Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

 

Использование: двигателестроение, регулирование угла опережения впрыска топлива. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты и снабжена механизмом установки начального угла опережения впрыска топлива. Механизм впрыска выполнен в виде регулируемых упоров стержня, установленных на каждом конце пальца ведомой полумуфты со стороны торцов стержней. 1 з.п ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИ аЕСГИХ

РЕСПт. БЛИК ю)э F 02 М 39/00

Г Осад Рст BF нны Й кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ(1ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4730652/06 (22) 06.08.89 (46) 30.08.92. Бюл. N 32 (71) Ульяновский моторный завод (72) А.И. Тихонов, Е.Б, Березин и А.А. Федорочев (56) Автооское свидетельство СССР

N1041779,,кл. F 02 О 1/04, 1980. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, Известна муфта автоматического изменения угла опережения, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с пальцами, смонтированными на полумуфтах параллельно оси муфты, установленные на пальцах ведомой полумуфты центробежные грузы с профильными поверхностями, контактирующие с пальцами ведущей полумуф- ты, и пружины, размещенные между пальцами ведущей и ведомой полумуфт, Муфта также снабжена ограничителями углового перемещения ведомой полумуфты относительно ведущей, выполненными s виде стержней и расположенными между пальцами полумуфт, Однако в такой муфте невозможно плавное регулирование угла впрыска топлива с необходимой точностью, Этот угол в указанной муфте может изменяться ступенчато путем изменения длины ограничителей углового перемещения ведомой полумуфты относительно ведущей. Эта операция требуSU 175826у А1 (57) Использование: двигателестроение, регулирование угла опережения впрыска топлива.

Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты и снабжена механизмом установки начального угла опережения впрыска топлива. Механизм впрыска выполнен в виде регулируемых упоров стержня, установленных на каждом конце пальца ведомой полумуфты со стороны торцов стержней.1 э.п.ф-лы. 3 ил. ет разработки муфты, что трудоемко в эксплуатации, например, при переходе двигателя с легкого топлива на более тяжелое.

Целью изобретения является увеличение точности регулировки угла опережения впрыска топлива.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива ,тснабмена механиамом устаноеки начального угла опережения впрыска, выполненным ОО в виде регулируемых упоров стержня — огра- ) ничителя углового смещения. О

Регулируемые упоры установлены на ьо каждом пальце ведомой полумуфты со стороны торцов стержней и выполнены в виде винта.

Ъ

Увеличение точности установки угла впрыска топлива возможно за счет плавного изменения винтом зазора между торцом стержня и торцом винта — регулируемого упора.

Работа двигателя при оптимальных углах впрыска обеспечивает экономию топлива в эксплуатации.

1758269

На фиг. 1 изображена муфта, вертикальный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.

1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг, 2 по оси возвратной пружины", пальца. регулируемого стержня и самого стержня, ограничивающего величину угла опережения впрыска топлива). . Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива содержит приводную шестерню 1, жестко связанную с ведущей полумуфтой 2; ведомую полумуфту 3, жестко связанную с валом топливного насоса (не показан) посредством приводного вала 4 муфты с подшипником 5. Ведущая полумуфта 2 с ведомой полумуфтой 3 соединяются возвратными пружинами 6 через полусферический сухарик 7, расположенный в ведущей полумуфте 2, и через цилиндрический с вырезом палец 8. расположенный в ведомой полумуфте 3. Ведущая 2 и ведомая

3 полумуфты имеют соответственно направляющие поверхности 9 и 10 для перемещения между ними центробежных грузов 11. В пальце 8 закреплен регулируемый упор 12 в виде винта со шлицем, регулирующий расстояние между ними и торцом ограничителя

13 углового смещения, выполненного в виде стержня.

Ведомая полумуфта 3 через дистанционную втулку 14 жестко крепится гайкой 15 на приводном валу 4, имеющем лыску 16.

Для регулирования длины возвратных пружин б предусмотрен винт 17, имеющий сферический торец для контактирования с подвижным полусферическим сухариком 7.

Цилиндрический с вырезом палец 8 вставлен в цилиндрическое отверстие 18 ведомой полумуфты 3, в перпендикулярное пальцу 8отверстие 19 вставлена возвратная пружина 6 до упора в диаметральную плоскость пальца 8. Между винтом 12 и ограничителем 13 углового смещения имеется рабочий зазор К, Предлагаемая муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива работает следующим образом, Крутящий момент от ведущей полумуфты 2 передается через возвратные пружины б, сухарик 7, палец 8 ведомой полумуфте 3 и далее посредством приводного вала 4 кулачковому валу топливного насоса.

При увеличении скоростного режима грузов 11 под действием центробежных сил, преодолевая усилия возвратных пружин 6, перемещают ведомую полумуфту 3, приводной вал 4 и далее кулачковый вал топливно10

50 го насоса по направлению его вращения, обеспечивая тем самым увеличение угла опережения впрыска.

При уменьшении числа оборотов центробежная сила грузов 11 уменьшается, а кулачковый вал топливного насоса под действием сил возвратных пружин 6 и момента сопротивления поворачивается в сторону уменьшения угла опережения впрыска топлива.

На номинальных оборотах двигателя угол опережения впрыска достигает своей максимальной величины и не превышает ее в силу того, что ре. улировочный упор 12 (винт), перемещаясь вместе с ведомой полумуфтой 3, "выбирает" рабочий зазор К и упирается своим торцом в торец ограничителя 13 углового смещения, Таким образом зазор К определяет диапазон изменения (величину) угла опережения впрыска топлива.

При доводке муфты и двигателя в целом, а также при переходе с одного топлива на другое (например, с более легкого на тяжелое) величина угла впрыска топлива может быть изменена в широких пределах благодаря наличию в муфте механизма установки начального угла опережения, выполненного в виде регулируемых упоров стержня 12.

При этом выполнение регулируемых упоров

12 в виде винта позволяет установить зазор

К практически с любой точностью, чем обеспечивается высокая точность установки угла опережения впрыска топлива.

Формула изобретения

1. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, установленные с воэможностью взаимного углового смещения, пальцы, кинематически связанные с соответствующими. полумуфтами, подпружиненные центробежные грузы, ограничители углового смещения, выполненные в виде стержней, расположенных между соответствующими пальцами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения точности регулировки угла опережения впрыска топлива, муфта снабжена механизмом установки начального угла опережения впрыска, выполненным в виде регулируемых упоров стержня. установленных на каждом пальце ведомой полумуфты со стороны торцов стержней.

2. Муфта по и. 1. о т л и ч à ю щ а я с я тем, что регулируемые упоры выполнены в в де винтов.

19

Составитель А.Львов

Техред M.Моргентал Корректор А.Ворович

Редактор Е.Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2982 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы путем улучшения качества демпфирования колебания грузов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам регулирования впрыска топлива и фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет обеспечить многопозиционную регулировку фазово-динамических характеристик топливных насосов

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания
Наверх