Регулятор угла опережения зажигания

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что в устройство введены аналого-цифровой преобразователь 2, RS-триггер 7, формирователь 5, блок управления 9, а также новые функциональные связи между элементами и блоками, что позволяет исключить блок вычислителя и упростить устройство . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы 1758278 А1 воз F 02 P 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

МИН1 3ф-;„,,".1у;",.,»»»у»

БИБЛИОТЕК» (д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Й (21) 4811223/21 (22) 09.04.90 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (71) Ленинградский научно-исследовательский институт "Вектор" (72) Е.М. Ильин и И.Р. Ивановский (56) 1. Буна Б. Электротехника на автомобиле. M.; Транспорт, 1979, с. 68.

2. Патент ФРГ N 2824981, кл. F 02 P 5/08, 1978. (54) РЕГУЛЯТОР УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известна система зажигания (схема

Хартига) с цифровым управлением (Бела Буна. Электроника на автомобиле, М., Транспорт, 1979, с 68). Эта схема осуществляет регулирование момента зажигания с линейным изменением в зависимости 07 частоты вращения вала двигателя.

Известен также регулятор угла опережения зажигания (см. авт.св М 1321899), содержащий датчик, одновибратор. три схемы совпадения, тактовый генератор, инвертор, реверсивный счетчик и RS-триггер. В этом устройстве момент зажигания соответствует окончанию временного интЕрвала, который определяется как разность между периодом следования сигналов датчика и длительностью, которая соответствует длительности импульса одновибратора. Поэтому регулирование угла опережения зажигания носит также линейный характер. (57) Изобретение относится к области машиностроения и может. быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания, Сущность изобретения заключается в том; что в устройство введены аналого-цифровой. преобразователь 2, RS-триггер

7, формирователь 5, блок управления 9, а также новые. функциональные связи между элементами и блоками, что позволяет исключить блок вычислителя и упростить устройство. 3 ил.

Линейная зависимость угла опережения зажигания от частоты вращения двигателя не позволяет получить необходимую точность установки угла опережения зажигания.

Наиболее близким к предлагаемому ре- 2 шению по технической сущности является устройство управления зависимыми от рабочих параметров и повторяющимися процес- д сами для ДВС (патент ФРГ М 2824981. кл. F

02 P 5/08, 1978), Это устройство содержит датчик положения, формирователь, RS-триггер, Т-триггер, первый, второй и третий счет- О© чики, тактовый генератор; два дешифратора, две схемы И и вычислитель.

Датчик положения генерирует короткие им- ©© пульсы, управляющие первым счетчиком, который измеряет интервал между этими импульсами. Полученная информация поступает в вычйслитель, первый и второй выходы которого подключены соответственно ко входам второго и третьего счетчиков. В результатов получаются два числовых значения. которыми определяются начало и конец времени замыкания, соответствующего

1758278 ства вычислитель и тем самим упростить регулятор угла опережения зажигания.

На фиг. 1 изображена блок-схема регулятора угла опережения зажигания; на фиг.

2 — пример выполнения блока управления

55 углу замкнутого состояния KoHTBKTQB (Y3 СК).

Использование вычислителя значительно усложняет устройство. что может привести к снижению его надежности, Кроме 5 этого, увеличивается стоимость иэготовления, так как повышаются требования к технологии производства.

Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения устрой- 10 ства.

Указанная цель дос1игается тем, что в известный регулятор опережения зажигания, содержащий индукционный датчик, первый формирователь, пеовый RS-триггер, 15

T-триггер, первый и второй счетчики, тактовый генератор, выход которого подключен к тактирующим входам первого и второго счетчиков, введены аналого-цифровой преобразователь (АЦП), второй RS-триггер, вто- 20 рой формирователь и блок управления, причем выход индукционного датчика подключен ко входу АЦП, информационные выходы которого подключены к информационным входам первого и второго 25 счетчиков. выходы переноса которых подключены соответственно к первым входам первого и второго RS-триггеров, выходы которых подключены ко входу направления счета соответственно первого и второго 30 счетчиков, вторые входьг первого и второго

RS-триггеров соединены с выходом синхронизации АЦП и входом Т-триггера, первый и второй выходы которого соединены соответствьнно со входами первого и второго 35 формирователей и первым и вторым входами блока управления, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходами переноса первого и второго счетчиков, входы разрешения записи кото- 40 рых соединены соответственно с выходами первого и второго формирователей, а выход блока управления является выхо. дом устройства, Предложенный регулятор опережения зажигания обладает существенными отличиями, так как, благодаря новой совокупности признаков, он приобретает новое свойство, заключающееся в возможности получения при помощи АЦП числовых зна- 50 чений, которыми определяется начало и кОнец времени замыкания, соответствующего углу замкнутого состояния контактов (УЗСК), что позволяет исключить из устройрегулятора, на фиг. 3 — временная диаграмма работы предложенного регулятора, Регулятор опережения зажигания содержит индукционный датчик 1. АЦП 2, имеющий информационный выход и выход синхронизации, Т-триггер 3, первый и второй формирователи 4, 5, первый и второй

RS-триггеры 6, 7„тактовый генератор 8, блок

9 управления, первый и второй реверсивные . счетчики 10, 11, каждый их которых имеет первый и второй информационные входы, вход направления счета, выход переноса и вход разрешения записи, Вхол направления счета первого реверсивного счетчика 10 соединен с выходом первого RS-триггера 6, а выход переноса соединен с первым входом первого RS-триггера 6. Вход направления счета второго реверсивного счетчика

11 соединен с выходом второго RS-триггера

7, а выход переноса соединен с первым входом второго RS-триггера 7, Первые информационные входы первого и второго реверсивных счетчиков 10, 11 соединены между собой и подключены к выходу тактового генератора 8, а вторые информационные входы первого и второго реверсивных счетчикоз 10, 11, имеющие возможность для параллельной записи, соединены с информационным выходом АЦП 2, причем первый и второй реверсивные счетчики 10, 11 имеют входь1 разрешения записи, соединенные соответственно с выходами первого и второго формирователей 4, 5, вторые входы первого и второго RS-триггеров 6, 7 соединены между собой, с входом Т-триггера 3 и с выходом синхронизации АЦП,2, первый и второй выходы Т-триггера 3 соединены соответственно с входами первого и второго формирователя 4, 5 и с первым и вторым входами блока 9 управления, третий вход которой соединен с первым входом первого

RS-триггера 6, а четвертый вход блока 9 управления соединен с первым входом второго RS-триггера 7.

Датчик 1, выход которого подключен к входу АЦП, выполнен в виде индукционного генератора. Блок 9 управления (фиг, 2) содержит элементы И вЂ” ИЛИ, соединенные с входами RS-триггера, Устройство работает следующим образом, При вращении вала двигателя на выходе индукционного датчика 1 воз» икает переменное напряжение 0(с) 12, величина которого зависит от частоты вращения вала двигателя, На .первые информационные входы первого и второго реверсных с«етчиков 10, 11 поступают импульсы (фиг. 3 а, б) тактового генератора 8, Напряжение Ll(t) поступает нз вход АЦП 2, где оно сравнива .: :.я 175827S

10

30 с опорными уровнями E>...Еп. В результате сравнения на информационном выходе преобразователя формируется код, который поступает на предназначенные для параллельной записи информационные входы первого и второго реверсивных счетчиков. Этот код задает длительность интервала опережения зажигания, в зависимости от амплитуды сигнала U(t), одновременно синхроимпульс (фиг. Зв) с выхода синхронизатора АЦП 2 поступает на вход Т-триггера и вторые входы первого и второго RS-триггеров, с выходов которых на входы направления счета первого и второго реверсивных счетчиков поступает уровень, который устанавливает на реверсивных счетчиках режим вычитания. При этом на вход разрешения записи одного иэ реверсивных счетчиков (например, первого) с выхода формирователя 4 поступает импульс разрешения (фиг. 3, е). В результате в первом реверсивном счетчике 10 происходит вычитание 13 записанного числа (фиг. 3, а), а при обнулении на выходе переноса появляется импульс (фиг. 3, з), который опрокидывает первый RS-триггер и первый реверсивный счетчик переходит в режим суммирования (фиг. 3, а), который продолжается до появления следующего импульса синхронизации (фиг. 3, в), после чего описанный процесс повторяется на втором реверсивном счетчике 11, а первый реверсивный счетчик 10. переходит в режим вычитания ранее записанного числа. При обнулении этого счетчика 10 на выходе переноса появляется импульс (фиг. 3, з), который вновьопрокидывает первыйЯЯ-триггер и счетчик переходит в режим суммирования до появления следующего импульса синхронизации (фиг. 3, в).

С первого и второго выходов Т-триггера нэ первый и второй входы блока 9 управления поступают импульсы (фиг, 3, r, д) управления, а на третий и четвертый входы блока 9 управления — импульсы переноса (фиг. 3, з, и) первого и второго реверсивных счетчиков

10, 11. 8 результате на выходе блока 9 управления вырабатываются импульсы(фиг. 3. к), которые являются управляющими сигналами для срабатывания непосредственно силового каскада системы зажигания.

Таким образом, по сравнению с прототипом предложенное техническое решение дает воэможность задать любую необходимую длительность интервала опережения в зависимости от кода индуцируемого напряженил, что позволит упростить регулятор угла опережения зажигания двигателя, Формула изобретения

Регулятор угла опережения зажигания, содержащий индукционный датчик, первый формирователь, первый RS-триггер, Т-триггер, первый и второй счетчики, тактовый генератор, выход которого подключен к тактирующим входам первого и второго счетчиков, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены аналого-цифровой преобразователь (АЦП), второй RS-триггер, второй формирователь и блок управления, причем выход индукционного датчика подключен ко входу

АЦП, информационные выходы которого подключены к информационным входам первого и второго счетчиков, выходы переноса которых подключены соответственно к первым входам первого и второго RS-триггеров, выходы которых подключены ко входу направления счета соответственно первбго и второго счетчиков, вторые входы первого и второго RS-триггеров соединены с выходом синхронизации *ЦП и входом

Т-триггера, первый и второй выходы которого соединены со входами первого и второго формирователей и первым и вторым входами блока управления, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходами переноса первого и второго счетчиков, входы разрешения записи которых соединены соответственно с выходами первого и второго формирователей, выход блока управления.является выходом устройства.

1758278

1758278

-а + о — . u u-à +

a UllJJJLljlLLILIII а ШШШ ШШШШ

Составитель E.ÈëüèH

Техред M.Mîðråíòàë Корректор A.Âoðoâè÷

Редактор Т.Орловская

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2982 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауеская наб., 4/5

Регулятор угла опережения зажигания Регулятор угла опережения зажигания Регулятор угла опережения зажигания Регулятор угла опережения зажигания Регулятор угла опережения зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к тепловым двигателям , в частности к двигателям внутреннего сгорания для оптимизации угла опережения зажигания в ДВС

Изобретение относится к устройствам, применяемым в электрооборудовании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в ДВС любого типа совместно с блоком электронного зажигания

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано для автоматического регулирования угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах автоматического управления и контроля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх