Поршневой двигатель

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: цилиндр 11 закреплен на оси 14 в корпусе 1. В цилиндре 11 выполнены сквозной вырез и две наружные плоские поверхности. Эксцентриковая шейка 7 коленчатого вала 5 с поршнем 16 размещена в вырезе цилиндра с возможностью перемещения относительно выреза, а рабочая полость цилиндра образована стенками и днищами цилиндра, а также щеками 8 и 9 коленчатого вала 5, примыкающими к плоским наружным поверхностям цилиндра. На щеках 8 и 9 коленчатого вала 5 выполнены каналы 10 подвода и отвода рабочей среды. В случае расхождения щек коленчатого вала последние взаимодействуют с роликами 18, оси которых закреплены на корпусе 1 двигателя . 1 з,п. ф-лы, 2 ил. А % 00 ю ел Ох w h Фиг1

,, Ы,„, 1758256 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 02 В 59/00, F 01 В 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование, двигателестроение.

Сущность изобретения: цилиндр 11 закреплен на оси 14 в корпусе 1, В цилиндре 11 (21)4767448/08 (22) 13.09.89 (46) 30.08.92, Бюл, N 32 (75) В,Г.Петруйин (56) Заявка Великобритании

N 2020738, кл, F 02 В 33!22, опублик. 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 958670. кл. F 02 В 25/20, 1982.

Патент Германии

М 257989, кл. 46а 4 15, опублик. 1912.

2 выполнены сквозной вырез и две наружные плоские поверхности, Зксцентриковая шейка 7 коленчатого вала 5 с поршнем 16 размещена в вырезе цилиндра с возможностью перемещения относительно выреза, а рабочая полость цилиндра образована стенками и днищами цилиндра, а также щеками 8 и 9 коленчатого вала 5, примыкающими к плоским наружным поверхностям цилиндра. На щеках 8 и 9 коленчатого вала 5 выполнены каналы 10 подвода и отвода рабочей среды.

В случае расхождения щек коленчатого вала последние взаимодеиствуют с роликами 18, оси которых закреплены на корпусе 1 двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1758256 реннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускными окнами, расположенными между пере20 мычками в виде двух рядов верхнего и отделенного от него перегородкой нижнего, .примыкающего к нижней мертвой точке, поршня, при этом верхний ряд окон выпол25 нен в виде по меньшей мере одной кольцевой щели, перпендикулярной к оси цилиндра, а перегородка выполнена в виде кольцевой пластины, сопряженной с перемь1чками окон нижнего ряда, пластина снабжена направляющими ребрами, выступающими в щель.

Известен двухтактный двигатель внутЗО реннего сгбрания, содержащий цилиндр с впускными и выпускными окнами, поршни, противоположно движущиеся в цилиндре, управляющие открытием и закрытием окон и кинематически связанные при помощи поршневых пальцев и шатунов с коленчатыми валами, и масляную систему с напорной

40 и сливной магистралями

Недостатком известных устройств является сложность конструкции, Цель изобретения — упрощение конструкции, . Поставленная цель достигается тем, что 45 двигатель содержит корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды, цилиндр с выпускными каналами, закрепленный на оси с возможностью колебательного дви>кения относитЕльно последней коленчатый вал, поршень, размещенный в цилиндре и свободно установленный на эксцентриковой шейке коленчатого вала. При этой в цилиндре выполнены сквозной вырез и две наружные плоские поверхности, эксцентриковая шейка коленчатого вала с поршнем размещейа в вырезе цилйндра с возможностью перемещенйя относительно выреза, а рабочая полость цилиндра образована станками и днищами цилйндра, а также щеИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания, Известен двухтактный двигатель внут- 5 реннего сгорания, содержащий рабочий цилиндр, в стейке которого выполнены продувочные и выпускные окна, с размещенным внем поршнем,,соединенным с коленчатым валом через шатун, и цилиндр 10 нагнетателя, в стенке которого выполнены выпускные окна, с размещенным в нем noð шнем, кинематически связанным с коленчатым валом со смещением по фазе относительно поршня рабочего цилиндра 15 на 180О.

Известен двухтактный двигатель внутками коленчатого вала, примыкающими к плоским наружным поверхностям цилиндра, причем на щеках коленчатого вала выполнены каналы подвода и отвода рабочей среды. В случае отклонения щек коленчатого sana последние входят во взаимодействие с роликами, оси которых закреплены на корпусе.

Во всех известных двигателях рабочий цилиндр, как правило, выполняется в виде отдельного элемента, в то время как в предлагаемом цилиндр образован в совокупности стенок и днищ цилиндра и щек коленчатого вала, что в значительной степени упрощает в целом конструкцию двигателя.

На фиг,1 показан двигатель, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1, Двигатель состоит из корпуса 1 (фиг.1), имеющего щелевидные каналы 2 подвода и отвода рабочей среды и воэдуховод 3, в подшипниках 4 которого (корпуса 1) установлен коленчатый вал 5 с жестко установленным на нем вентилятором 6 и эксцентриковой шейкой 7, соединяющей щеки 8 и 9 коленчатого вала 5, имеющие каналы 10 подвода и отвода рабочей среды. Между щеками 8 и 9 коленчатого вала 5 расположен цилиндр

11 с выпускными каналами 12 и пазами с уплотнителями 13, закрепленный на оси

14, жестко установленной на корпусе i, с воэможностью колебател ь ного движения относительно последней, В нижней (по схеме) части цилиндра 11 жестко закреплен топливный насос-форсунка 15 высокого давления, выходящий распылителем в камеру сгорания и сообщенный трубопроводом (не показан) с топливной системой, Щеки 8 и 9 коленчатого вала 5 и стенки и днище цилиндра 11 образуют рабочую полость цилиндра, в сквозном вырезе которого на эксцентриковой шейке 7 размещен поршень 16 с уплотнителями 17 с возможностью перемещения относительно выреза цилиндра 11.

Для ограничения отклонения щек 8 и 9 коленчатого вала 5 корпус 1 снабжен роликами 18, взаимодействующими с щеками 8 и 9 с зазором, Кроме того, корпус 1 снабжен кронштейном 19, на котором с воэможностью перемещения установлен конусный полэун 20 для взаимодействия с толкателем

21 насоса-форсунки 15 и изменения хода плунжера (не показан) насоса-форсунки 15 за счет перемещения конусного ползуна 20 тягой (не показана), связанной с регулятором подачи топлива (не показан), . При вращении коленчатого вала 5 (фиг.2) и щек 8 и 9 коленчатого вала 5 поршень 16 перемещается относительно выреза цилиндра 11, образованного стенками и

1758256 днищами цилиндра 11 и примыкающих к ним щек 8 и 9 коленчатого вала 5, к нижней мертвой точке. при этом осуществляется сжатие воздуха, При достижении поршнем

16 нижней мертвой точки вследствие колебательного движения, осуществляемого цилиндром 11 относительно оси 14, толкатель

21 топливного насоса-форсунки 15 набегает на конусный ползун 20 и перемещает плунжер (не показан) насоса-форсунки 15, осуществляя через последний впрыск топлива в камеру сгорания, из-за чего происходит рабочий ход. Поршень 16, перемещаясь к верхней мертвой точке, открывает выпускные каналы 12 цилиндра 11, при этом одновременно каналы 10 щек 8 и 9 коленчатого вала 5 занимают нижнее (по схеме) положение, открывая этим рабочую полость цилиндра 11. Вентилятор 6, нагнетая воздух через каналы 10 щеки 8 коленчатого вала 5 в полость цилиндра 11, осуществляет удаление продуктов сгорания топлива через выпуск ные каналы 12 цилиндров 11 и каналы 10 щеки 9 коленчатого вала 5 и заполняет рабочую полость цилиндра 11 воздухом. Поршень 16, перемещаясь к нижней мертвой точке, перекрывает выпускные каналы 12 цилиндра 11, а щеки 8 и 9 коленчатого вала

5 изменяют расположение каналов 10; перекрывая своей поверхностью беэ каналов полость цилиндра 11, в результате чего образуется замкнутая рабочая полость цилиндра 11, где происходит процесс сжатия.

Выход отработанных газов осуществляется через щелевидные каналы 2 корпуса 1 и воэдуховод 3, В дальнейшем такты повторя5 ются. . Формула изобретения

1. Поршневой двигатель, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды; цилиндр с выпускными канала10 ми, закрепленный.на оси с воэможностью колебательного движения относительно rioследней, коленчатый вал, поршень, размещенный в цилиндре и свободно установленный на зксцентриковой шейке

15 коленчатого вала; отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в цилиндре выполнены сквозной вырез и две наружнйе плоские пбверхности, зксцентриковая шейка коленчатого вала с поршнем

?О размещена в вырезе цилиндра с воэможностью перемещения относйтельно выреза, а рабочая полость цилиндра образована стенками и днищами цилиндра, а также щеками коленчатого вала, примыкающими к пло25 ским наружным поверхностям цилиндра, на щеках коленчатого вала выполнены каналы подвода и отвода рабочей среды.

2. Двигатель по п.1, отл и ч а ю щий с я тем, что снабжен роликамим, оси которых

30 закреплены на корпусе, а ролики установлены с возможностью взаимодействия с поверхностью щек коленчатого вала, 1758256

Составитель В. Петрушин

Редактор Е. Копча Техред M.Mîðãåíòàë Корректор A. Мотыль

Заказ 2981 Тираж: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

- Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поршневой двигатель Поршневой двигатель Поршневой двигатель Поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может использоваться в транспортной технике

Изобретение относится к приводимым в действие текучей средой под давлением двигателям с камерой компенсации давления. Двигатель содержит коллектор с дугообразным уплотнением, имеющим отверстия первого и второго клапанов, а также поверхность уплотнения. Цилиндр выполнен с возможностью поворачивания и установлен на коллекторе. Имеет ответную поверхность, взаимодействующую с дугообразным уплотнением. Дугообразное уплотнение и ответная поверхность образуют зависящую от положения конфигурацию клапана, так что когда цилиндр принимает нейтральное положение, отверстие ответной поверхности находится против поверхности уплотнения, а когда цилиндр смещен на некоторый угол в первом или втором направлении, отверстие совмещается с отверстием одного или другого клапана таким образом, что соединяет его с соответствующим каналом для потока текучей среды в коллекторе. Пространство компенсации давления расположено под поверхностью уплотнения и получает давление текучей среды из каналов для потока текучей среды через клапаны или из внутреннего пространства цилиндра, так что давление внутри пространства компенсации давления приближается к значению не менее текущего давления внутри внутреннего пространства. Повышается КПД двигателя. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания с качательным движением цилиндров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам двигателей внутреннего сгорания со свободным поршнем
Наверх