Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой

 

Сущность изобретения: двухтактный двигатель содержит рабочий цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, снабженный впускным 3, продувочным 5 и выпускными окнами: основным 4 и дополнительным 6. Дополнительное выпускное окно 6 размещено в стенке цилиндра 1 так, что его верхняя кромка выполнена ниже верхней кромки продувочного окна 5. Это выпускное окно предназначено для очистки цилиндра w a ±L / h I1. fit15 ПГ ft F й от остаточных газов. Двигатель содержит также газовый эжектор 7, установленный в выпускном трубопроводе 8, причем пассивное сопло 9 эжектора 7 сообщено через накопитель разрежения 10 с размещаемым в нем поршнем 14, имеющим привод, а накопитель разрежения снабжен обратным клапаном 11 и дополнительным каналом 12, который связан с дополнительным выпускным окном 6, причем привод поршня 14 накопителя кинематически связан с механизмом управления дроссельной заслонкой 19, размещаемой в диффузоре 20 впускного окна 3. При истечении выпускных газов через активное сопло 13 эжектора 7 на срезе пассивного сопла 9 образуется зона разрежения , которая распространяется через накопитель 10 и дополнительный выпускной канал 12 до дополнительного выпускного окна 6, что позволяет при открытии поршнем 2 двигателя дополнительного выпускного окна 6 отсасывать остаточные газы из / С/ х| сл 00 ю сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) 1698466 (21) 4736210/06 (22) 11.09.89 (46) 30.08.92. Бюл. N 32 (75) В.В;Астахов (56) Бекман В.В, Гоночные мотоциклы, Л,:

Машиностроение, 1983, с,170.

Авторское свидетельство СССР

М 1698466, кл, F 02 В 35/00, 1988. (54) Д8УХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕТЛЕВОЙ ПРОДУВ КОЙ (57) Сущность изобретения: двухтактный двигатель содержит рабочий цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, снабженный впускным 3, продувочным 5 и выпускными окнами: основным 4 и дополнительным 6, Дополйительное выпускное окно 6 размещено в стенке цилиндра 1 так, что его верхняя кромка выполнена Ниже верхней кромки продувочного окна 5, Это выпускное окно предназначено для очистки цилиндра

„„«Ы„„1758254 А2 от остаточных газов. Двигатель содержит также газовый эжектор 7, установленный в выпускном трубопроводе 8, причем пассивное сопло 9 зжектора 7 сообщено через накопитель разрежения 10 с размещаемым в нем поршнем 14, имеющим привод, а накопитель разрежения снабжен обратным клапаном 11 и. дополнительным каналом 12, который связан с дополнительным выпускным окном 6, причем привод поршня 14 накопителя кинематически связан с механизмом управления дроссельной заслонкой

19, размещаемой в диффузоре 20 впускного окна 3. При истечении выпускных газов через активное сопло 13 эжектора 7 на срезе пассивного сопла 9 образуется зона разрежения, которая распространяется через на С> копитель 10 и дополнительный выпускной канал 12 до дополнительного выпускного окна 6, что позволяет при открытии поршнем 2 двигателя дополнительного выпускного окна 6 отсасывать остаточные газы из

1758254

45 закрепленной с рычагом 18 дроссельной заслонки 19 диффузора 20, размещенного во впускном канале 21. цилиндра 1. При смене режимов работы двигателя посредством изменения положения дроссельной заслонки 19, кинематически связанной с приводом поршня 14 накопителя 10, происходит изменение объема накопителя разрежения 10, При этом большему открытию дроссельной заслонки

19 будет соответствовать меньший объем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в част. ности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с петлевой продувкой, и является дополнительным к авт,св. N 1698466.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой, содержащий цилиндр, размещаемый в нем поршень, и выполненные в цилиндре впускные, выпускные и перепускные окна. Впускные окна сообщены с диффузором карбюратора, а выпускные — с телескопической резонансной трубой, регулируемой по объему. В процессе работы газообмен осуществляется золотниковым газораспределением, которым служит сам поршень, открывающий сначала окна выпуска, а затем перепуска, При этом в процессе перепуска часть топливовоздушнай смеси выходит в выпусную трубу, но благодаря экранному эффекту резонансной трубы эта вышедшая часть топливовоздушной смесй отраженной волной подается снова в цилиндр, при этом в зависимости от положения дроссельной заслонки в карбюраторе изменяется объем резонансной телескопической трубы посредством ее выдвижения.

Однако в этом двухтактном двигателе кОнтурное движение организует в районе

У аси цилиндра непродутые зоны, которые уменьшают весовую подачу свежего возду;ха, а регулируемая резонансная труба не изменяет картины продувки.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, размещаемый в нем поршень, выпускной орган, расположенный в крышке цилиндра, дополнительный выпускной орган в крышке цилиндра, газовый эжектор, установленный в выхлопном трубопроводе, выпускные окна, размещенные в нижней части цилиндра и подключенные через перепускной канал к активному соплу газового эжектора, а также установленные в перепускном канале накопитель газов с обратным клапанам.

Однако активное сопла имеет достаточно малое отверстие для того, чтобы обеспе5

40 накопителя 10. Частота ходов поршня 2 двигателя возрастает, а уменьшение объема накапителя 10 разрежения уменьшает время на достижение максимального разрежения, чта снижает инерцию вытяжки остаточных газов и, таким образом, расширяет экономический диапазон работы двухтактного двигателя с петлевой продувкой. 1 ил, чить необходимую длительность истечения газов из накопителя, имеющего постоянный объем, что при увеличении числа оборотов приведет к уменьшению эффективности вытяжки остаточных газов, а при некоторых малых числах оборотов в процессе движения поршня к верхней мертвой точке расход газов через дополнительный выпускной орган вообще прекратится и часть газов может вернуться иэ трубопровода и после закрытия выпускных органов остаться в полости цилиндра.

Цель изобретения — повышение эффективности показателей двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в накопителе разрежения размещается поршень с приводом, кинематически связанный с механизмом управления дроссельной заслонкой таким образом, что минимальному открытию дроссельной заслонки соответствует максимальный объем накопителя разрежения, а максимальному открытию дроссельной заслонки соответствует минимальный объем накопителя разрежения.

На чертеже представлена схема устройства, Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой содержит цилиндр 1, размещаемый в нем поршень 2, выполненные в цилиндре впускное 3 и выпускное 4 окна, перепускное окно 5, дополнительные выпускные окна 6, газовый эжектор

7, прикрепленный к выхлопной трубе 8, пассивное сопла 9 которого сообщено с накопителем 10 разрежения газов через обратный клапан 11, и канал 12, соединяющий дополнительные выпускные окна 6 с накопителем I0 газового разрежения, активное сопла 13, поршень 14 накопителя газового разрежейия, соединенный са штоком 15, консольная часть которого шарнирно закреплена с двуплечим рычагом 16, который другим концом шарнирно закреплен с тягай 17, шарнирно

1758254

Составитель В, Астахов

Техред М,Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор Е, Копча

Заказ 2981 Тираж Подписное:

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиааодстаенно-иадатеаеский комбинат "Патент". г. Ужгород. Уе.Гагарина, 101

При расширении газа в цилиндре 1 поршень 2, двигаясь к нижней мертвой точке, приоткрывает выпускное окно 4, и гаэ начинает истекать в выхлопной трубопровод 8, проходя через активное сопло 13 газового эжектора 7, создает на срезе пассивного сопла 9 разрежение с последующей вытяж. кой газов через обратный клапан 11 из накопителя 10 разрежения газов, что приведет к аккумуляции разрежения в полости накопителя 10 и канале 12. При дальнейшем движении поршня 2 начинает приоткрываться перепускное окно. 5, а затем дополнительное выпускное окно 6, что позволяет при первоначальном открытии окна 5 осуществить распрострайение потока воздуха в цилиндре по стенке цилиндра вверх и образование в центральной части непродутой зоны, которая при открытии дополнительного выпускного окна 6 будет активно отсасываться в результате разрежения в полости накопителя 10 через канал 12, что уменьшит работу по вытеснению отработанных газов вообще и увеличит степень очистки цилиндра от отработанных газов.

При увеличении числа оборотов дроссельная заслонка 19 в большей степени открывает сечение диффузора 20, причем время на вытяжку газов иэ непродутой эоны уменьшается, так как частота движения поршня возрастает.

5 Кинематика привода поршня 14 жестко передает движение рычага.18.через тягу 17 и двуплечий рычаг 16 на шток 15 и перемещает поршень 14, уменьшая объем полости накопителя 10 разрежения; что уменьшает

10 время на достижение максимального для данного режима разрежения, а значит, менее инерционно осуществляет вытяжку через дополнительное окно 6, более полно реализуя аккумулированное разрежение, 15 Расширение экономического диапазона работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания с петлевой продувкой приводит к повышению эффективных показателей двигателя, 20 Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой по авт.св. М

1698466, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показате25 лей, привод поршня кинематически связан с механизмом управления дроссельной эаслонкои.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к области металлургии, а именно к крипоустойчивым при высокой температуре магниевым сплавам

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к области разработки систем очистки воздуха для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при создании гусеничных и колесных палубных переправочных средств с эжекционным устройством отсоса пыли из пылеотводящего бункера воздухоочистителя, выходящим на палубу или в борт машин, служащих для переправы войск и техники через водные преграды

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Комбинированный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из поршневого двигателя внутреннего сгорания и расположенных на его рабочем валу заключенных в общую камеру роторного двигателя и вытяжного насоса. Объем рабочей камеры роторного двигателя превышает объем цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания настолько, чтобы в конце рабочего цикла роторного двигателя давление газов в рабочей камере роторного двигателя было несколько ниже атмосферного. В рабочую камеру роторного двигателя отводятся отработанные газы из поршневого двигателя внутреннего сгорания. Вытяжной насос удаляет отработанные газы из роторного двигателя, поступающие в общую для роторного двигателя и вытяжного насоса камеру, за ее приделы. Техническим результатом является обеспечение возможности создания комбинированных двигателей различной мощности. 9 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано в производстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя путем увеличения степени сжатия в камере сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двухтактный двигатель содержит ступенчатый цилиндр, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра ступенчатый поршень с компрессионными кольцами, делящий цилиндр на две полости. Одна полость – кольцевая, боковая, в стенках которой выполнены впускные окна, является рабочей. Вторая - надпоршневая полость выполнена с выхлопным каналом. Ступенчатый поршень в верхней части снабжен компрессионным кольцом. Надпоршневая полость выполнена всасывающей и снабжена перепускными окнами, выполненными в виде боковых проточек в компрессионном кольце. При этом выхлопной канал, связывающий всасывающую полость с атмосферой, снабжен обратным клапаном. Впускные окна рабочей полости расположены под углом 45° к цилиндрической стенке рабочей полости в плоскости поперечного сечения. Объемы всасывающей и рабочей полостей соотносятся между собой как (3-4):1. 3 ил.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой

Наверх