Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажигания Цепь достигается введением индукционного генераторного датчика, преобразователя напряжение-код, а также функциональными связями, что обеспечивает устранение недостатков индукционных генераторных датчиков в процессе эксплуатации и во всем диапазоне рабочих частот ДВС 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО<(ИАЛИСТИ 4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й)5 F 02 Р 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672766/21 (22) 04.04.89 (46) 30.08.92. Бюл, М 32 (72) E.M. Ильин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1332065, кл. F 02 Р 7/00, 1986, Авторское свидетельство СССР

М 1684537, кл. F 02 P 5/08, 1988, (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА

ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажигания, На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временная диаграк<ма напряжений на выходах блоков устройства.

Устройство содержит индукционный генераторный датчик 1 импульсов, преобразователь 2 напряжение — код, элемент И 3, счет <ик-дешифратор 4, мультиплексор 5 и генератор 6 импульсов, выход которого через последовательно соединенные первый вход элемента И 3 и счетчик-дешифратор 4 подключен к информационным входам мультиплексора 5, управляющий входы которого подключены к информационным выходам преобразователя 2, а выход — к . входам сброса счетчика-дешифратора 4 и преобразователя 2 напряжение — код. управ„„ ДЛ„„1758277 A l (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания(ДВС). Целью изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажигания, Цель достигается введением индукционного генераторного датчика, преобразователя напряжение-код, а также функциональными связями, что обеспечивает устранение недостатков индукционных генераторных датчиков в процессе эксплуатации и во всем диапазоне рабочих частот ДВС, 2 ил. ляющий выход которого подключен к второму входу элемента И 3 и является выходом устройства.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора датчика 1 на его обмотке в соответствии с законом индукции возникает переменное напряже<<ие0(т) (см, фиг. 20 диаграмма 1), величина которого зависит от частоты вращения коленчат ° о вала двигателя, это напряжение после выпрямления поступает на выход датчика.

На фиг. 2 показана характерная форма напряжения при двух частотах вращения вала двигателя (500 и 5000 o0/мин) в зависимости от времени и угла поворота вала двигателя. Линией М3 обозначен установленный момент зажигания при малых частотах вращения (500 об/мин). С выхода датчика 1 напряжение (сплошная линия) поступает на вход однополярного преобразователя 2 напряжение-код, где оно сравнивается с на1758277 бором опорных уровней (Е1,...,Е ). 8 результате сравнения формируется код, который подается на управляющий вход мультиплексора 5, и импульс, который начинается в момент превышения минимального опорного 5 уровня Е1 напряжением U(t), подается на второй вход элемента И 3, через который иэ генератора 2 импульсов, вырабатывающего тактовые импульсы с периодом to, на первый вход счетчика-дешифратора 4 поступает 10 серия из М этих импульсов. В зависимости от их количества (M1...,Ì,) на выходе счетчикадешифратора 4 через соответствующие интервалы времени (М1то......M>to) формируются управляющие сигналы, которые поступают на 15 соответствующие линии информационных входов мультиплексора 5. При этом выбор входной линии производится кодом; поступйвшим на управляющие входы мультиплексора 5. В результате управляющий сигнал с выхода муль- 20 типлексора 5 поступает на вторые входы преобразователя 2 напряжение-код и счетчи ка-дешифратора 4 и устанавливают их в исходное состояние, в результате чего формируется задний фронт импульса, что соответствует мо- 25 менту зажигания в двигателе при данной частоте вращения вала, Формула изобретения

Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик импульсов, преобразователь, элемент И, счетчик-дешифратор. мультиплексор и генератор импульсов, выход которого через последовательно соединенные первый вход элемента И и счетчик-дешифратор подключен к информационным входам мультиплексора, управляющие входы которого подключены к информационным выходам преобразователя, а . ыход — к входу сброса счетчика-дешифратора, выход датчика подключен к входу преобразователя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования угла опережения зажигания, датчик импульсов выполнен в виде индукционного генераторного дат; чика, а преобразователь выполнен с виде преобразователя напряжение — код, управляющий выход которого подключен к второму входу элемента И и является выходом устройства, вход сброса преобразователя напряжение-код подключен к выходу мультиплексора.

1758277

E7) ь

0 n)

Составитель В.Попов

Редактор T,Ëîøêàðåâà Техред M.Ìîðãåèòàë Корректор A. Ворович

Заказ 2982, Тираж Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателей внутреннего сгорания Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателей внутреннего сгорания Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тепловым двигателям , в частности к двигателям внутреннего сгорания для оптимизации угла опережения зажигания в ДВС

Изобретение относится к устройствам, применяемым в электрооборудовании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в ДВС любого типа совместно с блоком электронного зажигания

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано для автоматического регулирования угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах автоматического управления и контроля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх