Секция распределительного топливного насоса

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: секция содержит втулку 1 с внутренней прецизионной поверхностью 2, нагнетательные 3 и наполнительные 4 каналы, выходные окна 6 которых расположены равномерно и попеременно по окружности на прецизионной поверхности втулки и имеют прямоугольную форму, плунжер-распределитель 7, размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения и имеющий последовательно сообщенные осевой 9 и радиальные каналы и распределительный паз 10. Последний выполнен с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)з F 02 М 41/12 (I9t $4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673372/06 (22) 04.04.89 (46) 30.08.92, Бюл. М 32 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) М.Г. Сандомирский, А.А. Коколев, Н. Ф, Миланка и С,П. Сорокин (56) Фомин Ю.Я, и др. Топливная аппаратура дизелей. М.: Машиностроение, 1982, с. 37.

Авторское свидетельство СССР

В 9871.48, кл, F 02 М 41/16, 1982. (54) СЕКЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

ТОПЛИ8НОГО НАСОСА

„.,5LJ„„1758270 A l (57) Использование: двигателестроение.

Сущность изобретения: секция содержит втулку 1 с внутренней прецизионной поверхностью 2, нагнетательные 3 и наполнительные 4 каналы, выходные окна 6 которых расположены равномерно и попеременно по окружности на прецизионной поверхности втулки и имеют прямоугольную форму, плунжер-распределитель 7, размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения и имеющий последовательно сообщенные осевой 9 и радиальные каналы и распределительный паз 10. Последний выполнен.с

758270

20

35

40 возможностью поочередного сообщения с наполнительными и нагнетательными окнами втулки. Наполнительный канал втулки выполнен в виде по крайней мере двух цилиндрических отверстий равных диаметров, сообщенных между собой со стороны прецизионной поверхности втулки прямоугольным наполнительным окном, ширина которого составляет 1,05-1,2 диаметра циИзобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано а топливных на- сосах распределительного типа.

Известны секции топливных насосов распределительного типа. содержащие втулку с нагнетательными и наполнительными каналами, плунжер-распределитель, расположенный ао втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений.

Особенностью известных устройств является необходимость размещения нижней кромки наполнительного канала на уровне верхней кромки плунжера-распределителя при положении последнего в нижней мертвой точке, Недостаток этих устройств состоит s потере части нагнетательного хода плунжера, необходимой для перекрытия наполнитсль ного канала перед началом нагнетания, что приводит к необходимости увеличения хода плунжера и габаритов насоса.

Известна также секция распределительного топливного насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с прецизионной поверхностью и нагнетательными наполнительными каналами, расположенными на одном уровне и равномерно распределенными между последними, плунжер -распределитель, расположенный во втулке с воэможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений и имеющий центральный осевой канал; а также разнесенные по его длине радиальные каналы и соединенный с одним из радиальных каналов продольный распределительный паэ для поочередного сообщения с нагнетательными и наполнительными каналами при перемещении плунжера-распределителя.

Однако в извесной секции количество наполнительных каналов для одного цикла наполнения не может быть больше одного.

Поэтому для обеспечения хорошего наполлиндрического отверстия. а его длина находится в пределах hn — (I + hn), где hn — полный ход плунжера-распределителя; 4 — длина распределительного паза плунжера-распределителя. Такое выполнение секции распределительного топливного насоса позволяет повысить жесткость втулки в плоскости, перпендикулярной ее оси и проходящей через ось нагнетательных каналов. 2 ил. нения надплунжерного пространства необходимо увеличивать время-сечение наполнительного канала, что обуславливает выполнение последнего в виде сквозного продолговатого паза, Поскольку ширина наполнительного канала ограничена, то основным средством для улучшения наполнения является увеличение длины канала, Это однако приводит к существенному ослаблению втулки и возможности искажения формы центрального отверстия во втулке при ее нагружении давлением топлива в процессе нагнетания, что существенно снижает долговечность секции, Цель изобретения — повышение долговечности секции топливного насоса распределительного типа путем увеличения жесткости его втулки.

Указанная цель достигается тем, что в известной секции распределительного топливного насоса, каждый наполнительный канал выполнен в виде по меньшей мере двух цилиндрических отверстий, равных диаметров, окно наполнительного канала имеет прямоугольную форму, причем его ширина составляет

1,05-1,2 диаметра цилиндрического отверстия, а его длина находится в пределах

hnghn + !к), где hn — полный ход плунжера распределителя; 1, — длина распределительного паза плунжера распределителя, На фиг, 1 изображена секция распределительного топливного насоса (общий вид); на фиг. 2 — совмещенное изображение развертки прецизионных поверхностей втулки и плунжера-распределителя.

Секция распределительного топливного насосэ содержит втулку 1 с внутренней прецизионной поверхностью 2. Во втулке выполнены нагнетательные 3 и наполнительные каналы 4, выходные окна которых (соответственно 5 и 6) имеют прямоугольную форму и расположены равномерно и попеременно по окружности на прецизионной поверхности втулки в плоскости, перпедникулярной ее оси.

1758270

Наполнительные каналы 4 втулки 1 выполнены в виде по крайней мере двух цилиндрических отверстий, сообщенных между собой со стороны прецизионной поверхности 2 выходным окнами .6, ширина .которых составляет 1,05-1.2 диаметра цилиндрического отверстии.

Во втулке 1 размещен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения плунжер-распределитель

7, образующий совмсстно с внутренней плоскостью втулки 1 надплунжерный объем 8.

Плунжер-распределитель имеет осевой канал 9 и разнесены по его длине радиальные каналы, один из которых сообщен с распределительным пазом 10, выполненным с возможнестью поочередного.сообщения с наполнительными и нагнетательными окнами втулки, отсечной канал 11, регулирующий конец подачи топлива, и радиальный канал 12. определяющий геометрическое начало подачи топлива, На нижнем торцовом срезе 13 втулки 1 расположена кромка 15 начала подачи топлива, На плунжере-распределителе 7 в зоне отсечной полости 15 размещен дозатор 16 подачи топлива с возможностью перемещения вдаль аси последнего. Дозатор 16 подачи топлива имеет кромку 17 отсе ки конца под-. ачи, которая взаимодействует с отсечным каналам 11 плун>кера-распределителя 7, Выходное окно 6 напалнительного канала 4 имеет длину в пределах h> — (h>+ i<), где hp — полный ход плунжера-распределителя 7; 4- длина распределительного паза 10.

Секция работает следующим образом.

При перемещении плунжера-распределителя 7 из верхней мертвой точки (BMT) вниз и одновременным вращением ега вокруг своей оси, распределительный паз 10 совмещается с одним из выходных окон 6 напалнительного канала 4 и топливо из наполнительнай полости поступает через осевой канал 9 в надплунжерный объем 8, Этот процесс продал>кается все время, пока плунжер-распределитель перемещается к нижней мертвой точке (HMT), до тех пор, пока его паваоот вокруг аси не «риводит к разабщени о распределительного паза 10 и выходного окна 6. Одновреме -.на в некоторый момент при движении плун кера-распределителя их

ВМТ к HMT радиальный канал 12 выйдет за нижний торцовой срез 13 втулки 1, сообщив при этом отсечную полость 15 через осевой канал 9 с надплун:горным объемам 8, При движении плунжера-распределителя из HMT в ВМТ и дальнейшем повороте его вокру; оси распределительный паз 10 совмещается со следующим па направлению вращения плунжера-распределителя

40 выходным окном 5 нагнетательнога канала

3. Подача топлива из надплунжернага абьема 9 в нагнетательный канал 3 начинается в момент, когда радиальчый канал 12 перекрается кромкой 14 начала подачи топлива нижнего торцевого среза 13 втулки 1. 1опливо подается к фарсунке (не показана).

Подача топлива в нагнетательный канал

3 прекращается в момент, когда отсечной ка. нал 11 плунжера-распределителя 7 выходы за кромку 17 отсечки конца подачи топлива дозатора 16. Топливо из надплунжерного объема перетекает через осевой канал 9 и отсечной канал 11 в отсечную полость 15.

Количество подаваемого топлива определяется осевым положением дазатора 16, Процесс повторяется с подачей топлива поочередно ва все нагнетательные каналы.

Выполнение напалнительного канала втулки в виде па крайней мере, двух цилиндрических отверстий, сообщенных между собой са стороны прецизионной паверхнос1и прямоугольным выходным окном с указанными геометрическими соотношениями их размеров, позволяет повысить жесткость втулки в плоскости, перпендикулярной ее оси и проходящей через ось нагнетательных каналов, что приводит к повышению долговечности секции распределительного топливного насоса, Формула изобретения

Секция распределительного топливного насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с внутренней прецизионной поверхностью, нагнетательными и наполнительными каналами, входные окна которых расположены и попеременно по окружности на прецизионной поверхности втулки в плоскости, перпендикулярной ее аси, и плунжерраспределитель, размещенный ва втулке с возможностыа возвратно-поступательного и вращательного перемещений и имеющий последовательно сообщенные осевой и радиальный каналы, и распределительный паз, выполненный с возможностью поочередного сообщения с наполнительными и нагнетательными окнами втулки при перемещении плунжера-распределителя, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения жесткости втулки, каждый наполнительный канал выполнен в виде по меньшей мере двух цилиндрических отверстий равных диаметров, окно наполнительного канала имеет прямоугольную форму, причем его ширина составляет

1,05-1,2 диаметра цилиндрического отверстия, а длина находится в пределах ип (л + 1к). где h< — non н ый хад плунжера-распределителя; ! к — длина распределительного паза плунжара распределителя.

1758270

Составитель M.Сандомирский

Техред М.Моргентал Корректор А.Долинич

Редактор Е.Копчэ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. yn,Гагарина, 101Заказ 2982 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Рэушская нэб., 4/б

Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизелей, может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа и позволяет повысить эффективность и надежность работы дизеля путем повышения стабилизации и давления топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, является усовершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх