. Устройство имеет простую конструкцию и позволят соединять детали, оси которых расположены в пространстве с различным углом наклона. 7 ил.

1758250

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, а также там, где требуется передача масла под давлением с соблюдением герметичности, например, испыта- 5 тельных стендах, центробежных насосах и т,д.

Известно соединительное устройство, преимущественно для соединения маслопроводов, содержащее цилиндрическую 10 втулку с шаровыми головками на концах, входящими в соответствующие цилиндрические гнезда соединяемых деталей, при чем во втулке и головках выполнен сквозной канал для прохода масла; а диаметры голо- t5 вок больше диаметра втулки.

Однако известное устройство не только сложнее по конструкции, так как требует дополнительных уплотнительных колец, но и не позволяет передавать жидкость под 20 высоким давлением при вращающихся соединительных элементах и при различных положениях в пространстве осей соединяемых деталей.

Цель изобретения — упрощение конст- 25 рукции и расширение функциональных воз можностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в соединительном устройстве, содержащем цилиндрическую втулку с шаровыми голо- 30 вками íà концах, входящими в соответствующие цилиндрические гнезда соединяемых деталей, причем во втулке и головках выполнен сквозной канал для прохода масла, а диаметры головок больше диаметра втулки, 35 шаровые головки выполнены с диаметром, превышающим диаметр соответствующих гнезд соединяемых деталей и установлены в последних без зазора с натягом.

На фиг.1 изображено устройство, раз- 40 рез; на фиг,2 — то же, при наклоне осей; на фиг.3 то же, при смещении осей; на фиг,4— вариант выполнения устройства; на фиг.5— устройство в карданной передаче; на фиг.б — устройство маслопровода с одним 45 неподвижным концом; на фиг.7 — устройство с двумя неподвижными концами сопряженных деталей.

Устройство содержит втулку 1 с шаровыми головками 2 на ее концах, причем головки выполнены с диаметром, превышающим диаметр цилиндрической части втулки 1 и диаметр соответствующих цилиндрических гнезд 3 и 4 соединяемых деталей 5 и 6. Во втулке I выполнен сквозной канал 7 для прохода масла. Втулка 1 своими шаровыми головками 2 размещена в цилиндрических гнездах 3 и 4 соединяемых деталей с натягом (без зазора) и с возможностью поворота и вращения в гнездах 3 и 4 относительно деталей 5 и 6.

Устройство работает следующим образом,:

Масло, передаваемое под давлением от одной из соединяемых деталей из цилиндрического гнезда 3 через канал 7 во втулке

1, попадает в гнездо 4, так как шаровые головки 2 втулки 1 размещены в гнездах без зазора с натягом, то утечки масла из масляной магистрали не происходит независимо от положения в пространстве осей соединяемых деталей, поскольку шаровые головки втулки при любом положении осей: при наклоне, при их смещении в поперечном сечении дают окружность, при которой упомянутые головки плотно прилегают к цилиндрическим гнездам.

Формула изобретения

Соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрическую втулку с шаровыми головками на концах, входящими в соответствующие цилиндрические гнезда соединяемых деталей, причем во втулке и головках выполнен сквозной канал для прохода масла, а диаметры головок больше диаметра втулки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения соединения деталей с различным положением осей в пространстве, шаровые головки выполнены с диаметром, превышающим диаметр соответствующих гнезд соединяемых деталей, и установлены в последних с натягом.

1758250

Составитель Н. Сторчевой

Техред M.Моргентал. Корректор С. Пекарь

Редактор Е. Копча

Заказ 2981 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Соединительное устройство Соединительное устройство Соединительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям трубопроводов систем смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить технологию изготовления

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую боковые стенки (333) и (335) продолжающиеся от поверхности (322) сочленения головки блока цилиндров к поверхности (330), (332) сочленения несущего каркаса (206), расположенной выше центральной линии коленчатого вала, опирающегося на две опоры (300) коленчатого вала и проход для смазки блока цилиндров. Проход для смазки блока цилиндров обеспечивает сообщение по текучей среде между поверхностью (330),(332) сочленения несущего каркаса (206) и поверхностью (322) сочленения головки блока цилиндров. Проход для смазки блока цилиндров расположен смежно передней стенке (310) блока цилиндров, которая включает в себя одну из двух опор (300) коленчатого вала. Раскрыт вариант выполнения блока цилиндров и способ работы системы смазки в двигателе. Технический результат заключается в снижении веса. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на высоте, которая выше центральной линии (339) опоры коленчатого вала, включенной в блок (204) цилиндров, когда несущий каркас (206) соединен с блоком (204) цилиндров. Поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока (204) цилиндров расположены в верхней части несущего каркаса (206). Раскрыт вариант выполнения несущего каркаса и узел блока цилиндров с несущим каркасом. Технический результат заключается в снижении веса и/или габаритов двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309) сочленения масляного поддона (214), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) сочленения масляного поддона (214) на высоте, которая выше центральной линии (339) коленчатого вала, когда несущий каркас (206) соединен с блоком цилиндров (204). Проход для смазки несущего каркаса (206) проходит через по меньшей мере часть несущего каркаса (206). Раскрыт вариант выполнения несущего каркаса в узле блока цилиндров двигателя и способ работы системы смазки в двигателе. Технический результат заключается в снижении веса и/или габаритов двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания в холодном состоянии. Предложен двигатель 5, в котором по меньшей мере один масляный перепускной канал 14 содержит тепловой барьер, расположенный в нем, для уменьшения переноса тепла из масла, протекающего через масляный перепускной канал 14 в двигатель 5. Тепловой барьер содержит трубку 30, 130, 230 из пенопласта с закрытыми ячейками, имеющую низкую теплопроводность. Температура масла, достигающего одного или более подшипников двигателя 5, в силу этого повышается с положительным эффектом уменьшения трения, износа и экономии топлива, особенно во время периода прогрева вслед за запуском двигателя из холодного состояния. Изобретение обеспечивает уменьшение потребления топлива при запуске двигателя в холодном состоянии. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх